О пенсионном обеспечении Волгоградской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О пенсионном обеспечении Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 167 "Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей" ГПК РФ"Представитель Центра ПФР N 3 по установлению пенсий в Волгоградской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, представил возражения на кассационную жалобу, в которых содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ответчика. С учетом положений части 1 статьи 167 и части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 378 "Форма и содержание кассационных жалобы, представления" ГПК РФ"Оставляя кассационную жалобу пенсионного органа без движения на основании части 1 статьи 378.2 ГПК РФ, как поданную с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 378 ГПК РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции исходил из того, что Пенсионный фонд Российской Федерации, а также его территориальные органы являются юридическими лицами с организационно-правовой формой "государственные учреждения" и они не наделены статусом государственного органа, в связи с чем льгота по освобождению от уплаты государственной пошлины, установленная подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть предоставлена Центру ПФР N 1 по установлению пенсий в Волгоградской области, выступающему в качестве ответчика по гражданскому делу."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
7) центры по выплате пенсий и обработке информации ПФР - обеспечивают выплату пенсий и социальных пособий, обрабатывают документацию управлений ПФР о назначении и выплате пенсий, контролируют доставку пенсионных и социальных выплат получателям. Осуществляют свою деятельность в ряде субъектов РФ (например, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Волгоградской области). Центры создаются на основании решения Правления ПФР.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. С.Л. обратилась в суд с заявлением об установлении факта нахождения ее на иждивении супруга С.Н., умершего 12 июня 2016 г., для назначения ей пенсии по случаю потери кормильца. В обоснование заявления она ссылалась на то, что она с 30 января 1987 г. состояла в зарегистрированном браке с С.Н., который являлся ветераном военной службы, что подтверждается удостоверением, получал пенсию за выслугу лет по линии Минобороны в размере около 17 000 руб. С 2003 г. истице была установлена II группа инвалидности, в связи с чем она является нетрудоспособной и находилась на иждивении супруга до момента его смерти, то есть получала от него помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию. Супруги проживали совместно, вели общее хозяйство. В настоящее время истице установлена инвалидность III группы, ее доход состоит из страховой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты к пенсии и равен 7 230 руб.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
В обоснование требований Б. ссылалась на то, что ее сын В., проходивший военную службу по контракту в Чеченской Республике, 14 августа 2000 г. пропал без вести. Решением суда от 20 января 2003 г., вступившим в законную силу, В. признан безвестно отсутствующим. На основании данного решения суда приказом военного коменданта от 21 мая 2004 г. В. исключен из списков личного состава военной комендатуры и всех видов обеспечения. Решением суда от 5 февраля 2013 г. В. признан умершим (погибшим) при исполнении обязанностей военной службы, на военный комиссариат Волгоградской области возложена обязанность назначить Б. пенсию по случаю потери кормильца.