Об административных правонарушениях Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Между тем судьей Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края не учтены положения ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, устанавливающей, что в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков."
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2024 N 16-4266/2024 (УИД 22RS0066-01-2023-002643-68)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 61 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Решение: Производство прекращено.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Д. к административной ответственности по статье 61 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 61 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Решение: Производство прекращено.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Д. к административной ответственности по статье 61 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация прав иностранных граждан в России: вынужденная миграция, административная ответственность
(Булатов Р.Б., Андрейцо С.Ю.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Примером может послужить дело N 5-34/2018 об административном правонарушении, которое было рассмотрено Алейским городским судом Алтайского края в отношении Мосоян Сюзанны, которая является гражданкой Армении.
(Булатов Р.Б., Андрейцо С.Ю.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Примером может послужить дело N 5-34/2018 об административном правонарушении, которое было рассмотрено Алейским городским судом Алтайского края в отношении Мосоян Сюзанны, которая является гражданкой Армении.
Статья: Административная ответственность как вид юридической ответственности: современная военно-судебная практика
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)Названный протокол об административном правонарушении в апреле 2021 г. направлен должностным лицом в городской суд Алтайского края.
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)Названный протокол об административном правонарушении в апреле 2021 г. направлен должностным лицом в городской суд Алтайского края.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 17.01.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"Вместе с тем Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не позволяют признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в оспоренной норме форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения, и тем самым лишают таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"Вместе с тем Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не позволяют признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в оспоренной норме форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения, и тем самым лишают таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан"2. Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", предусматривающий вступление в силу пункта 7 раздела II указанного Закона на территориях Ставропольского края, Ивановской, Московской, Рязанской и Саратовской областей с 1 ноября 1993 года, а на территориях Алтайского и Краснодарского краев, Ульяновской и Ростовской областей - с 1 января 1994 года.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан"2. Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", предусматривающий вступление в силу пункта 7 раздела II указанного Закона на территориях Ставропольского края, Ивановской, Московской, Рязанской и Саратовской областей с 1 ноября 1993 года, а на территориях Алтайского и Краснодарского краев, Ульяновской и Ростовской областей - с 1 января 1994 года.
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. В нарушение требований ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении управлением не рассмотрено, мотивированного определения об отклонении заявленного ходатайства не принято, оспариваемое Постановление о назначении административного наказания также не содержит ссылки на заявленное ходатайство и результат рассмотрения заявленного ходатайства <10>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. В нарушение требований ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении управлением не рассмотрено, мотивированного определения об отклонении заявленного ходатайства не принято, оспариваемое Постановление о назначении административного наказания также не содержит ссылки на заявленное ходатайство и результат рассмотрения заявленного ходатайства <10>.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением от 07.02.2020 N 22/7-3743-19-ОБ/337/150/5/4, принятым государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Алтайском крае Ребезовым В.Ю. (далее также - постановление должностного лица административного органа), главный бухгалтер краевого государственного бюджетного учреждения "Яровской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее также - учреждение) Ларченко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 15.05.2020 N 12-4/2020 постановление должностного лица административного органа изменено в части назначенного административного наказания: административный штраф заменен на предупреждение. В остальной части названный акт оставлен без изменения (Постановление ВС РФ от 25 декабря 2020 г. по делу N 51-АД20-3).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением от 07.02.2020 N 22/7-3743-19-ОБ/337/150/5/4, принятым государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Алтайском крае Ребезовым В.Ю. (далее также - постановление должностного лица административного органа), главный бухгалтер краевого государственного бюджетного учреждения "Яровской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее также - учреждение) Ларченко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 15.05.2020 N 12-4/2020 постановление должностного лица административного органа изменено в части назначенного административного наказания: административный штраф заменен на предупреждение. В остальной части названный акт оставлен без изменения (Постановление ВС РФ от 25 декабря 2020 г. по делу N 51-АД20-3).
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Встречается и правоприменительная практика антимонопольных органов, когда основанием для отказа в привлечении юридического лица к административной ответственности послужил имеющийся факт привлечения к ответственности его должностного лица (постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении управления ФАС по Липецкой области от 07.04.2023 по делу N 048/04/7.32.4-115/2023, управления ФАС по Кемеровской области от 05.09.2023 по делу N 042/04/7.32.3-1113/2023, управления ФАС по Алтайскому краю от 23.08.2023 по делу N 022/04/9.21-837/2023, управления ФАС по Красноярскому краю от 01.09.2023 по делу N 024/04/14.3-2032/2023 и управления ФАС по Курской области от 25.06.2024 по делам N 046/04/14.3-313/2024 и 046/04/14.3-314/2024).
