Об административных правонарушениях Свердловской
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях Свердловской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная комиссия по делам об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"Исходя из изложенного выше, суд апелляционной инстанции верно заключил, что, поскольку ООО "УТС" не исполнена обязанность по представлению информации по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 в отношении названного общества правомерно рассмотрено по месту его совершения административным органом - Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привод как иная мера уголовно-процессуального принуждения. Комментарий к статье 113 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<58> См.: Бюллетень судебной практики по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Свердловского областного суда (третий квартал 2004 г. (5)). Утвержден Постановлением президиума Свердловского областного суда от 10.10.2004 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2004.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<58> См.: Бюллетень судебной практики по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Свердловского областного суда (третий квартал 2004 г. (5)). Утвержден Постановлением президиума Свердловского областного суда от 10.10.2004 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2004.
Статья: Вызов физического лица для допроса на стадии предварительного расследования. Комментарий к статье 188 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<68> См.: Бюллетень судебной практики по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Свердловского областного суда (третий квартал 2004 г. (5)). Утвержден Постановлением президиума Свердловского областного суда от 10 октября 2004 года. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2004.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<68> См.: Бюллетень судебной практики по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Свердловского областного суда (третий квартал 2004 г. (5)). Утвержден Постановлением президиума Свердловского областного суда от 10 октября 2004 года. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2004.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов муниципального образования Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 14.10.2021 N 20
"Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области"1. Правила благоустройства территории муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (именуемые в дальнейшем - Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", "Общими рекомендациями к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг.", Сводом правил "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", областными законами Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", от 14.11.2018 N 118-оз "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области", от 25.12.2018 N 132-оз "О регулировании отдельных вопросов правилами благоустройства территорий муниципальных образований Ленинградской области и о внесении изменения в статью 4.10 областного закона "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами.
"Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области"1. Правила благоустройства территории муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (именуемые в дальнейшем - Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", "Общими рекомендациями к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг.", Сводом правил "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденным приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", областными законами Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", от 14.11.2018 N 118-оз "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области", от 25.12.2018 N 132-оз "О регулировании отдельных вопросов правилами благоустройства территорий муниципальных образований Ленинградской области и о внесении изменения в статью 4.10 областного закона "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами.
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)<23> Об этом красноречиво может свидетельствовать богатая судебная практика по оспариванию норм Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-О3 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". См., например: решения областного суда Свердловской области от 9 марта 2017 г. по делу N 3а-136/2017, от 25 июля 2017 г. по делу N 3а-343/2017, от 16 февраля 2018 г. по делу N 3а-106/2018, от 20 февраля 2018 г. по делу N 3а-107/2018.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)<23> Об этом красноречиво может свидетельствовать богатая судебная практика по оспариванию норм Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-О3 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". См., например: решения областного суда Свердловской области от 9 марта 2017 г. по делу N 3а-136/2017, от 25 июля 2017 г. по делу N 3а-343/2017, от 16 февраля 2018 г. по делу N 3а-106/2018, от 20 февраля 2018 г. по делу N 3а-107/2018.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Доплата за работу во вредных и опасных условиях достаточно часто является предметом рассмотрения в суде, особенно после вступления в действие с 01.01.2014 Закона 426-ФЗ. Так, например, в ходе проведения проверки в отношении центральной районной больницы (ЦРБ) было установлено, что в соответствии с картой аттестации рабочего места врача-специалиста отделения функциональной диагностики работа в стационаре связана с вредными условиями труда, поскольку характеризуется классом 3.1 условий труда (согласно Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса "Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05", утвержденному Роспотребнадзором 29.07.2005). Следовательно, лицам, осуществляющим работу в таких условиях труда, положены гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 92, 117 и 147 ТК РФ. Вместе с тем врачи-специалисты отделения функциональной диагностики осуществляют свои трудовые функции не только в стационаре, где имеются вредные условия труда, но и в поликлинике, где условия их труда, согласно картам аттестации рабочих мест, условно относятся к безопасным условиям труда, при работе в которых вышеназванные гарантии и компенсации не полагаются. Таким образом, врачи-специалисты отделения функциональной диагностики, осуществляя свою трудовую деятельность как в безопасных, так и во вредных условиях труда, в силу ст. 121, 117 ТК РФ имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда, но только за фактически отработанное во вредных условиях труда время, а общая продолжительность их рабочего времени также должна устанавливаться пропорционально времени, отработанному во вредных условиях труда. Из материалов дела следует, что врачам-специалистам отделения функциональной диагностики компенсация в виде повышения оплаты труда за работу во вредных условиях труда не производится в нарушение требований ст. 147 ТК РФ. Согласно решению Свердловского областного суда от 15.05.2014 вышеназванные правонарушения образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решение Свердловского областного суда от 15.05.2014 по делу N 72-346/2014).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Доплата за работу во вредных и опасных условиях достаточно часто является предметом рассмотрения в суде, особенно после вступления в действие с 01.01.2014 Закона 426-ФЗ. Так, например, в ходе проведения проверки в отношении центральной районной больницы (ЦРБ) было установлено, что в соответствии с картой аттестации рабочего места врача-специалиста отделения функциональной диагностики работа в стационаре связана с вредными условиями труда, поскольку характеризуется классом 3.1 условий труда (согласно Руководству по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса "Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05", утвержденному Роспотребнадзором 29.07.2005). Следовательно, лицам, осуществляющим работу в таких условиях труда, положены гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 92, 117 и 147 ТК РФ. Вместе с тем врачи-специалисты отделения функциональной диагностики осуществляют свои трудовые функции не только в стационаре, где имеются вредные условия труда, но и в поликлинике, где условия их труда, согласно картам аттестации рабочих мест, условно относятся к безопасным условиям труда, при работе в которых вышеназванные гарантии и компенсации не полагаются. Таким образом, врачи-специалисты отделения функциональной диагностики, осуществляя свою трудовую деятельность как в безопасных, так и во вредных условиях труда, в силу ст. 121, 117 ТК РФ имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда, но только за фактически отработанное во вредных условиях труда время, а общая продолжительность их рабочего времени также должна устанавливаться пропорционально времени, отработанному во вредных условиях труда. Из материалов дела следует, что врачам-специалистам отделения функциональной диагностики компенсация в виде повышения оплаты труда за работу во вредных условиях труда не производится в нарушение требований ст. 147 ТК РФ. Согласно решению Свердловского областного суда от 15.05.2014 вышеназванные правонарушения образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решение Свердловского областного суда от 15.05.2014 по делу N 72-346/2014).