Объединение в одно производство коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение в одно производство коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2022 N 16-5225/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.
Приведенные в жалобе доводы о наличии оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" на момент рассмотрения настоящей жалобы, по двум делам (N 5-724/2021 и N 5-725/2021) в отношении административных правонарушений выявленных 14 октября 2021 года в ходе одного оперативно-профилактического мероприятия "Нелегал-21", не могут являться основанием к отмене судебных актов и не свидетельствуют, в том числе с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, о наличии оснований для объединения дел в одно производство и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, в связи со следующим.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2022 N 16-3276/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.
Приведенные в жалобе доводы о наличии оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" на момент рассмотрения настоящей жалобы, представленная в подтверждение этому правовая позиция Уполномоченного по правам, не могут являться основанием к отмене судебных актов и не свидетельствуют, в том числе с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, о наличии оснований для объединения дел в одно производство и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, в связи со следующим.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)
Вместе с тем в отдельных случаях самостоятельные этапы разрешения внесудебного административного дела могут иметь атипичное содержание. Например, на этапе подготовки внесудебного административного дела к рассмотрению, который можно назвать типичным этапом разрешения данного юридического дела, решается вопрос-задача о передаче материалов дела вышестоящему внесудебному органу (должностному лицу), уполномоченному рассмотреть такое дело по существу. В случаях, установленных специальной нормой закона (например, ст. 28.8 КоАП РФ), данный этап разрешения внесудебного административного дела завершается направлением материалов дела в суд для рассмотрения по существу юридико-фактического вопроса, который составляет предмет данного дела. Соответственно, следующий типичный этап разрешения внесудебного административного дела (рассмотрение данного дела по существу) выпадает из структуры административного производства. В иных случаях, установленных законом, происходит объединение двух и более типичных этапов разрешения внесудебного административного дела в рамках специального отрезка административного производства. Так, в силу ст. 28.6 КоАП РФ в одном специальном отрезке производства по делу об административном правонарушении объединяются: этап возбуждения данного внесудебного административного дела, этап подготовки указанного дела к рассмотрению и этап рассмотрения дела по существу.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Субъектом вышеуказанных административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, являлось одно и то же должностное лицо Заказчика, в связи с чем в целях применения положений части 6 статьи 4.4 КоАП РФ должностным лицом ФАС России было вынесено определение об объединении материалов указанных дел в одно производство.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали несколько человек и им был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью, в отношении водителя, допустившего нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, составляется один протокол об административном правонарушении (по частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ), содержащий сведения обо всех потерпевших, которым причинен легкий вред здоровью и вред здоровью средней тяжести. При этом необходимо иметь в виду, что в случае составления в отношении указанного водителя отдельных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях подлежат объединению судьей в одно производство и при признании лица виновным назначение ему административного наказания осуществляется по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье (например, невыполнение работодателем обязанностей выдать находящемуся на работе работнику в день увольнения трудовую книжку и произвести с ним расчет при условии, что данный работодатель ранее в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, подвергался административной ответственности по частям 1 и 6 статьи 5.27 названного кодекса за совершение аналогичных правонарушений (части 2 и 7 статьи 5.27 КоАП РФ), то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления и назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.