О режиме повышенной готовности в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О режиме повышенной готовности в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 20.10.2022 N 89-АД22-8-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в помещении магазина осуществляло реализацию непродовольственных товаров - парфюмерии и косметики - с доступом покупателей в торговый зал в период действия режима повышенной готовности; порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в установленных пределах.На основании подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п) приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года в Тюменской области деятельность предприятий розничной торговли, за исключением - аптек и аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в помещении магазина осуществляло реализацию непродовольственных товаров - парфюмерии и косметики - с доступом покупателей в торговый зал в период действия режима повышенной готовности; порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в установленных пределах.На основании подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п) приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года в Тюменской области деятельность предприятий розничной торговли, за исключением - аптек и аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 250 "Снижение органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника" Трудового кодекса РФ"Учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе, имущественное и семейное положение ответчика, отсутствие у него работы, наличие несовершеннолетнего ребенка, возраст 51 год, действующий в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п в Тюменской области с 18 марта 2020 г. режим повышенной готовности, руководствуясь положениями части 1 статьи 250 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции снизил сумму возмещения ущерба до 196 660 руб."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Наш магазин с 28 марта по 12 апреля закрыт по Постановлению Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-П "О введении режима повышенной готовности". Работодатель объявил эти дни вынужденным простоем с выплатой 2/3 оклада. Прав ли он?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)На случай исключительных обстоятельств существует возможность проведения дистанционных заседаний с личным участием депутата, что не противоречит приведенным принципам и федеральным законам. Данная форма получила применение в условиях введенного в субъектах РФ режима повышенной готовности в целях обеспечения непрерывной работы и принятия решений, не терпящих отлагательств, при наличии технического оснащения. Этот способ организации работы не может и не должен заменить традиционные заседания, но может дополнить способы их проведения в перспективе. С этой точки зрения важно оценить модель их регулирования, обеспечивающего соблюдение принципов деятельности представительных органов.
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)На случай исключительных обстоятельств существует возможность проведения дистанционных заседаний с личным участием депутата, что не противоречит приведенным принципам и федеральным законам. Данная форма получила применение в условиях введенного в субъектах РФ режима повышенной готовности в целях обеспечения непрерывной работы и принятия решений, не терпящих отлагательств, при наличии технического оснащения. Этот способ организации работы не может и не должен заменить традиционные заседания, но может дополнить способы их проведения в перспективе. С этой точки зрения важно оценить модель их регулирования, обеспечивающего соблюдение принципов деятельности представительных органов.
Нормативные акты
Решение Тульского УФАС России от 19.11.2021 по делу N 071/06/104-1112/2021
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2021 N 673-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" на территории Тюменской области с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно приостановлена деятельность всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в регионе. Исключение составили предприятия непрерывного цикла.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2021 N 673-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" на территории Тюменской области с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно приостановлена деятельность всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в регионе. Исключение составили предприятия непрерывного цикла.
Определение Тюменского УФАС России от 18.05.2020 по делу N 072/01/11-3/2020
"Об отложении рассмотрения дела"До заседания от ответчика ИП ******** поступило ходатайство об отложении дела N 072/01/11-3/2020 в связи с введением на территории Тюменской области режима повышенной готовности (Постановление Правительства Тюменской области N 120-П), обусловленной наличием угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и, как следствие, невозможности личного участия в процессе рассмотрения дела.
"Об отложении рассмотрения дела"До заседания от ответчика ИП ******** поступило ходатайство об отложении дела N 072/01/11-3/2020 в связи с введением на территории Тюменской области режима повышенной готовности (Постановление Правительства Тюменской области N 120-П), обусловленной наличием угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и, как следствие, невозможности личного участия в процессе рассмотрения дела.
Вопрос: Из-за угрозы коронавируса деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, приостановлена. Период нерабочих дней с сохранением зарплаты завершен. Можно ли объявить простой по причинам, не зависящим от сторон, и выплатить работникам не менее 2/3 от оклада?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают в том числе приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Во исполнение Указа и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции приостановлена (ограничена) деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, но подведомственного исполнительному органу государственной власти иного субъекта Российской Федерации (далее - учреждение). Согласно пункту 3 Указа в случае принятия решения о приостановлении деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности за работниками таких организаций сохраняется заработная плата. Вместе с тем период нерабочих дней с сохранением заработной платы завершился 8 мая 2020 года. 1. Возможно ли в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения осуществление работниками трудовой деятельности с применением гибких форм занятости в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2020 года N 14-2/10/П-3710, включая продолжение работы работниками учреждения на рабочем месте в части работ, не связанных с предоставлением услуг населению? 2. Учитывая, что деятельность учреждения приостановлена (ограничена) из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, а также завершен период нерабочих дней с сохранением заработной платы, является ли возможным объявить в учреждении простой по причинам, не зависящим от сторон, и производить оплату из расчета не менее двух третей от оклада для тех работников, которых работодатель не может обеспечить работой в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают в том числе приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Во исполнение Указа и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции приостановлена (ограничена) деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, но подведомственного исполнительному органу государственной власти иного субъекта Российской Федерации (далее - учреждение). Согласно пункту 3 Указа в случае принятия решения о приостановлении деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности за работниками таких организаций сохраняется заработная плата. Вместе с тем период нерабочих дней с сохранением заработной платы завершился 8 мая 2020 года. 1. Возможно ли в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения осуществление работниками трудовой деятельности с применением гибких форм занятости в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2020 года N 14-2/10/П-3710, включая продолжение работы работниками учреждения на рабочем месте в части работ, не связанных с предоставлением услуг населению? 2. Учитывая, что деятельность учреждения приостановлена (ограничена) из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, а также завершен период нерабочих дней с сохранением заработной платы, является ли возможным объявить в учреждении простой по причинам, не зависящим от сторон, и производить оплату из расчета не менее двух третей от оклада для тех работников, которых работодатель не может обеспечить работой в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения?
Вопрос: С марта 2020 г. по сегодняшний день работник в возрасте 29 лет находится на самоизоляции в связи с хроническим заболеванием. Специфика работы не позволяет перевести работника на дистанционную работу, поэтому оформили простой, оплачивают зарплату 2/3 от оклада. Правомерно ли это, ведь сама организация продолжает работу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" с 24 мая по 20 июня 2021 года предписано:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" с 24 мая по 20 июня 2021 года предписано: