ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Курганской области
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30.12 "Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов" КоАП РФМежду тем, определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности мировому судье вынесены 11 мая 2023 года и 23 мая 2023 года (с учетом определения мирового судьи судебного участка N 13 Куртамышского судебного района Курганской области от 12 мая 2023 года о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол) заместителем начальника полиции по ООП МО МВД России "Куртамышский" Г. (л.д. 3, 7).
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Гражданин (ИП, Организация, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил санитарной безопасности в лесах
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Курганского областного суда от 08.12.2017 N 4А-551/2017
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Курганского областного суда от 08.12.2017 N 4А-551/2017
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)К примеру, Административной комиссией г. Кургана по факту непосредственного обнаружения без проведения КНМ возбуждены административные производства по ст. 4 Закона области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области". Прокурором опротестовано 14 незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности, главе города внесено представление (рассмотрены, удовлетворены).
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)К примеру, Административной комиссией г. Кургана по факту непосредственного обнаружения без проведения КНМ возбуждены административные производства по ст. 4 Закона области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области". Прокурором опротестовано 14 незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности, главе города внесено представление (рассмотрены, удовлетворены).
Статья: Некоторые закономерности правотворчества
(Серков П.П.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)<5> Здесь не следует упускать из вида систему иных нормативных правовых актов, принимаемых Правительством РФ. Кроме того, административное устройство Российской Федерации повлекло наделение законотворческой компетенцией органов власти субъектов РФ. Например, депутат Законодательного собрания Ленинградской области предложил легализовать оккультно-магические услуги (см.: Черенева В. Сообщения о рассмотрении и принятии законопроекта отсутствуют // Российская газета. 2017. 13 февр.). В ряде субъектов РФ приняты нормы об ответственности за отправление естественных надобностей в общественном месте (см. ст. 2.15 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. N 1191-ЗРК (ред. от 28 июля 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ (ред. от 3 марта 2017 г.) "Об административной ответственности в Республике Коми"; ст. 7 Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-оз (ред. от 9 октября 2014 г.) "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области"; ст. 51.б Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО (ред. от 20 декабря 2016 г.); ст. 23.1 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Курганской области"; ст. 3.20 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Магаданской области"; ст. 7.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-Ш-ОЗ (ред. от 27 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Оренбургской области"; ст. 1.10 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО (ред. от 2 марта 2017 г.) "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"; ст. 30.1 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 28-з (ред. от 28 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области"; ст. 3.31 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ (ред. от 3 марта 2017 г.); ст. 1.15 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 23 декабря 2016 г.); ст. 18 Закона Еврейской автономной области от 23 июня 2010 г. N 781-ОЗ (ред. от 21 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз (ред. от 23 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 2.13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО (ред. от 27 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях").
(Серков П.П.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)<5> Здесь не следует упускать из вида систему иных нормативных правовых актов, принимаемых Правительством РФ. Кроме того, административное устройство Российской Федерации повлекло наделение законотворческой компетенцией органов власти субъектов РФ. Например, депутат Законодательного собрания Ленинградской области предложил легализовать оккультно-магические услуги (см.: Черенева В. Сообщения о рассмотрении и принятии законопроекта отсутствуют // Российская газета. 2017. 13 февр.). В ряде субъектов РФ приняты нормы об ответственности за отправление естественных надобностей в общественном месте (см. ст. 2.15 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. N 1191-ЗРК (ред. от 28 июля 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ (ред. от 3 марта 2017 г.) "Об административной ответственности в Республике Коми"; ст. 7 Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 г. N 107-оз (ред. от 9 октября 2014 г.) "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области"; ст. 51.б Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО (ред. от 20 декабря 2016 г.); ст. 23.1 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Курганской области"; ст. 3.20 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ (ред. от 2 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Магаданской области"; ст. 7.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 г. N 489/55-Ш-ОЗ (ред. от 27 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях в Оренбургской области"; ст. 1.10 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО (ред. от 2 марта 2017 г.) "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"; ст. 30.1 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 28-з (ред. от 28 октября 2016 г.) "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области"; ст. 3.31 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ (ред. от 3 марта 2017 г.); ст. 1.15 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 23 декабря 2016 г.); ст. 18 Закона Еврейской автономной области от 23 июня 2010 г. N 781-ОЗ (ред. от 21 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз (ред. от 23 декабря 2016 г.) "Об административных правонарушениях"; ст. 2.13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО (ред. от 27 февраля 2017 г.) "Об административных правонарушениях").
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Отменяя судебные акты нижестоящих судов, суд кассационной инстанции указал, что по результатам одной проверки инспекцией вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства в отношении должностного лица - директора общества и в отношении самого общества. Учитывая, что постановление о привлечении должностного лица к ответственности при его обжаловании в Курганский городской суд Курганской области оставлено без изменения, штраф уплачен, а также учитывая, что составы вменяемых административных правонарушений тождественны, принимая во внимание положения части 2 статьи 1.7, части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о том, что постановление в отношении общества является незаконным и подлежит отмене.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Отменяя судебные акты нижестоящих судов, суд кассационной инстанции указал, что по результатам одной проверки инспекцией вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства в отношении должностного лица - директора общества и в отношении самого общества. Учитывая, что постановление о привлечении должностного лица к ответственности при его обжаловании в Курганский городской суд Курганской области оставлено без изменения, штраф уплачен, а также учитывая, что составы вменяемых административных правонарушений тождественны, принимая во внимание положения части 2 статьи 1.7, части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о том, что постановление в отношении общества является незаконным и подлежит отмене.
Статья: Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)В законодательных актах Камчатского края <23>, Республики Марий Эл <24>, Амурской <25>, Брянской <26>, Владимирской <27>, Курганской <28>, Омской <29>, Пензенской <30> областей, Еврейской автономной области <31> и Ямало-Ненецкого автономного округа <32> вопросы организации деятельности исполнителей услуг, как представляется, по причине их неурегулированности на федеральном уровне, не нашли разрешения, что, несомненно, создает ряд проблем правоприменительного характера, в первую очередь связанных с организацией взаимодействия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, с исполнителями услуг.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)В законодательных актах Камчатского края <23>, Республики Марий Эл <24>, Амурской <25>, Брянской <26>, Владимирской <27>, Курганской <28>, Омской <29>, Пензенской <30> областей, Еврейской автономной области <31> и Ямало-Ненецкого автономного округа <32> вопросы организации деятельности исполнителей услуг, как представляется, по причине их неурегулированности на федеральном уровне, не нашли разрешения, что, несомненно, создает ряд проблем правоприменительного характера, в первую очередь связанных с организацией взаимодействия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, с исполнителями услуг.
Статья: Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях с участием животных
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В решении Далматовского районного суда Курганской области от 7 февраля 2020 г. по делу N 2-43/2020 указано, что уполномоченным должностным лицом было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Исходя из обстоятельств ДТП суд пришел к выводу, что виновным в нем является ответчик, нарушивший требования п. 10.1 ПДД, не принявший меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при обнаружении на проезжей части опасности для движения в виде дикого животного.
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В решении Далматовского районного суда Курганской области от 7 февраля 2020 г. по делу N 2-43/2020 указано, что уполномоченным должностным лицом было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Исходя из обстоятельств ДТП суд пришел к выводу, что виновным в нем является ответчик, нарушивший требования п. 10.1 ПДД, не принявший меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при обнаружении на проезжей части опасности для движения в виде дикого животного.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаПостановлением мирового судьи судебного участка N 20 Половинского района Курганской области от 24.10.2012 по делу N 5-390/2012, оставленным без изменения решением Половинского районного суда Курганской области от 15.11.2012, общество "Половинский элеватор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 100 000 руб.
Статья: Чрезвычайные обстоятельства как угрозы безопасности и меры их предотвращения
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Как угрозы безопасности личности наводнения, пожары, землетрясения, эпидемии и т.п. признаны уважительными причинами, а именно объективными обстоятельствами, препятствующими совершению заявителем процессуальных действий и защите им своих гражданских, трудовых, социальных и иных прав и законных интересов (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2024 г. N 41-КГ23-83-К4, от 5 сентября 2023 г. N 18-КГ23-100-К4, от 29 августа 2023 г. N 5-КГ23-81-К2, от 20 июня 2023 г. N 78-КГ23-13-К3, от 12 декабря 2022 г. N 41-КГ22-35-К4, от 8 ноября 2022 г. N 4-КГ22-43-К1, от 21 декабря 2021 г. N 14-КГ21-25-К1, от 6 сентября 2021 г. N 69-КГ21-12-К7 и др.). Согласно Постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2023 г. N 82-АД23-1-К7 для применения положений ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящих к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном проступке, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), судам следует установить, действовал ли нарушитель в целях предотвращения опасности, непосредственно угрожающей его жизни и здоровью. Данные позиции имеют важное значение для понимания угроз безопасности личности, возможности реализации и защиты гражданских и гражданских процессуальных прав и интересов, а также применения положений о крайней необходимости в производстве по делам об административных правонарушениях. Чрезвычайные обстоятельства являются угрозами безопасности личности, непосредственно влияющими на все группы ее прав, свобод и законных интересов, а также угрозами общественной, государственной, экологической безопасности.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Как угрозы безопасности личности наводнения, пожары, землетрясения, эпидемии и т.п. признаны уважительными причинами, а именно объективными обстоятельствами, препятствующими совершению заявителем процессуальных действий и защите им своих гражданских, трудовых, социальных и иных прав и законных интересов (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2024 г. N 41-КГ23-83-К4, от 5 сентября 2023 г. N 18-КГ23-100-К4, от 29 августа 2023 г. N 5-КГ23-81-К2, от 20 июня 2023 г. N 78-КГ23-13-К3, от 12 декабря 2022 г. N 41-КГ22-35-К4, от 8 ноября 2022 г. N 4-КГ22-43-К1, от 21 декабря 2021 г. N 14-КГ21-25-К1, от 6 сентября 2021 г. N 69-КГ21-12-К7 и др.). Согласно Постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2023 г. N 82-АД23-1-К7 для применения положений ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящих к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном проступке, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), судам следует установить, действовал ли нарушитель в целях предотвращения опасности, непосредственно угрожающей его жизни и здоровью. Данные позиции имеют важное значение для понимания угроз безопасности личности, возможности реализации и защиты гражданских и гражданских процессуальных прав и интересов, а также применения положений о крайней необходимости в производстве по делам об административных правонарушениях. Чрезвычайные обстоятельства являются угрозами безопасности личности, непосредственно влияющими на все группы ее прав, свобод и законных интересов, а также угрозами общественной, государственной, экологической безопасности.
Статья: Крайняя необходимость как основание освобождения от административной ответственности: проблемы юридической квалификации
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Суд такой позицией создал практику безнаказанности оставления места дорожно-транспортного происшествия и показал способ ухода от административной ответственности при наличии всех доказательств вины нарушителя и признания им самим вины. В средствах массовой информации участились сообщения органов внутренних дел Курганской области с просьбами отозваться свидетелей дорожно-транспортных происшествий. В таком подходе к рассмотрению дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ кроется одна из причин большого количества и роста подобных правонарушений - наездов на пешеходов и оставления места дорожно-транспортного происшествия на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, в жилых зонах. Такие водители опасны для общества, о негативных последствиях правонарушений для окружающих они не сожалеют.
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2023, N 5)Суд такой позицией создал практику безнаказанности оставления места дорожно-транспортного происшествия и показал способ ухода от административной ответственности при наличии всех доказательств вины нарушителя и признания им самим вины. В средствах массовой информации участились сообщения органов внутренних дел Курганской области с просьбами отозваться свидетелей дорожно-транспортных происшествий. В таком подходе к рассмотрению дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ кроется одна из причин большого количества и роста подобных правонарушений - наездов на пешеходов и оставления места дорожно-транспортного происшествия на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, в жилых зонах. Такие водители опасны для общества, о негативных последствиях правонарушений для окружающих они не сожалеют.
