Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)
Подборка наиболее важных документов по запросу Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88-2957/2024 (УИД 14RS0035-01-2022-017402-07)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагала, что лечение проведено некачественно. Из заключения экспертизы качества медицинской помощи следует, что установлены нарушения тактики лечения распространенного рака молочной железы (обоснования в мед. карте нет), что создало риск раннего рецидива заболевания.
Решение: Удовлетворено в части. В части отказа в удовлетворении исковых требований дело направлено на новое рассмотрение.По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом правового обоснования М. заявленных исковых требований положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 151, 1064, 1068 Гражданского кодекса РФ и иных норм права, регулирующих отношения сторон, являлось выяснение в том числе обстоятельств, могли ли повлиять, косвенно (опосредованно), дефекты оказания М. медицинской помощи ГАУ Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", отраженные в заключении экспертов на правильность лечения и испытала ли истица нравственные и физические страдания в связи с этим.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагала, что лечение проведено некачественно. Из заключения экспертизы качества медицинской помощи следует, что установлены нарушения тактики лечения распространенного рака молочной железы (обоснования в мед. карте нет), что создало риск раннего рецидива заболевания.
Решение: Удовлетворено в части. В части отказа в удовлетворении исковых требований дело направлено на новое рассмотрение.По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом правового обоснования М. заявленных исковых требований положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 151, 1064, 1068 Гражданского кодекса РФ и иных норм права, регулирующих отношения сторон, являлось выяснение в том числе обстоятельств, могли ли повлиять, косвенно (опосредованно), дефекты оказания М. медицинской помощи ГАУ Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", отраженные в заключении экспертов на правильность лечения и испытала ли истица нравственные и физические страдания в связи с этим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Выделенное специалистами <1> в качестве "специфического института регионального законодательства об охране здоровья" медицинское обслуживание лиц, занятых в оленеводстве, в настоящее время не получило надлежащего нормативного наполнения. Согласно Закону Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми" медицинская помощь оленеводам и членам их семей оказывается в факториях по месту их деятельности в передвижных медицинских пунктах и в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Коми, по месту обращения независимо от фактической регистрации. В Ненецком автономном округе <2> медицинское обслуживание лиц, занятых в оленеводстве (оленевод, чумработница), а также членов их семьи организуется как по месту их деятельности, в том числе путем организации домового хозяйства, передвижного медицинского отряда, так и по месту обращения. Закон Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1997 г. N 179-I "О северном домашнем оленеводстве" наделяет Правительство Республики Саха (Якутия) полномочиями по профилактике производственной заболеваемости среди работающих в оленеводстве, предоставлению оленеводам и членам их семей, подверженным профессиональным заболеваниям, гарантированной медицинской помощи, санаторно-курортного восстановительного лечения, лекарственных средств и изделий медицинского назначения <3> на льготных условиях в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Выделенное специалистами <1> в качестве "специфического института регионального законодательства об охране здоровья" медицинское обслуживание лиц, занятых в оленеводстве, в настоящее время не получило надлежащего нормативного наполнения. Согласно Закону Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми" медицинская помощь оленеводам и членам их семей оказывается в факториях по месту их деятельности в передвижных медицинских пунктах и в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Коми, по месту обращения независимо от фактической регистрации. В Ненецком автономном округе <2> медицинское обслуживание лиц, занятых в оленеводстве (оленевод, чумработница), а также членов их семьи организуется как по месту их деятельности, в том числе путем организации домового хозяйства, передвижного медицинского отряда, так и по месту обращения. Закон Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1997 г. N 179-I "О северном домашнем оленеводстве" наделяет Правительство Республики Саха (Якутия) полномочиями по профилактике производственной заболеваемости среди работающих в оленеводстве, предоставлению оленеводам и членам их семей, подверженным профессиональным заболеваниям, гарантированной медицинской помощи, санаторно-курортного восстановительного лечения, лекарственных средств и изделий медицинского назначения <3> на льготных условиях в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что на региональном уровне нормативному регулированию подвергаются вопросы в сфере охраны здоровья, которые зачастую не получили должной правовой регламентации на федеральном уровне, например, Закон Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 327-З N 667-III "О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции", Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 718-З N 317-IV "О сохранении репродуктивного здоровья населения на территории Республики Саха (Якутия)" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что на региональном уровне нормативному регулированию подвергаются вопросы в сфере охраны здоровья, которые зачастую не получили должной правовой регламентации на федеральном уровне, например, Закон Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 327-З N 667-III "О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции", Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 718-З N 317-IV "О сохранении репродуктивного здоровья населения на территории Республики Саха (Якутия)" и др.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 357089-6
"О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия))
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 357089-6
"О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия))
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 357089-6
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 27.11.2012)
(ред. от 25.05.2018)Стороны взаимодействуют в области охраны здоровья населения и оказания медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга и Республики Саха (Якутия) в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга.
