Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России: правовые проблемы
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
Статья: Судья в отставке может быть представителем общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации?
(Курманов М.М.)
("Российский судья", 2018, N 10)Данный вопрос был предметом рассмотрения судебных коллегий по гражданским делам Верховного Суда РФ и Верховного суда Республики Татарстан по заявлению группы граждан. Вердикт суда: высшие должностные лица субъекта РФ могут предлагать кандидатуры представителей общественности. В некоторых республиках, областях круг субъектов, имеющих право выдвигать кандидатуры представителей общественности, расширен. Кандидатуры могут предлагаться, кроме высшего должностного лица субъекта РФ, депутатами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями (сходами) граждан, трудовыми коллективами, собраниями граждан по месту жительства (Мордовия, Удмуртская Республика, Хакасия, Москва), уполномоченным по правам человека (Пермская область), советом судей субъекта (Еврейская автономная область), региональными отделениями политических партий (Свердловская область), президиумом Верховного совета, председателем правительства, представительными органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения (Хакасия).
(Курманов М.М.)
("Российский судья", 2018, N 10)Данный вопрос был предметом рассмотрения судебных коллегий по гражданским делам Верховного Суда РФ и Верховного суда Республики Татарстан по заявлению группы граждан. Вердикт суда: высшие должностные лица субъекта РФ могут предлагать кандидатуры представителей общественности. В некоторых республиках, областях круг субъектов, имеющих право выдвигать кандидатуры представителей общественности, расширен. Кандидатуры могут предлагаться, кроме высшего должностного лица субъекта РФ, депутатами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями (сходами) граждан, трудовыми коллективами, собраниями граждан по месту жительства (Мордовия, Удмуртская Республика, Хакасия, Москва), уполномоченным по правам человека (Пермская область), советом судей субъекта (Еврейская автономная область), региональными отделениями политических партий (Свердловская область), президиумом Верховного совета, председателем правительства, представительными органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения (Хакасия).
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год"Сотрудники Аппарата в целях приема граждан, проведения проверок по жалобам, участия в судебных заседаниях, оказания помощи региональным уполномоченным по правам человека, а также участия в семинарах, форумах и иных мероприятиях осуществили 70 выездов в 31 регион России (Воронежскую, Белгородскую, Костромскую, Нижегородскую, Ивановскую, Калининградскую, Архангельскую, Ростовскую области, город Санкт-Петербург, город Севастополь, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский края, республики Башкортостан, Татарстан, Бурятию, Хакасию, Крым и др.), а также 19 раз выезжали в зарубежные командировки в рамках укрепления международного сотрудничества.
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год"Сотрудники Аппарата в целях приема граждан, проведения проверок по жалобам, участия в судебных заседаниях, оказания помощи региональным уполномоченным по правам человека, а также участия в семинарах, форумах и иных мероприятиях осуществили 70 выездов в 31 регион России (Воронежскую, Белгородскую, Костромскую, Нижегородскую, Ивановскую, Калининградскую, Архангельскую, Ростовскую области, город Санкт-Петербург, город Севастополь, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский края, республики Башкортостан, Татарстан, Бурятию, Хакасию, Крым и др.), а также 19 раз выезжали в зарубежные командировки в рамках укрепления международного сотрудничества.
Указ Президента РФ от 15.07.2022 N 456
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"РОГОВУ Елену Николаевну - уполномоченного по правам человека в Пензенской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"РОГОВУ Елену Николаевну - уполномоченного по правам человека в Пензенской области
Статья: Проблемы становления института уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации
(Середа Е.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)Несмотря на то что по своему статусу уполномоченный по правам человека должен быть далек от политики и заниматься исключительно вопросами, входящими в его компетенцию, законодатели 26 субъектов Российской Федерации (республик Алтай, Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия), Удмуртия, Хакасия, Алтайского, Камчатского, Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Московской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областей, Еврейской автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга) положение о запрете уполномоченным быть членом политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, заниматься политической деятельностью не включили.
(Середа Е.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)Несмотря на то что по своему статусу уполномоченный по правам человека должен быть далек от политики и заниматься исключительно вопросами, входящими в его компетенцию, законодатели 26 субъектов Российской Федерации (республик Алтай, Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия), Удмуртия, Хакасия, Алтайского, Камчатского, Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Московской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ульяновской, Челябинской областей, Еврейской автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга) положение о запрете уполномоченным быть членом политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, заниматься политической деятельностью не включили.
Статья: Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти
(Синцов Г.В.)
