Об административных правонарушениях кчр
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях кчр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подарки муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку должностное лицо - глава МО... в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку должностное лицо - глава МО... в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку должностное лицо - глава МО... в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку должностное лицо - глава МО... в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В законодательстве ряда субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение должностными лицами сроков и порядка выдачи и (или) продления разрешений на производство земляных, ремонтных, инженерно-коммуникационных работ (п. 6 ст. 6.9 Закона Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", п. 3 ст. 11.10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 40-РЗ "Об административных правонарушениях", п. 5 ст. 8.5 Закона Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях", п. 9 ст. 7.1 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", п. 5, 6 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. N 34-З).
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В законодательстве ряда субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение должностными лицами сроков и порядка выдачи и (или) продления разрешений на производство земляных, ремонтных, инженерно-коммуникационных работ (п. 6 ст. 6.9 Закона Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", п. 3 ст. 11.10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 40-РЗ "Об административных правонарушениях", п. 5 ст. 8.5 Закона Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях", п. 9 ст. 7.1 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", п. 5, 6 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. N 34-З).
Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Не может не вызывать возражений попытка законодателя Тюменской области в Законе от 20 марта 2019 г. "Об обращении с животными в Тюменской области" <12> установить ответственность за нарушение областного законодательства в области обращения с животными. В соответствии со ст. 5 Закона Тюменской области нарушение требований настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Тюменской области. Вид юридической ответственности при этом не указан. Приведенная норма не согласуется со ст. 21 Федерального закона, в соответствии с которой за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Уголовная ответственность может быть установлена только федеральным законодательством (п. "о" ст. 71 Конституции РФ). Что же касается административной ответственности, то здесь необходимо учитывать, что административное законодательство согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "к" ст. 72 Конституции РФ). Поэтому законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за некоторые административные правонарушения в области обращения с животными, которые не закреплены в КоАП РФ.
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Не может не вызывать возражений попытка законодателя Тюменской области в Законе от 20 марта 2019 г. "Об обращении с животными в Тюменской области" <12> установить ответственность за нарушение областного законодательства в области обращения с животными. В соответствии со ст. 5 Закона Тюменской области нарушение требований настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Тюменской области. Вид юридической ответственности при этом не указан. Приведенная норма не согласуется со ст. 21 Федерального закона, в соответствии с которой за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Уголовная ответственность может быть установлена только федеральным законодательством (п. "о" ст. 71 Конституции РФ). Что же касается административной ответственности, то здесь необходимо учитывать, что административное законодательство согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "к" ст. 72 Конституции РФ). Поэтому законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за некоторые административные правонарушения в области обращения с животными, которые не закреплены в КоАП РФ.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"Те же фактические обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации, который составлен 21 февраля 2018 года должностным лицом названного Управления в отношении У.М. Эркеновой. Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 судебного района города Черкесска от 8 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 13 июня 2018 года, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей. В ходе судебного разбирательства У.М. Эркенова и ее защитник ссылались на недопустимость ее привлечения к административной ответственности, поскольку ранее она уже была подвергнута наказанию за несвоевременное представление тех же сведений за тот же период. Суды, однако, не согласились с этим доводом, указав, что У.М. Эркенова привлечена к ответственности по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" как страхователь, а по статье 15.33.2 КоАП Российской Федерации подлежит наказанию как должностное лицо, ответственное за свое предприятие и наемных работников; в связи с этим, по мнению судов, нельзя говорить о наличии двойной ответственности за содеянное.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"Те же фактические обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации, который составлен 21 февраля 2018 года должностным лицом названного Управления в отношении У.М. Эркеновой. Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 судебного района города Черкесска от 8 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 13 июня 2018 года, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей. В ходе судебного разбирательства У.М. Эркенова и ее защитник ссылались на недопустимость ее привлечения к административной ответственности, поскольку ранее она уже была подвергнута наказанию за несвоевременное представление тех же сведений за тот же период. Суды, однако, не согласились с этим доводом, указав, что У.М. Эркенова привлечена к ответственности по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" как страхователь, а по статье 15.33.2 КоАП Российской Федерации подлежит наказанию как должностное лицо, ответственное за свое предприятие и наемных работников; в связи с этим, по мнению судов, нельзя говорить о наличии двойной ответственности за содеянное.