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 27.11.2012)
(ред. от 25.05.2018)Стороны взаимодействуют в области охраны здоровья населения и оказания медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга и Республики Саха (Якутия) в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)<20> В Брянской, Волгоградской, Вологодской, Курганской областях, Камчатском, Хабаровском крае, Республике Коми, Саха (Якутия) и пр.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)<20> В Брянской, Волгоградской, Вологодской, Курганской областях, Камчатском, Хабаровском крае, Республике Коми, Саха (Якутия) и пр.
Статья: Проблемные вопросы разграничения преступлений, связанных с неоказанием или ненадлежащим оказанием медицинской помощи
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 7)<2> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 23 ноября.
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 7)<2> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 23 ноября.
Статья: Анализ судебной практики по искам пациентов (законных представителей) к медицинским организациям за период 2018 - 2023 гг. (по материалам Хабаровского края)
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)Особую роль в процессе предупреждения и минимизации правовых рисков можно отвести повышению правовых компетенций медицинских работников. Обладание правовыми компетенциями в медицинской сфере весьма актуально, поскольку лишь небольшой процент работников медицинских организаций ориентируется в базовых вопросах, предусмотренных действующим законодательством об охране здоровья. Вывод сделан на основе проводимого кафедрой организации здравоохранения и медицинского права КГБОУ ДПО ИПКСЗ тестирования. В настоящий момент протестировано более 25 000 медицинских работников, организаторов здравоохранения, юристов медицинских организаций. Территория охвата - Дальний Восток (Хабаровский, Приморский, Камчатский края, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика (Саха) Якутия); города ГК "Росатом" (тестирование в рамках проекта президентского гранта "Право на здоровье"). Результаты исследования показали неудовлетворительные знания базовых основ законодательства о здравоохранении <8>.
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)Особую роль в процессе предупреждения и минимизации правовых рисков можно отвести повышению правовых компетенций медицинских работников. Обладание правовыми компетенциями в медицинской сфере весьма актуально, поскольку лишь небольшой процент работников медицинских организаций ориентируется в базовых вопросах, предусмотренных действующим законодательством об охране здоровья. Вывод сделан на основе проводимого кафедрой организации здравоохранения и медицинского права КГБОУ ДПО ИПКСЗ тестирования. В настоящий момент протестировано более 25 000 медицинских работников, организаторов здравоохранения, юристов медицинских организаций. Территория охвата - Дальний Восток (Хабаровский, Приморский, Камчатский края, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика (Саха) Якутия); города ГК "Росатом" (тестирование в рамках проекта президентского гранта "Право на здоровье"). Результаты исследования показали неудовлетворительные знания базовых основ законодательства о здравоохранении <8>.
Статья: Беременность как социально значимое состояние
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<18> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 105 // СПС "КонсультантПлюс".
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<18> Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 105 // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)<2> Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2022 по делу N 33-3333/2022.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)<2> Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2022 по делу N 33-3333/2022.