О порядке выдачи виз
Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке выдачи виз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (порядка оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 2, 16, 17, 21 Закона о миграционном учете, ст. ст. 5, 11, 35 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 25.10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 N 470, п. 1 Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, п. 34 Положения о форме, порядке оформления, выдачи и аннулирования визы
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 2, 16, 17, 21 Закона о миграционном учете, ст. ст. 5, 11, 35 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 25.10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 N 470, п. 1 Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, п. 34 Положения о форме, порядке оформления, выдачи и аннулирования визы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать работодателю о трудовой деятельности иностранцев, пребывающих в РФ на основании визы
(КонсультантПлюс, 2025)Виза - разрешение на въезд в РФ, пребывание в стране и транзитный проезд через нее иностранного гражданина по действительному документу, который удостоверяет его личность и признается в РФ в этом качестве, в течение срока действия визы. Это следует из ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ и п. 4 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (далее - Положение о порядке выдачи визы).
(КонсультантПлюс, 2025)Виза - разрешение на въезд в РФ, пребывание в стране и транзитный проезд через нее иностранного гражданина по действительному документу, который удостоверяет его личность и признается в РФ в этом качестве, в течение срока действия визы. Это следует из ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ и п. 4 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (далее - Положение о порядке выдачи визы).
Готовое решение: Как провести переговоры о работе в качестве высококвалифицированного иностранного специалиста
(КонсультантПлюс, 2025)На основании предложения дипломатическое представительство или консульство выдает иностранному гражданину обыкновенную деловую визу сроком действия до 30 суток (абз. 1 п. 23 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. "а" п. 7, абз. 1 п. 29(1) Положения о порядке выдачи визы). В визе указывается, в частности, цель поездки в соответствии с Перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам, утвержденным Приказом МИД России от 21.12.2020 N 23235 (далее - Перечень целей поездок) (п. 13 Положения о порядке выдачи визы).
(КонсультантПлюс, 2025)На основании предложения дипломатическое представительство или консульство выдает иностранному гражданину обыкновенную деловую визу сроком действия до 30 суток (абз. 1 п. 23 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. "а" п. 7, абз. 1 п. 29(1) Положения о порядке выдачи визы). В визе указывается, в частности, цель поездки в соответствии с Перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам, утвержденным Приказом МИД России от 21.12.2020 N 23235 (далее - Перечень целей поездок) (п. 13 Положения о порядке выдачи визы).
Нормативные акты
Статья: Отказ в визе иностранным ученым - участникам "мегасайенс"-экспериментов, других научных мероприятий и право на его обжалование: новации судебной практики суда ЕС
(Четвериков А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В статье анализируются положения законодательства и новейшей судебной практики Суда Европейского союза (ЕС), которые регулируют порядок отказа в выдаче шенгенских виз и иных миграционных разрешений, необходимых иностранным ученым для участия в экспериментах на европейских уникальных научных установках класса "мегасайенс", а равно в других научных мероприятиях на территории ЕС. В первом разделе "Отказ в визе и право на его обжалование в ЕС: исторические и сравнительно-правовые аспекты" рассматривается становление и первоначальное содержание правил ЕС в отношении мотивации и обжалования отказа в шенгенских визах, начиная с Шенгенских соглашений 1980-х гг. и до принятия Визового кодекса ЕС 2009 г. Второй раздел "Право на обжалование отказа в шенгенских и приравненных к ним визах" посвящен правилам Визового кодекса ЕС 2009 г. в отношении виз для краткосрочного пребывания (до 90 дней в течение периода в 180 дней), новеллизированным и дополненным преюдициальным решением Суда ЕС 2017 г. по делу "Эль Хассани" в части признания за иностранцами права на судебное обжалование отказа в визе и, в более широком контексте, "права на справедливое и адекватное рассмотрение своего ходатайства" о визе. Предметом третьего, заключительного раздела "Право на обжалование отказа в визах для долгосрочного пребывания и видах на жительство" выступают положения новейшей судебной практики Суда ЕС (решение по делу "М.А." от 10.03.2021), благодаря которым российские, другие иностранные ученые отныне могут оспаривать в судебных инстанциях государств - членов ЕС отказы в выдаче даже тех миграционных разрешений, которые выдаются согласно национальному праву.
(Четвериков А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В статье анализируются положения законодательства и новейшей судебной практики Суда Европейского союза (ЕС), которые регулируют порядок отказа в выдаче шенгенских виз и иных миграционных разрешений, необходимых иностранным ученым для участия в экспериментах на европейских уникальных научных установках класса "мегасайенс", а равно в других научных мероприятиях на территории ЕС. В первом разделе "Отказ в визе и право на его обжалование в ЕС: исторические и сравнительно-правовые аспекты" рассматривается становление и первоначальное содержание правил ЕС в отношении мотивации и обжалования отказа в шенгенских визах, начиная с Шенгенских соглашений 1980-х гг. и до принятия Визового кодекса ЕС 2009 г. Второй раздел "Право на обжалование отказа в шенгенских и приравненных к ним визах" посвящен правилам Визового кодекса ЕС 2009 г. в отношении виз для краткосрочного пребывания (до 90 дней в течение периода в 180 дней), новеллизированным и дополненным преюдициальным решением Суда ЕС 2017 г. по делу "Эль Хассани" в части признания за иностранцами права на судебное обжалование отказа в визе и, в более широком контексте, "права на справедливое и адекватное рассмотрение своего ходатайства" о визе. Предметом третьего, заключительного раздела "Право на обжалование отказа в визах для долгосрочного пребывания и видах на жительство" выступают положения новейшей судебной практики Суда ЕС (решение по делу "М.А." от 10.03.2021), благодаря которым российские, другие иностранные ученые отныне могут оспаривать в судебных инстанциях государств - членов ЕС отказы в выдаче даже тех миграционных разрешений, которые выдаются согласно национальному праву.
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Таким образом, в США за федеральными органами государственной власти признано безусловное право на формирование миграционной политики государства и установление административных процедур въезда, пребывания и выезда иностранных граждан. Конгрессом США принят закон "Об иммиграции и гражданстве" <11>, который регулирует такие вопросы, как распределение квот на выдачу иностранным гражданам виз и порядок их выдачи; порядок въезда иностранных граждан на территорию федерации и их выезда, депортации и выдворения, в том числе в рамках борьбы с террористической угрозой; полномочия административных органов в сфере миграционной политики; особенности статуса отдельных категорий мигрантов.
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Таким образом, в США за федеральными органами государственной власти признано безусловное право на формирование миграционной политики государства и установление административных процедур въезда, пребывания и выезда иностранных граждан. Конгрессом США принят закон "Об иммиграции и гражданстве" <11>, который регулирует такие вопросы, как распределение квот на выдачу иностранным гражданам виз и порядок их выдачи; порядок въезда иностранных граждан на территорию федерации и их выезда, депортации и выдворения, в том числе в рамках борьбы с террористической угрозой; полномочия административных органов в сфере миграционной политики; особенности статуса отдельных категорий мигрантов.
Статья: Сравнительно-правовой анализ регулирования миграции в советской и современной России: влияние на традиционные духовно-нравственные ценности
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Современную систему правового регулирования вопросов миграции составляют в первую очередь ст. 62 Конституции РФ, где закреплено то, что иностранные граждане пользуются равными правами с гражданами России; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующий правовой статус иностранцев, их права и обязанности на территории страны; Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", определяющий порядок регистрации пребывающих граждан или подданных других государств, и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", устанавливающий основания и порядок выдачи виз иностранцам. Еще одним документом в сфере миграции является Концепция миграционной политики на 2019 - 2025 годы, закрепляющая цели и задачи, включая контроль за нелегальной миграцией и процедуры получения гражданства для соотечественников. Отношение к интеграции мигрантов в России вызывает некоторую напряженность в обществе, и для ее нивелирования государство стремится укреплять общественное единство, в том числе за счет сохранения и развития института традиционных ценностей.
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Современную систему правового регулирования вопросов миграции составляют в первую очередь ст. 62 Конституции РФ, где закреплено то, что иностранные граждане пользуются равными правами с гражданами России; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующий правовой статус иностранцев, их права и обязанности на территории страны; Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", определяющий порядок регистрации пребывающих граждан или подданных других государств, и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", устанавливающий основания и порядок выдачи виз иностранцам. Еще одним документом в сфере миграции является Концепция миграционной политики на 2019 - 2025 годы, закрепляющая цели и задачи, включая контроль за нелегальной миграцией и процедуры получения гражданства для соотечественников. Отношение к интеграции мигрантов в России вызывает некоторую напряженность в обществе, и для ее нивелирования государство стремится укреплять общественное единство, в том числе за счет сохранения и развития института традиционных ценностей.
Статья: Цифровая миграция физических лиц: правовые вопросы международного налогообложения
(Рябова Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Впервые электронное резидентство было введено в Эстонии в 2014 г. Электронное резидентство в Эстонии не является налоговым резидентством и не имеет прямых налоговых последствий, однако позволяет с помощью персонального цифрового ID статуса зарегистрировать "цифровую" компанию в Эстонии и осуществлять деятельность в пределах единого рынка Европейского союза (далее - ЕС). Законодательство Эстонии определяет сферы функционирования таких цифровых компаний, и преимущественно они сконцентрированы в области информационных технологий. Для ведения "цифрового" бизнеса в Эстонии создана соответствующая цифровая среда, включая в полной мере "электронное правительство", что позволяет все взаимодействие с органами публичной власти осуществлять через цифровые платформы, в том числе уплату налогов и подачу финансовой отчетности, а также получать полный спектр банковских и иных смежных услуг в электронной форме. Физического присутствия лица как единственного учредителя цифровой компании в Эстонии не требуется, к тому же электронное резидентство не дает права на гражданство, применение иного порядка выдачи визы или въезд в эту страну.
(Рябова Е.В.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Впервые электронное резидентство было введено в Эстонии в 2014 г. Электронное резидентство в Эстонии не является налоговым резидентством и не имеет прямых налоговых последствий, однако позволяет с помощью персонального цифрового ID статуса зарегистрировать "цифровую" компанию в Эстонии и осуществлять деятельность в пределах единого рынка Европейского союза (далее - ЕС). Законодательство Эстонии определяет сферы функционирования таких цифровых компаний, и преимущественно они сконцентрированы в области информационных технологий. Для ведения "цифрового" бизнеса в Эстонии создана соответствующая цифровая среда, включая в полной мере "электронное правительство", что позволяет все взаимодействие с органами публичной власти осуществлять через цифровые платформы, в том числе уплату налогов и подачу финансовой отчетности, а также получать полный спектр банковских и иных смежных услуг в электронной форме. Физического присутствия лица как единственного учредителя цифровой компании в Эстонии не требуется, к тому же электронное резидентство не дает права на гражданство, применение иного порядка выдачи визы или въезд в эту страну.