Об административных комиссиях в Ростовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных комиссиях в Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2023 N 16-620/2023 (УИД 61RS0014-01-2021-000114-92)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями, законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Решение: Производство по делу прекращено.Поскольку составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным условием рассмотрения дела коллегиальным органом, то административная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Донецка Ростовской области допустила нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении К.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями, законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Решение: Производство по делу прекращено.Поскольку составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным условием рассмотрения дела коллегиальным органом, то административная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Донецка Ростовской области допустила нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении К.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 14.10.2024 N 33-16678/2024 (УИД 61RS0021-01-2024-000440-52)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делу об административном правонарушении в отношении истицы прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Истица понесла расходы на оплату юридических услуг и испытала нравственные страдания.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Подтверждением данного обстоятельства помимо областных законов является также "Уведомление по расчетам между бюджетами" на суммы утвержденных бюджетных назначений на 2024 год в виде субвенций на создание и обеспечение деятельности административных комиссий области, направленное в Администрацию Сальского района 19.12.2023 за N 4.1/733 первым заместителем руководителя аппарата Правительства Ростовской области - управляющим делами Д. (л.д. 70-71).
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делу об административном правонарушении в отношении истицы прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Истица понесла расходы на оплату юридических услуг и испытала нравственные страдания.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Подтверждением данного обстоятельства помимо областных законов является также "Уведомление по расчетам между бюджетами" на суммы утвержденных бюджетных назначений на 2024 год в виде субвенций на создание и обеспечение деятельности административных комиссий области, направленное в Администрацию Сальского района 19.12.2023 за N 4.1/733 первым заместителем руководителя аппарата Правительства Ростовской области - управляющим делами Д. (л.д. 70-71).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
"Комментарий к Федеральному закону от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бирюкова (Цисс) Т.А.)
(отв. ред. М.Ю. Лобанова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Так, например, в Северо-Кавказском округе предприниматель без образования юридического лица обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии при администрации города Азова Ростовской области о привлечении к ответственности по части 1 статьи 5.6 Областного закона Ростовской области от 25 декабря 2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде 5 тыс. рублей штрафа за нарушение порядка установки малых архитектурных форм. Рассматривая кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал на следующее.
(постатейный)
(Бирюкова (Цисс) Т.А.)
(отв. ред. М.Ю. Лобанова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Так, например, в Северо-Кавказском округе предприниматель без образования юридического лица обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии при администрации города Азова Ростовской области о привлечении к ответственности по части 1 статьи 5.6 Областного закона Ростовской области от 25 декабря 2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде 5 тыс. рублей штрафа за нарушение порядка установки малых архитектурных форм. Рассматривая кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал на следующее.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/383
Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку на сайте оператора электронной площадки отсутствует информация о принадлежности заявителя к организационно-правовой форме "муниципальное учреждение".На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку на сайте оператора электронной площадки отсутствует информация о принадлежности заявителя к организационно-правовой форме "муниципальное учреждение".На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Решение ФАС России от 24.05.2016 по делу N К-819/16
Нарушение: п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Нарушение: п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Статья: Виды коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству субъектов РФ
(Лакаев О.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)<10> См.: Закон Ростовской обл. от 25 октября 2002 г. "Об административных комиссиях в Ростовской области" // Наше время. 2002. 29 окт. N 212 - 213.
(Лакаев О.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)<10> См.: Закон Ростовской обл. от 25 октября 2002 г. "Об административных комиссиях в Ростовской области" // Наше время. 2002. 29 окт. N 212 - 213.
Статья: Муниципальный правотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы и основные особенности
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)2) по регистрации актов гражданского состояния, совершению нотариальных действий и использованию архивного фонда (Краснодарский край, Республика Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Ростовская область);
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)2) по регистрации актов гражданского состояния, совершению нотариальных действий и использованию архивного фонда (Краснодарский край, Республика Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Ростовская область);
Статья: Особенности предоставления авторских прав уличным художникам
(Кабалина Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2019, N 12)Законодательство субъектов РФ позволяет привлекать лиц, ответственных за обеспечение и организацию содержания объектов благоустройства многоквартирных домов, при установлении факта нарушения ими своих обязательств. Так, административная комиссия г. Таганрога РО признала директора ООО "УК "Возрождение" Соколенко Владимира Андреевича виновным по статье 5.1 "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов" Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС и взыскала административный штраф в размере 30 000 руб., ввиду того что Соколенко В.А. не обеспечил выполнение работ по удалению с фасада многоквартирного дома граффити и объявлений ненадлежащего характера <1>.
(Кабалина Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2019, N 12)Законодательство субъектов РФ позволяет привлекать лиц, ответственных за обеспечение и организацию содержания объектов благоустройства многоквартирных домов, при установлении факта нарушения ими своих обязательств. Так, административная комиссия г. Таганрога РО признала директора ООО "УК "Возрождение" Соколенко Владимира Андреевича виновным по статье 5.1 "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов" Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС и взыскала административный штраф в размере 30 000 руб., ввиду того что Соколенко В.А. не обеспечил выполнение работ по удалению с фасада многоквартирного дома граффити и объявлений ненадлежащего характера <1>.
Статья: Правовые проблемы формирования регионального и местного законодательства о муниципальном экологическом контроле
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", N 1, 2004)Подробнее хотелось бы остановиться на анализе областного Закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г., которым предусмотрено создание муниципальных административных комиссий и закрепление за ними полномочий по рассмотрению протоколов о совершении экологических правонарушений, предусмотренных указанным Законом (ст. 10.7).
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", N 1, 2004)Подробнее хотелось бы остановиться на анализе областного Закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" от 25 октября 2002 г., которым предусмотрено создание муниципальных административных комиссий и закрепление за ними полномочий по рассмотрению протоколов о совершении экологических правонарушений, предусмотренных указанным Законом (ст. 10.7).