Об административных правонарушениях Хабаровского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях Хабаровского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера" КоАП РФ"Вместе с тем, постановлением от 15.10.2021 N 27027/21/78746, учтенным судом первой инстанции в качестве квалифицирующего признака вмененного заявителю правонарушения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, признан министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Тюрин Д.В. как должностное лицо.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации СМИ
(КонсультантПлюс, 2025)...Действия Ш.А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(КонсультантПлюс, 2025)...Действия Ш.А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм функционирования института административно-судебной юрисдикции
(Петрова В.Т.)
("Российский судья", 2023, N 11)<14> Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256 (с изменениями на 07.03.2023) // СЗ Хабаровского края. 2009. N 7 (84) (ч. 1); Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
(Петрова В.Т.)
("Российский судья", 2023, N 11)<14> Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256 (с изменениями на 07.03.2023) // СЗ Хабаровского края. 2009. N 7 (84) (ч. 1); Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Статья: Некоторые аспекты реализации принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)<15> Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256 // Приамурские ведомости. 2009. 17 июля.
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)<15> Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256 // Приамурские ведомости. 2009. 17 июля.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)(По материалам судебной практики Арбитражного суда Хабаровского края)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)(По материалам судебной практики Арбитражного суда Хабаровского края)
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"При этом, как свидетельствует сложившаяся с учетом типового соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях практика заключения таких соглашений (Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский край, Мурманская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Челябинская область и др.), субъекты Российской Федерации передают Российской Федерации, как правило, финансовые средства, необходимые только для материально-технического обеспечения реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях (оргтехника, бумага, канцелярские принадлежности, почтовые расходы и т.п.), от бремени несения бюджетных расходов по которым они во всяком случае не были бы освобождены и при осуществлении соответствующих полномочий должностными лицами региональных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"При этом, как свидетельствует сложившаяся с учетом типового соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях практика заключения таких соглашений (Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский край, Мурманская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Челябинская область и др.), субъекты Российской Федерации передают Российской Федерации, как правило, финансовые средства, необходимые только для материально-технического обеспечения реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях (оргтехника, бумага, канцелярские принадлежности, почтовые расходы и т.п.), от бремени несения бюджетных расходов по которым они во всяком случае не были бы освобождены и при осуществлении соответствующих полномочий должностными лицами региональных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Статья: Субъекты административной юрисдикции в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета, начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 5)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета, начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Статья: К вопросу о злоупотреблении правом при изменении условий трудового договора
(Кузнецова И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)Нарушение законодательства влечет за собой определенный вид ответственности. Нередки случаи, когда работодатель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Таким примером может служить решение Хабаровского краевого суда от 27 ноября 2023 г. по делу N 21-1025/2023: в судебном заседании была рассмотрена жалоба законного представителя МАУ "Центр работы с населением "Единство" на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда (по охране труда) Хабаровского края от 31 июля 2023 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 13 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного учреждения "Центр работы с населением "Единство" <6>.
(Кузнецова И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)Нарушение законодательства влечет за собой определенный вид ответственности. Нередки случаи, когда работодатель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Таким примером может служить решение Хабаровского краевого суда от 27 ноября 2023 г. по делу N 21-1025/2023: в судебном заседании была рассмотрена жалоба законного представителя МАУ "Центр работы с населением "Единство" на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда (по охране труда) Хабаровского края от 31 июля 2023 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 13 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного учреждения "Центр работы с населением "Единство" <6>.
Статья: Обеспечение безопасности несовершеннолетних уголовно-правовыми средствами (на примере статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации)
(Писаревская Е.А., Дворжицкая М.А.)
("Российский следователь", 2025, N 4)<14> Приговор Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 5 июля 2023 г. по делу N 1-64/2023. URL: https://vbureinsky.hbr.sudrf.ru/ (дата обращения: 09.01.2025).
(Писаревская Е.А., Дворжицкая М.А.)
("Российский следователь", 2025, N 4)<14> Приговор Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 5 июля 2023 г. по делу N 1-64/2023. URL: https://vbureinsky.hbr.sudrf.ru/ (дата обращения: 09.01.2025).
Статья: Рыбаки - анализ споров с ними (свежие споры)
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Отметим, что ранее (в 2017 году) по аналогичному делу <5>, когда юридическое лицо нарушило правила рыболовства, поскольку не велась документация, отражающая ежедневную рыбопромысловую деятельность: приемо-сдаточный документ, подтверждающий сдачу улова, не заверен подписью должностного лица; не выполнена обязанность по ведению промыслового журнала за определенный период времени; внесенные исправления в промысловом журнале не заверены подписью должностного лица, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37, ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было прекращено на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и совершенное правонарушение признано малозначительным. Таким образом, мы можем свидетельствовать об изменении подхода судов в сторону ужесточения ответственности.
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Отметим, что ранее (в 2017 году) по аналогичному делу <5>, когда юридическое лицо нарушило правила рыболовства, поскольку не велась документация, отражающая ежедневную рыбопромысловую деятельность: приемо-сдаточный документ, подтверждающий сдачу улова, не заверен подписью должностного лица; не выполнена обязанность по ведению промыслового журнала за определенный период времени; внесенные исправления в промысловом журнале не заверены подписью должностного лица, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37, ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было прекращено на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и совершенное правонарушение признано малозначительным. Таким образом, мы можем свидетельствовать об изменении подхода судов в сторону ужесточения ответственности.
Статья: Виды административных правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета; начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета; начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Статья: Практическая деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению функции государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций: проблемы и пути их решения
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<15> Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении Управлением Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области контрольно-надзорных функций в сфере некоммерческих организаций / Официальный сайт Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. URL: https://minjust.gov.ru/ru/pages/obzor-tipichnyh-narushenij/ (дата обращения: 03.07.2023).
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<15> Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении Управлением Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области контрольно-надзорных функций в сфере некоммерческих организаций / Официальный сайт Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. URL: https://minjust.gov.ru/ru/pages/obzor-tipichnyh-narushenij/ (дата обращения: 03.07.2023).
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Но Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев 21 декабря 2022 г. дело N РНП-27-620, установило, что Заказчиком несвоевременно направлена информация в реестр контрактов, тем самым Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Но Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев 21 декабря 2022 г. дело N РНП-27-620, установило, что Заказчиком несвоевременно направлена информация в реестр контрактов, тем самым Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Меры административной ответственности за правонарушения в сфере рыболовства
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Согласно судебной статистике, данная мера наказания применялась судами Дальневосточного Федерального округа в половине случаев привлечения к административной ответственности в сфере рыболовства. Так, судами Приморского края в 2019 г. из 2 076 рассмотренных дел конфискация применена по 1 352 делам, из 1 540 дел - по 817 делам в 2020 г. Судами Сахалинской области в 2019 г. из 1 821 дела по 900 делам применена конфискация, в 2020 г. - из 2 202 дел по 912 делам. Судами Камчатского края в 2019 г. из рассмотренных 733 дел за нарушение правил рыболовства по 435 делам была назначена конфискация. Судами Хабаровского края в 2020 г. из 3 324 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по 2 759 делам была назначена конфискация. Конфискация применяется к собственнику изымаемого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в связи с этим данная мера не может быть применена в отношении должностного лица. Проблемы применения данной меры наказания возникают у судов в связи с неправильным оформлением процессуальных документов контрольно-надзорными органами, а также оставление без решения вопроса об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностными лицами и судебными инстанциями <4>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Согласно судебной статистике, данная мера наказания применялась судами Дальневосточного Федерального округа в половине случаев привлечения к административной ответственности в сфере рыболовства. Так, судами Приморского края в 2019 г. из 2 076 рассмотренных дел конфискация применена по 1 352 делам, из 1 540 дел - по 817 делам в 2020 г. Судами Сахалинской области в 2019 г. из 1 821 дела по 900 делам применена конфискация, в 2020 г. - из 2 202 дел по 912 делам. Судами Камчатского края в 2019 г. из рассмотренных 733 дел за нарушение правил рыболовства по 435 делам была назначена конфискация. Судами Хабаровского края в 2020 г. из 3 324 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по 2 759 делам была назначена конфискация. Конфискация применяется к собственнику изымаемого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в связи с этим данная мера не может быть применена в отношении должностного лица. Проблемы применения данной меры наказания возникают у судов в связи с неправильным оформлением процессуальных документов контрольно-надзорными органами, а также оставление без решения вопроса об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностными лицами и судебными инстанциями <4>.
Статья: Ложная информация в уголовном праве: категории заведомой ложности и недостоверности
(Алексеева Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<36> Постановление Бикинского городского суда (Хабаровский край) от 06.07.2020 по делу N 5-191/2020 // URL: www.sudact.ru/regular/doc/Wef25TkwNGJ/ (дата обращения: 27.02.2023).
(Алексеева Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<36> Постановление Бикинского городского суда (Хабаровский край) от 06.07.2020 по делу N 5-191/2020 // URL: www.sudact.ru/regular/doc/Wef25TkwNGJ/ (дата обращения: 27.02.2023).
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Позднее начальник автономного учреждения был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. <1>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Позднее начальник автономного учреждения был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. <1>.