О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 53-КГ16-31
Обстоятельства: Определением частная жалоба на судебный акт по делу о разъяснении порядка исполнения решения суда оставлена без рассмотрения по существу, поскольку жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования.
Решение: Определение отменено, жалоба направлена в суд апелляционной инстанции для рассмотрения по существу, поскольку судом не учтено то, что заявитель жалобы является главным распорядителем бюджетных средств субъекта РФ, направленных на предоставление на территории субъекта РФ отдельным гражданам, включая инвалидов, расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем выплаты субсидии за счет средств регионального бюджета.Таким образом, учреждением, на которое в установленном законодательством порядке на территории Красноярского края возложена обязанность по осуществлению публичных обязательств перед гражданами в денежной форме, в том числе по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", его учредителем является Министерство социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики Красноярского края выступает в отношениях, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в качестве главного распорядителя краевых бюджетных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки, в том числе по выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обстоятельства: Определением частная жалоба на судебный акт по делу о разъяснении порядка исполнения решения суда оставлена без рассмотрения по существу, поскольку жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования.
Решение: Определение отменено, жалоба направлена в суд апелляционной инстанции для рассмотрения по существу, поскольку судом не учтено то, что заявитель жалобы является главным распорядителем бюджетных средств субъекта РФ, направленных на предоставление на территории субъекта РФ отдельным гражданам, включая инвалидов, расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем выплаты субсидии за счет средств регионального бюджета.Таким образом, учреждением, на которое в установленном законодательством порядке на территории Красноярского края возложена обязанность по осуществлению публичных обязательств перед гражданами в денежной форме, в том числе по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", его учредителем является Министерство социальной политики Красноярского края. Министерство социальной политики Красноярского края выступает в отношениях, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в качестве главного распорядителя краевых бюджетных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки, в том числе по выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2019 N 53-АПА19-4
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 11.10.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4377 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся...", а также признании недействующим Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки...", утв. постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 N 65-п.Суд первой инстанции исходя из приведенных федеральных законоположений сделал верное заключение о соответствии оспариваемых норм названного регионального закона имеющим большую силу нормативным правовым актам.
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 11.10.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4377 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся...", а также признании недействующим Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки...", утв. постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 N 65-п.Суд первой инстанции исходя из приведенных федеральных законоположений сделал верное заключение о соответствии оспариваемых норм названного регионального закона имеющим большую силу нормативным правовым актам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: ст. 8 Закона Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 67 (438).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: ст. 8 Закона Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 67 (438).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей установлено и Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае". Указанное пособие назначается в размере 37 940 руб. на каждого ребенка.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей установлено и Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае". Указанное пособие назначается в размере 37 940 руб. на каждого ребенка.
Нормативные акты
"Протокол N 2 к "Соглашению о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве между Администрацией Санкт-Петербурга и Администрацией Красноярского края"
(подписан 11.12.1999 в г. Санкт-Петербурге)Комитет по взаимодействию с органами социальной сферы Администрации Красноярского края, Комитет по молодежной политике по делам несовершеннолетних Администрации Красноярского края, Управление социальной защиты населения Администрации Красноярского края, ГУ "Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи".
(подписан 11.12.1999 в г. Санкт-Петербурге)Комитет по взаимодействию с органами социальной сферы Администрации Красноярского края, Комитет по молодежной политике по делам несовершеннолетних Администрации Красноярского края, Управление социальной защиты населения Администрации Красноярского края, ГУ "Краевое агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи".
Статья: О некоторых вопросах административной ответственности за нарушение законодательства о социальной защите ветеранов боевых действий
(Сабодаш А.Н.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2012, N 2)Во исполнение этого предписания Закона о ветеранах органы государственной власти субъектов РФ принимают собственные нормативные правовые акты, которые определяют, в какой форме осуществляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение жильем. Например, в Красноярском крае, как и в других субъектах РФ, действует Закон от 25 марта 2010 г. N 10-4487 "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (в ред. Закона Красноярского края от 07.10.2010 N 11-4997), в котором говорится (статья 5), что социальная поддержка по обеспечению жильем названных в Законе граждан предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан <8>.
(Сабодаш А.Н.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2012, N 2)Во исполнение этого предписания Закона о ветеранах органы государственной власти субъектов РФ принимают собственные нормативные правовые акты, которые определяют, в какой форме осуществляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение жильем. Например, в Красноярском крае, как и в других субъектах РФ, действует Закон от 25 марта 2010 г. N 10-4487 "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (в ред. Закона Красноярского края от 07.10.2010 N 11-4997), в котором говорится (статья 5), что социальная поддержка по обеспечению жильем названных в Законе граждан предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан <8>.
Статья: Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)<11> О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей: Закон Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ; О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области: Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ (в ред. от 3 июня 2011 г.); О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 9 июня 2011 г. N 12-54937.
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)<11> О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей: Закон Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ; О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области: Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ (в ред. от 3 июня 2011 г.); О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 9 июня 2011 г. N 12-54937.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Областной закон Ленинградской области от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области".
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Областной закон Ленинградской области от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области".
Статья: Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)В Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, по данным краевого агентства соцзащиты, проживает почти 14,5 тыс. ветеранов боевых действий. Больше тысячи из них нуждаются в улучшении жилищных условий (они включены в федеральный регистр). Всего в этом регистре числится почти 5,5 тыс. жителей края; помимо участников боевых действий в него включены инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. Всем им остро необходимо улучшение жилищных условий. И возможность получить льготный кредит - чуть ли не единственный шанс для них решить эту проблему.
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)В Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, по данным краевого агентства соцзащиты, проживает почти 14,5 тыс. ветеранов боевых действий. Больше тысячи из них нуждаются в улучшении жилищных условий (они включены в федеральный регистр). Всего в этом регистре числится почти 5,5 тыс. жителей края; помимо участников боевых действий в него включены инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. Всем им остро необходимо улучшение жилищных условий. И возможность получить льготный кредит - чуть ли не единственный шанс для них решить эту проблему.
Вопрос: Считаюсь ли я многодетным отцом, если у меня двое совместных детей и один ребенок не родной (падчерица)?
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Ответ: Да, считаетесь. В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" многодетной семьей признается семья, имеющая трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих.
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Ответ: Да, считаетесь. В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" многодетной семьей признается семья, имеющая трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих.