Об отзыве губернатора
Подборка наиболее важных документов по запросу Об отзыве губернатора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 17.07.2024 N 33-4237/2024 (УИД 55RS0002-01-2023-004705-38)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) О признании недействительным решения общего собрания; 2) О представлении для ознакомления документов.
Обстоятельства: Истица полагала, что непринятие мер по принятию ее в члены ЖСК нарушает ее права, поскольку она является членом ЖСК, как кредитор, в силу Закона о банкротстве.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Представленное суду апелляционной инстанции письмо Фонда защиты прав-граждан-участников долевого строительства Омской области о том, что в связи с принятием участниками строительства дома N 1 решения о создании ЖСК, Губернатор Омской области отозвал ходатайство о восстановлении прав граждан-участников строительства дома N 1 об обратном не свидетельствует.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) О признании недействительным решения общего собрания; 2) О представлении для ознакомления документов.
Обстоятельства: Истица полагала, что непринятие мер по принятию ее в члены ЖСК нарушает ее права, поскольку она является членом ЖСК, как кредитор, в силу Закона о банкротстве.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Представленное суду апелляционной инстанции письмо Фонда защиты прав-граждан-участников долевого строительства Омской области о том, что в связи с принятием участниками строительства дома N 1 решения о создании ЖСК, Губернатор Омской области отозвал ходатайство о восстановлении прав граждан-участников строительства дома N 1 об обратном не свидетельствует.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 14АП-6778/2023 по делу N А05-14523/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклонены судом правомерно, поскольку предпринимателем не представлено доказательств того, что в заявленный истцом период (с 01.01.2020 по 30.06.2020) ответчиком не велась предпринимательская деятельность, учитывая Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у, и, соответственно не образовывалось ТКО. Карточка регистрации ККТ N 0004 5123 5405 9344 не является доказательством, подтверждающим факт отсутствия ведения предпринимательской деятельности.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклонены судом правомерно, поскольку предпринимателем не представлено доказательств того, что в заявленный истцом период (с 01.01.2020 по 30.06.2020) ответчиком не велась предпринимательская деятельность, учитывая Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у, и, соответственно не образовывалось ТКО. Карточка регистрации ККТ N 0004 5123 5405 9344 не является доказательством, подтверждающим факт отсутствия ведения предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
Статья: Третейский суд Г.Р. Державина, или Альтернативная правовая рефлексия споров
(Марков С.М.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Вот что пишет о Проекте устава первый биограф русского поэта-юриста Яков Карлович Грот: "Основною мыслью было соединить третейские суды с совестными" <15>. По мнению Я. Грота, Державин считал Проект устава главным делом своей карьеры чиновника, отмечая значимость Проекта устава во многих частных письмах (к В.В. Капнисту, П.А. Гасвицкому, А.М. Лунину, В.С. Попову). Более того, выражаясь современным языком, министр юстиции до передачи законопроекта императору провел основательное "социологическое исследование", направив документ на прочтение многим губернаторам, чиновникам, юристам, общественным деятелям Петербурга, Москвы, Малороссии, Белоруссии и Лифляндской губернии. Отзывы были неоднозначными.
(Марков С.М.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Вот что пишет о Проекте устава первый биограф русского поэта-юриста Яков Карлович Грот: "Основною мыслью было соединить третейские суды с совестными" <15>. По мнению Я. Грота, Державин считал Проект устава главным делом своей карьеры чиновника, отмечая значимость Проекта устава во многих частных письмах (к В.В. Капнисту, П.А. Гасвицкому, А.М. Лунину, В.С. Попову). Более того, выражаясь современным языком, министр юстиции до передачи законопроекта императору провел основательное "социологическое исследование", направив документ на прочтение многим губернаторам, чиновникам, юристам, общественным деятелям Петербурга, Москвы, Малороссии, Белоруссии и Лифляндской губернии. Отзывы были неоднозначными.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"с участием заявителей - А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева, а также представителя Ю.А. Хнаева - кандидата юридических наук А.А. Сергеева, представителя Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края - кандидата юридических наук А.В. Демина,
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"с участием заявителей - А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева, а также представителя Ю.А. Хнаева - кандидата юридических наук А.А. Сергеева, представителя Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края - кандидата юридических наук А.В. Демина,
Статья: Налоговые рулинги по законодательству Новой Зеландии
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Несмотря на многообразие форм, всем рулингам присущи определенные общие черты. Во-первых, они представляют собой официальное решение Департамента об определении порядка применения налогового законодательства к конкретной ситуации или операции. Во-вторых, рулинги носят обязательный характер только для самого Департамента. В-третьих, сфера действия рулингов ограничена перечнем налоговых законов и подзаконных актов, прямо предусмотренных ст. 91C. В-четвертых, рулинги выносятся в отношении будущих операций и применяются в течение указанного в них периода, а в некоторых случаях - бессрочно. В-пятых, получение рулингов (за исключением публичных) сопряжено с необходимостью уплаты сборов (принцип user pay <10>), взимаемых в порядке и размерах, определяемых Генерал-губернатором (ст. 91I) <11>. В-шестых, законодатель императивно устанавливает обязательную юридическую конструкцию для каждого налогового рулинга и уведомления об отзыве такого рулинга, при несоблюдении которой они теряют свою юридическую силу. В-седьмых, процедура выдачи налогового рулинга предусматривает "право на консультацию", которое заключается в ознакомлении заявителя с предварительным решением, встрече с заявителем и обсуждении возможных возражений. Данная процедура способствует как снижению количества споров, связанных с вынесенными рулингами, так и повышению качества принимаемых решений.
(Надточий М.Д.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Несмотря на многообразие форм, всем рулингам присущи определенные общие черты. Во-первых, они представляют собой официальное решение Департамента об определении порядка применения налогового законодательства к конкретной ситуации или операции. Во-вторых, рулинги носят обязательный характер только для самого Департамента. В-третьих, сфера действия рулингов ограничена перечнем налоговых законов и подзаконных актов, прямо предусмотренных ст. 91C. В-четвертых, рулинги выносятся в отношении будущих операций и применяются в течение указанного в них периода, а в некоторых случаях - бессрочно. В-пятых, получение рулингов (за исключением публичных) сопряжено с необходимостью уплаты сборов (принцип user pay <10>), взимаемых в порядке и размерах, определяемых Генерал-губернатором (ст. 91I) <11>. В-шестых, законодатель императивно устанавливает обязательную юридическую конструкцию для каждого налогового рулинга и уведомления об отзыве такого рулинга, при несоблюдении которой они теряют свою юридическую силу. В-седьмых, процедура выдачи налогового рулинга предусматривает "право на консультацию", которое заключается в ознакомлении заявителя с предварительным решением, встрече с заявителем и обсуждении возможных возражений. Данная процедура способствует как снижению количества споров, связанных с вынесенными рулингами, так и повышению качества принимаемых решений.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> "От подателя жалобы П. посредством системы "Мой арбитр" поступило ходатайство об отложении судебного заседания для возможности личного участия в судебном процессе, со ссылкой на положения статей 68, 69, 158 АПК РФ и то, что через Картотеку арбитражных дел ей стало известно о назначении судебного заседания по рассмотрению жалобы, копии документов, отзыв от Малютиной С.В. и от Курсаниной Н.Г. она не получала, информация о позиции ответчика и третьего лица отсутствует, в связи со сложившейся ситуацией пандемии коронавируса заявитель находится с малолетним ребенком 13.11.2018 на самоизоляции за пределами г. Челябинска согласно распоряжению Губернатора Челябинской области, данный режим продлен до 30.05.2020" (фрагмент Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2020 г. по делу N А76-29905/2018).
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> "От подателя жалобы П. посредством системы "Мой арбитр" поступило ходатайство об отложении судебного заседания для возможности личного участия в судебном процессе, со ссылкой на положения статей 68, 69, 158 АПК РФ и то, что через Картотеку арбитражных дел ей стало известно о назначении судебного заседания по рассмотрению жалобы, копии документов, отзыв от Малютиной С.В. и от Курсаниной Н.Г. она не получала, информация о позиции ответчика и третьего лица отсутствует, в связи со сложившейся ситуацией пандемии коронавируса заявитель находится с малолетним ребенком 13.11.2018 на самоизоляции за пределами г. Челябинска согласно распоряжению Губернатора Челябинской области, данный режим продлен до 30.05.2020" (фрагмент Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2020 г. по делу N А76-29905/2018).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Решение принято в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе на основании письма *** от *** N ***, постановлением Губернатора *** от *** N *** "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы ***" (далее - Постановление N ***), постановлением Губернатора *** от *** N *** "О внесении изменений в Постановление N ***", постановления Губернатора *** от *** N *** "О внесении изменений в Постановление N ***", письмом Комитета строительства *** от 27.03.2020 N *** (далее - Письмо).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Решение принято в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе на основании письма *** от *** N ***, постановлением Губернатора *** от *** N *** "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы ***" (далее - Постановление N ***), постановлением Губернатора *** от *** N *** "О внесении изменений в Постановление N ***", постановления Губернатора *** от *** N *** "О внесении изменений в Постановление N ***", письмом Комитета строительства *** от 27.03.2020 N *** (далее - Письмо).