("Lex russica", 2016, N 7)По мнению М.Ю. Шамрина, предпочтительной моделью функционирования уполномоченного по правам ребенка представляется парламентская, предполагающая назначение уполномоченного представительным органом власти и реализацию правового статуса уполномоченного по правам ребенка на основе комплексного профильного закона. Деятельность так называемого парламентского уполномоченного, правовой статус которого регулируется специальным законом, реализуется на основе принципа независимости. Многие субъекты РФ движутся в этом направлении (Республики Тыва и Хакасия, Чувашская Республика и др.). Можно сделать вывод, что модели учреждения института уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ, в соответствии с которыми уполномоченные по правам ребенка входят в структуру аппарата уполномоченного по правам человека или исполнительной власти, не позволяют до конца обеспечить реализацию принципа независимости в их деятельности <22>.
(Синцов Г.В.)
("Lex russica", 2016, N 7)По мнению М.Ю. Шамрина, предпочтительной моделью функционирования уполномоченного по правам ребенка представляется парламентская, предполагающая назначение уполномоченного представительным органом власти и реализацию правового статуса уполномоченного по правам ребенка на основе комплексного профильного закона. Деятельность так называемого парламентского уполномоченного, правовой статус которого регулируется специальным законом, реализуется на основе принципа независимости. Многие субъекты РФ движутся в этом направлении (Республики Тыва и Хакасия, Чувашская Республика и др.). Можно сделать вывод, что модели учреждения института уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ, в соответствии с которыми уполномоченные по правам ребенка входят в структуру аппарата уполномоченного по правам человека или исполнительной власти, не позволяют до конца обеспечить реализацию принципа независимости в их деятельности <22>.
Статья: Взаимодействие Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: особенности правового регулирования и практика осуществления
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)В целях информирования Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея, Республике Тыва, Республике Хакасия, Псковской, Томской областях направляет ему доклад о своей деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области и в Ненецком автономном округе может в случае необходимости направлять ему также заключения и рекомендации. Примечательно, что в каких конкретно случаях такая необходимость возникает, в региональных законах не указывается <12>. В Камчатском же крае Уполномоченный по правам человека и защите детства может самостоятельно или по запросам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направлять информацию по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
(Колосов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 5)В целях информирования Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея, Республике Тыва, Республике Хакасия, Псковской, Томской областях направляет ему доклад о своей деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области и в Ненецком автономном округе может в случае необходимости направлять ему также заключения и рекомендации. Примечательно, что в каких конкретно случаях такая необходимость возникает, в региональных законах не указывается <12>. В Камчатском же крае Уполномоченный по правам человека и защите детства может самостоятельно или по запросам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направлять информацию по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Статья: Особенности правового статуса Уполномоченных по правам ребенка в РФ (на примере некоторых субъектов Сибирского федерального округа)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 5)В рамках данной статьи будут рассмотрены полномочия, а также результаты правозащитной деятельности Уполномоченных по правам ребенка в Республике Хакасия и Иркутской области (парламентские детские омбудсмены действуют на основании законов субъекта РФ <2>), Омской области и Республике Бурятия (детские омбудсмены, действующие от исполнительной власти на основании иных нормативных актов субъекта РФ <3>).
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 5)В рамках данной статьи будут рассмотрены полномочия, а также результаты правозащитной деятельности Уполномоченных по правам ребенка в Республике Хакасия и Иркутской области (парламентские детские омбудсмены действуют на основании законов субъекта РФ <2>), Омской области и Республике Бурятия (детские омбудсмены, действующие от исполнительной власти на основании иных нормативных актов субъекта РФ <3>).
Статья: Обычаи коренных малочисленных народов и федеральное законодательство
(Захарова Т.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 4)В некоторых субъектах РФ приняты положения о взаимодействии уполномоченных представителей коренных малочисленных народов с органами исполнительной власти (например, Алтайский край, Республика Хакасия, Забайкальский край и др.). В некоторых субъектах РФ утверждены положения об Уполномоченном представителе коренных малочисленных народов в законодательном (представительном) органе государственной власти (Республика Бурятия, Магаданская областная Дума). В некоторых субъектах РФ функции Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов выполняет Уполномоченный по правам человека в соответствующем субъекте. Например, в Республике Бурятия в целях содействия реализации гарантий государственной защиты прав коренных малочисленных народов на Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия возлагаются функции Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Бурятия <3>.
(Захарова Т.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 4)В некоторых субъектах РФ приняты положения о взаимодействии уполномоченных представителей коренных малочисленных народов с органами исполнительной власти (например, Алтайский край, Республика Хакасия, Забайкальский край и др.). В некоторых субъектах РФ утверждены положения об Уполномоченном представителе коренных малочисленных народов в законодательном (представительном) органе государственной власти (Республика Бурятия, Магаданская областная Дума). В некоторых субъектах РФ функции Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов выполняет Уполномоченный по правам человека в соответствующем субъекте. Например, в Республике Бурятия в целях содействия реализации гарантий государственной защиты прав коренных малочисленных народов на Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия возлагаются функции Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Бурятия <3>.