Статья: Служебное расследование в компании
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно постановлению по делу об административном правонарушении работник признан виновным в совершении ДТП. Автомобиль, на котором работал водитель, принадлежит работодателю. В результате ДТП согласно заключению эксперта автомобилю причинен материальный ущерб в размере 1 872 800 руб. Работодателем в дополнение к остальным материалам была проведена служебная проверка, результаты которой были предъявлены в суд. Суд удовлетворил иск работодателя, но уменьшил размер причиненного ущерба до 1 млн руб. (см. решение Шадринского районного суда Курганской области от 23.07.2021 по делу N 2-115/2021).
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно постановлению по делу об административном правонарушении работник признан виновным в совершении ДТП. Автомобиль, на котором работал водитель, принадлежит работодателю. В результате ДТП согласно заключению эксперта автомобилю причинен материальный ущерб в размере 1 872 800 руб. Работодателем в дополнение к остальным материалам была проведена служебная проверка, результаты которой были предъявлены в суд. Суд удовлетворил иск работодателя, но уменьшил размер причиненного ущерба до 1 млн руб. (см. решение Шадринского районного суда Курганской области от 23.07.2021 по делу N 2-115/2021).
Статья: Истечение срока давности привлечения к административной ответственности как основание освобождения от нее: проблема безнаказанности за совершение административного правонарушения
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)<24> Постановление мирового судьи судебного участка N 46 судебного района г. Кургана Курганской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2022 г. N 5-429/2022. URL: http://46.krg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=97837733&delo_id=1500001.
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)<24> Постановление мирового судьи судебного участка N 46 судебного района г. Кургана Курганской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2022 г. N 5-429/2022. URL: http://46.krg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=97837733&delo_id=1500001.
Статья: Назначение мирового судьи и проблемы, возникающие при его замещении на период временного отсутствия
(Демидова Л.С.)
("Мировой судья", 2025, N 1)<2> Закон Курганской области от 1 августа 2000 г. N 356 "О мировых судьях в Курганской области" (в ред. от 26.05.2021). URL: https://docs.cntd.ru/document/804992114 (дата обращения: 16.01.2022).
(Демидова Л.С.)
("Мировой судья", 2025, N 1)<2> Закон Курганской области от 1 августа 2000 г. N 356 "О мировых судьях в Курганской области" (в ред. от 26.05.2021). URL: https://docs.cntd.ru/document/804992114 (дата обращения: 16.01.2022).
Статья: Такая "вредная" работа
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В материалах дела отражено, что из постановления Государственной инспекции труда в Курганской области от 30.09.2019 N 45/7-734-19-ОБ/12-3963-И/56-12 следует, что монтажники санитарно-технических систем с 10.03.2017, электромонтер с 06.04.2017, электромонтер с 17.07.2018 по 10.07.2019 допущены к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. Постановлением от 30.09.2019 ООО "Ж" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 3)В материалах дела отражено, что из постановления Государственной инспекции труда в Курганской области от 30.09.2019 N 45/7-734-19-ОБ/12-3963-И/56-12 следует, что монтажники санитарно-технических систем с 10.03.2017, электромонтер с 06.04.2017, электромонтер с 17.07.2018 по 10.07.2019 допущены к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. Постановлением от 30.09.2019 ООО "Ж" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Статья: Животные в городе
(Федотова Ю.Г.)
("Администратор суда", 2023, N 1)<4> Постановление мирового судьи судебного участка N 46 судебного района г. Кургана Курганской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2022 г. N 5-429/2022. URL: http://46.krg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=97837733&delo_id=1500001.
(Федотова Ю.Г.)
("Администратор суда", 2023, N 1)<4> Постановление мирового судьи судебного участка N 46 судебного района г. Кургана Курганской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21 апреля 2022 г. N 5-429/2022. URL: http://46.krg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=97837733&delo_id=1500001.