Статья: Реорганизация акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью в форме их выделения из другого юридического лица: эмиссионные и финансовые аспекты
(Глушецкий А.А.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Мотив реорганизации - дробление бизнеса с целью создания юридического лица, не обремененного долгами реорганизуемого юридического лица, что делается, в частности, для получения созданным обществом лицензий. АО "Симбирскспиртпром" было создано в процессе приватизации, общество состояло из Симбирского ликеро-водочного завода и пяти филиалов по производству спирта, которые располагались в различных районных центрах области. Контрольный пакет акций (51%) был закреплен в собственности Российской Федерации, но в соответствии с указом Президента РФ был передан в доверительное управление без права отчуждения субъекту Федерации. Фактически правами по этим ценным бумагам распоряжался губернатор, в том числе он предлагал кандидатуру генерального директора. Используя административный ресурс, губернатор принуждал директора обменивать часть спирта на дизельное топливо и безвозмездно передавать его в областной фонд поддержки сельхозпроизводителей. В результате такой политики АО "Симбирскспиртпром" попало в тяжелую финансовую ситуацию. С точки зрения налогового учета обмен готовой продукции на иные товары рассматривается как реализация и создает объект налогообложения, а реальных денежных средств для уплаты налогов не было. Общество "патриотично" уплачивало местные налоги, но при этом сформировалась задолженность перед федеральным бюджетом по акцизам на 1 млрд руб. Согласно правилам лицензирования производства этилового спирта лицензии выдавались не только на юридическое лицо в целом, но также и на каждое структурно обособленное подразделение, производящее спирт. Федеральный центр отозвал у трех филиалов лицензии на производство спирта.
(Глушецкий А.А.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Мотив реорганизации - дробление бизнеса с целью создания юридического лица, не обремененного долгами реорганизуемого юридического лица, что делается, в частности, для получения созданным обществом лицензий. АО "Симбирскспиртпром" было создано в процессе приватизации, общество состояло из Симбирского ликеро-водочного завода и пяти филиалов по производству спирта, которые располагались в различных районных центрах области. Контрольный пакет акций (51%) был закреплен в собственности Российской Федерации, но в соответствии с указом Президента РФ был передан в доверительное управление без права отчуждения субъекту Федерации. Фактически правами по этим ценным бумагам распоряжался губернатор, в том числе он предлагал кандидатуру генерального директора. Используя административный ресурс, губернатор принуждал директора обменивать часть спирта на дизельное топливо и безвозмездно передавать его в областной фонд поддержки сельхозпроизводителей. В результате такой политики АО "Симбирскспиртпром" попало в тяжелую финансовую ситуацию. С точки зрения налогового учета обмен готовой продукции на иные товары рассматривается как реализация и создает объект налогообложения, а реальных денежных средств для уплаты налогов не было. Общество "патриотично" уплачивало местные налоги, но при этом сформировалась задолженность перед федеральным бюджетом по акцизам на 1 млрд руб. Согласно правилам лицензирования производства этилового спирта лицензии выдавались не только на юридическое лицо в целом, но также и на каждое структурно обособленное подразделение, производящее спирт. Федеральный центр отозвал у трех филиалов лицензии на производство спирта.
Статья: Конституционный совет при парламенте субъекта РФ (к вопросу об интеллектуальной модели)
(Миронов Д.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Конституционный совет мог бы осуществлять толкование конституции (устава) субъекта Российской Федерации, используя элементы системы досье. В частности, на основе запроса, поступившего от надлежащего субъекта (например, от губернатора, главы республики, председателя парламента, определенного числа депутатов), один из членов конституционного совета выступает с докладом и заодно оглашает письменные отзывы специалистов на запрос. По результатам обсуждения запроса, доклада и мнения специалистов выносится заключение, содержащее толкование соответствующего положения конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
(Миронов Д.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Конституционный совет мог бы осуществлять толкование конституции (устава) субъекта Российской Федерации, используя элементы системы досье. В частности, на основе запроса, поступившего от надлежащего субъекта (например, от губернатора, главы республики, председателя парламента, определенного числа депутатов), один из членов конституционного совета выступает с докладом и заодно оглашает письменные отзывы специалистов на запрос. По результатам обсуждения запроса, доклада и мнения специалистов выносится заключение, содержащее толкование соответствующего положения конституции (устава) субъекта Российской Федерации.