Об административной ответственности в мордовии
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административной ответственности в мордовии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Верховного суда Республики Мордовия от 02.08.2017 N 7.2-141/2017
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Верховного суда Республики Мордовия от 02.08.2017 N 7.2-141/2017
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 16-4780/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения А. судьей Зубово-Полянского района Республики Мордовия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения А. судьей Зубово-Полянского района Республики Мордовия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<8> Закон Республики Мордовии от 15 июня 2015 г. N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия". URL: https://docs.cntd.ru/document/428591452.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<8> Закон Республики Мордовии от 15 июня 2015 г. N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия". URL: https://docs.cntd.ru/document/428591452.
Статья: Торговля людьми с использованием программ суррогатного материнства: характеристика правовых детерминант
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2023, N 12)<7> Закон Республики Мордовия от 7 августа 2023 г. N 59-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/1300202308080009?index=1 (дата обращения: 28.08.2023).
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2023, N 12)<7> Закон Республики Мордовия от 7 августа 2023 г. N 59-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/1300202308080009?index=1 (дата обращения: 28.08.2023).
Нормативные акты
Статья: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Уроки пандемии
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В связи с ненадлежащим оказанием социального обслуживания и медицинской помощи гражданам в Новосибирском доме ветеранов прокуратурой области внесены представления руководителю учреждения и министру труда и социального развития области. Должностные лица учреждения привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В связи с ненадлежащим оказанием социального обслуживания и медицинской помощи гражданам в Новосибирском доме ветеранов прокуратурой области внесены представления руководителю учреждения и министру труда и социального развития области. Должностные лица учреждения привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Статья: Проблемные вопросы правоприменительной практики по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 264.2 УК РФ
(Первухин А.С.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Напомним, что в основу криминализации преюдирующих преступлений положена общественная опасность личности, которая познается через юридически значимые противоправные акты - общественно опасное поведение <6>. Общественно опасное поведение находит свое отражение в признаке субъекта состава преюдирующего преступления - наличии у лица состояния административной наказанности. Уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264.2 УК РФ подлежит лицо, которое подвергнуто административному наказанию за повторное нарушение ПДД РФ. Таким образом, применительно к ст. 264.2 УК РФ общественно опасное поведение личности заключается не просто в нарушении ПДД РФ, а в последовательном трехкратном нарушении ПДД РФ. Отсюда следует, что законодателем учтено совершение лицом предикатных правонарушений как характеризующих общественную опасность его личности. Однако эти же правонарушения вполне подпадают под те самые расплывчатые формулировки, используемые судами. Их повторный учет как обстоятельств, характеризующих личность, нарушает принцип справедливости.
(Первухин А.С.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Напомним, что в основу криминализации преюдирующих преступлений положена общественная опасность личности, которая познается через юридически значимые противоправные акты - общественно опасное поведение <6>. Общественно опасное поведение находит свое отражение в признаке субъекта состава преюдирующего преступления - наличии у лица состояния административной наказанности. Уголовной ответственности по ч. 1 ст. 264.2 УК РФ подлежит лицо, которое подвергнуто административному наказанию за повторное нарушение ПДД РФ. Таким образом, применительно к ст. 264.2 УК РФ общественно опасное поведение личности заключается не просто в нарушении ПДД РФ, а в последовательном трехкратном нарушении ПДД РФ. Отсюда следует, что законодателем учтено совершение лицом предикатных правонарушений как характеризующих общественную опасность его личности. Однако эти же правонарушения вполне подпадают под те самые расплывчатые формулировки, используемые судами. Их повторный учет как обстоятельств, характеризующих личность, нарушает принцип справедливости.
Статья: Двойная сплошная, или К вопросу о свободе репродуктивного выбора супругов
(Ильина О.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Демонстрируя свое отношение к сложившейся ситуации в сфере реализации супругами репродуктивной свободы, не можем оставить без внимания активность законодательных органов субъектов РФ по установлению ответственности за склонение женщины к аборту. Первый такой Закон был принят в Республике Мордовия <12>, аналогичные законы появились позже и в других субъектах РФ <13>. При этом как склонение к аборту понимается "совершение действий с целью понуждения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана, выдвижения иных требований". Соответствующее административное правонарушение предполагает наложение штрафа как на физических, так и на юридические лица, при этом правонарушение считается совершенным независимо от того, был ли произведен аборт. По мнению инициаторов упомянутых законов, установление административной ответственности позволит повысить рождаемость, снизить количество абортов, обеспечить социальную защиту беременных женщин.
(Ильина О.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Демонстрируя свое отношение к сложившейся ситуации в сфере реализации супругами репродуктивной свободы, не можем оставить без внимания активность законодательных органов субъектов РФ по установлению ответственности за склонение женщины к аборту. Первый такой Закон был принят в Республике Мордовия <12>, аналогичные законы появились позже и в других субъектах РФ <13>. При этом как склонение к аборту понимается "совершение действий с целью понуждения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана, выдвижения иных требований". Соответствующее административное правонарушение предполагает наложение штрафа как на физических, так и на юридические лица, при этом правонарушение считается совершенным независимо от того, был ли произведен аборт. По мнению инициаторов упомянутых законов, установление административной ответственности позволит повысить рождаемость, снизить количество абортов, обеспечить социальную защиту беременных женщин.
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП административные расследования проводятся лишь после выявления административного правонарушения и только в случаях, когда осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП. Однако на практике такие расследования проводятся для выявления административных правонарушений и привлечения контролируемого лица к административной ответственности под предлогом того, что были выявлены отдельные признаки административного правонарушения (но не оно само). При этом, как прямо указывает Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Законом 2008 г., не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении <6>.
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП административные расследования проводятся лишь после выявления административного правонарушения и только в случаях, когда осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП. Однако на практике такие расследования проводятся для выявления административных правонарушений и привлечения контролируемого лица к административной ответственности под предлогом того, что были выявлены отдельные признаки административного правонарушения (но не оно само). При этом, как прямо указывает Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Законом 2008 г., не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении <6>.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Подобный подход демонстрируют суды и при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за неисполнение решений суда. Например, в Решении Орловского областного суда от 14 августа 2020 г. N 21-157/2020 говорится, что то обстоятельство, что администрацией проводились электронные аукционы на заключение контрактов по приобретению жилого помещения для Ф.И.О., не может служить основанием для освобождения администрации от административной ответственности (штраф 30 тыс. рублей). По мнению суда, под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа <13>. В этой связи уместно вернуться к вопросу о пределах ответственности органов местного самоуправления.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Подобный подход демонстрируют суды и при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за неисполнение решений суда. Например, в Решении Орловского областного суда от 14 августа 2020 г. N 21-157/2020 говорится, что то обстоятельство, что администрацией проводились электронные аукционы на заключение контрактов по приобретению жилого помещения для Ф.И.О., не может служить основанием для освобождения администрации от административной ответственности (штраф 30 тыс. рублей). По мнению суда, под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа <13>. В этой связи уместно вернуться к вопросу о пределах ответственности органов местного самоуправления.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации"...Открытое акционерное общество "Лато" (далее - ОАО "Лато", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее - Отделение) от 20.01.2012 N 32-12-3/1пн о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей.