О системе и структуре органов исполнительной власти



Подборка наиболее важных документов по запросу О системе и структуре органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Значение структуры федеральных органов исполнительной власти в государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)
Однако упомянутые выше Указы Президента РФ N 1147 и 1148 сыграли немалую положительную роль в становлении как системы, так и структуры исполнительной власти в стране. Прежде всего, до Указа N 1148 не было законодательного закрепления понятия структуры исполнительных органов. Даже в последней редакции Конституции СССР (после внесения в нее изменений и дополнений в декабре 1988 г.) в ст. 113 лишь указывалось, что Верховный Совет СССР образует и упраздняет министерства СССР и государственные комитеты СССР <11>. А в ст. 19 Закона СССР "О Совете Министров СССР" говорилось, что Совет Министров СССР вносит предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов <12>. Упоминания же о структуре республиканских исполнительных органов как единого управленческого образования не было ни в Конституции РСФСР, ни в редакции Конституции РФ, действовавшей с апреля 1992 г., в ст. 130 которой упоминалась только структура самого Совета Министров РФ <13>. Рассмотрению вопросов структуры исполнительных органов как единого управленческого образования не уделялось внимания и в научной литературе.
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
До публично-правового реформирования организации системы органов государственной власти субъектов РФ прямого указания на то, что ВДЛ является органом власти, в нормативных правовых актах не содержалось. Однако из положений ст. 18 и 22 Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ <2> следует, что ВДЛ обладает собственной компетенцией. Теперь нормативному правовому регулированию конституционно-правового статуса ВДЛ как органа публичной власти посвящена отдельная глава в Законе об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, что обособляет его положение от исполнительной власти. Вместе с тем, в соответствии с этим же Законом ВДЛ включено в состав региональной системы органов исполнительной власти. Следовательно, глава субъекта РФ является органом исполнительной власти, что также подтверждается одной из правовых позиций Конституционного Суда РФ <3>. Ж.И. Овсепян еще в 2007 г. подчеркивала своеобразное "раздвоение" института главы исполнительной власти субъекта РФ <4>. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что официально закрепилось "дуалистическое" положение ВДЛ в системе органов государственной власти субъекта РФ. Такое правовое положение ВДЛ обусловливает обладание им несколькими конституционно-правовыми статусами с различной компетенцией: общей и специальной. Общая компетенция ВДЛ как органа публичной власти субъекта РФ включает представительские полномочия в отношениях с органами государственной власти и должностными лицами, полномочия по организации взаимодействия с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, координации деятельности региональных органов государственной власти и т.д. К специальным компетенциям ВДЛ как органа исполнительной власти относятся определение системы и структуры органов исполнительной власти, формирование и руководство деятельностью ВИО, участие в исполнительном нормотворчестве, назначение и освобождение от должности членов правительства и т.д. Однако такая дифференциация полномочий, относящихся к конкретной компетенции ВДЛ, весьма условна по причине отсутствия на федеральном и региональном уровнях их четкого нормативного разграничения. И это только одна из конституционно-правовых проблем, касающихся организации исполнительной власти в субъектах РФ, а есть и другие, требующие научного осмысления.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов