О возложении функций муниципальных заказчиков

Подборка наиболее важных документов по запросу О возложении функций муниципальных заказчиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контрактная система в сфере закупок как объект межотраслевых научных исследований
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 7)
Одновременно нельзя не отметить, что на практике категория государственных либо муниципальных нужд не играет в полной мере той роли, которую ей отводят ученые. В качестве основного критерия подпадания тех или иных отношений под действие Закона N 44-ФЗ выступает отнесение субъектов данных отношений к категории получателей бюджетных средств с одновременным возложением на них функций государственных либо муниципальных заказчиков. При этом фактически не принимаются в расчет источники финансирования осуществляемых данными субъектами закупок, к числу которых отнесены как бюджетные, так и различного рода внебюджетные средства.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Интересно то, что в силу ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 7 данного Федерального закона в общем случае экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет; руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Соответственно, законодатель не просто предписывает организации вести бухучет, но и устанавливает обязанность по возложению этой функции на конкретное лицо. Впрочем, подобный подход можно видеть и в иной сфере: в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны либо создавать контрактную службу, либо назначать контрактного управляющего.

Нормативные акты

Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 N 17-125/1
"Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
2.2.5. Генеральный Заказчик, помимо выполнения функций обеспечения исполнения муниципального заказа, возлагаемых на него Муниципальным Заказчиком, выступает по договору с Исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг через договор с Генеральным Заказчиком, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) жилищно - коммунальных услуг.