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Встречается и правоприменительная практика антимонопольных органов, когда основанием для отказа в привлечении юридического лица к административной ответственности послужил имеющийся факт привлечения к ответственности его должностного лица (постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении управления ФАС по Липецкой области от 07.04.2023 по делу N 048/04/7.32.4-115/2023, управления ФАС по Кемеровской области от 05.09.2023 по делу N 042/04/7.32.3-1113/2023, управления ФАС по Алтайскому краю от 23.08.2023 по делу N 022/04/9.21-837/2023, управления ФАС по Красноярскому краю от 01.09.2023 по делу N 024/04/14.3-2032/2023 и управления ФАС по Курской области от 25.06.2024 по делам N 046/04/14.3-313/2024 и 046/04/14.3-314/2024).
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)К сожалению, полноценное применение части 4 статьи 24.5 КоАП РФ связано не только с нежеланием судов выносить решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, но и с неподготовленностью самих органов местного самоуправления и их должностных лиц. Есть масса примеров того, что суды просто констатируют отсутствие доказательств <39> принятия мер, направленных на выделение финансирования, осуществления иных действий в рамках соответствующего полномочия (не связанного с финансированием) <40>.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)К сожалению, полноценное применение части 4 статьи 24.5 КоАП РФ связано не только с нежеланием судов выносить решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, но и с неподготовленностью самих органов местного самоуправления и их должностных лиц. Есть масса примеров того, что суды просто констатируют отсутствие доказательств <39> принятия мер, направленных на выделение финансирования, осуществления иных действий в рамках соответствующего полномочия (не связанного с финансированием) <40>.
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<18> Решение Славгородского городского суда Алтайского края от 21 мая 2020 г. N 12-48/2020 по делу N 12-48/2020.
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<18> Решение Славгородского городского суда Алтайского края от 21 мая 2020 г. N 12-48/2020 по делу N 12-48/2020.
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
Статья: Административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: анализ судебной практики
(Васильев И.А., Дмитрикова Е.А., Шевелева Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<39> Постановление Новоалтайского городского суда Алтайского края от 13 мая 2020 г. по делу N 5-463/2020 // ГАС "Правосудие".
(Васильев И.А., Дмитрикова Е.А., Шевелева Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<39> Постановление Новоалтайского городского суда Алтайского края от 13 мая 2020 г. по делу N 5-463/2020 // ГАС "Правосудие".
Статья: Назначение судебной автороведческой экспертизы по установлению демографических характеристик автора
(Сааков Т.А.)
("Российский следователь", 2021, N 4)Потребности в назначении судебной автороведческой экспертизы возникают при расследовании преступлений различной степени тяжести, а также при рассмотрении гражданских, арбитражных, административных дел, дел об административных правонарушениях <1>. Следует отметить, что данная экспертиза чаще всего назначается с целью идентификации автора по признакам письменной речи <2>.
(Сааков Т.А.)
("Российский следователь", 2021, N 4)Потребности в назначении судебной автороведческой экспертизы возникают при расследовании преступлений различной степени тяжести, а также при рассмотрении гражданских, арбитражных, административных дел, дел об административных правонарушениях <1>. Следует отметить, что данная экспертиза чаще всего назначается с целью идентификации автора по признакам письменной речи <2>.
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)В Крыму и Алтайском крае по той же статье оштрафованы ветеринарный и муниципальный земельный инспекторы за проведение КНМ в отношении предпринимателя без согласования с органами прокуратуры.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)В Крыму и Алтайском крае по той же статье оштрафованы ветеринарный и муниципальный земельный инспекторы за проведение КНМ в отношении предпринимателя без согласования с органами прокуратуры.
Статья: Административно-правовые меры предупреждения и профилактики правонарушений, связанных с незаконной продажей спиртосодержащей продукции
(Дизер О.А., Андреев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Так, например, при поступлении информации об осуществлении продажи гражданином спиртосодержащей продукции домашнего изготовления сотрудниками полиции проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление фактов, указанных в информации. В случае неподтверждения поступившей информации сотрудниками полиции выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ), при этом лицо может сообщить, что изготавливает спиртные напитки для собственных нужд. Вместе с тем в отношении данного лица сотрудниками полиции не объявляется официальное предостережение (предостережение) <15>.
(Дизер О.А., Андреев Д.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Так, например, при поступлении информации об осуществлении продажи гражданином спиртосодержащей продукции домашнего изготовления сотрудниками полиции проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление фактов, указанных в информации. В случае неподтверждения поступившей информации сотрудниками полиции выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ), при этом лицо может сообщить, что изготавливает спиртные напитки для собственных нужд. Вместе с тем в отношении данного лица сотрудниками полиции не объявляется официальное предостережение (предостережение) <15>.