О министерстве экономического развития Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О министерстве экономического развития Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 по делу N 66а-241/2024 (УИД 03OS0000-01-2023-000769-85)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость земельного участка в результате проведенной государственной оценки земель населенных пунктов не соответствует его рыночной стоимости. Данное обстоятельство нарушает законные интересы истца в части уплаты экономически обоснованной арендной платы, исчисляемой в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на объекты аналоги используемые экспертом в делах "Номер", "Номер" не может являться достаточным основанием для признания проведенной по делу экспертизы не соответствующей требованиям законодательства, поскольку экспертом в рассматриваемых случаях надлежащим образом обоснованы причины по которым им отобраны объекты аналоги на территории Челябинской области с последующей корректировкой. Анализ рынка проведен в соответствии с положениями п. 11 б раздела V Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, в соответствии с которым если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость земельного участка в результате проведенной государственной оценки земель населенных пунктов не соответствует его рыночной стоимости. Данное обстоятельство нарушает законные интересы истца в части уплаты экономически обоснованной арендной платы, исчисляемой в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на объекты аналоги используемые экспертом в делах "Номер", "Номер" не может являться достаточным основанием для признания проведенной по делу экспертизы не соответствующей требованиям законодательства, поскольку экспертом в рассматриваемых случаях надлежащим образом обоснованы причины по которым им отобраны объекты аналоги на территории Челябинской области с последующей корректировкой. Анализ рынка проведен в соответствии с положениями п. 11 б раздела V Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, в соответствии с которым если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий на создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития, а также о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Челябинской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.04.2011 N Д05-1030)Вопрос: О реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий на создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития, а также о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Челябинской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.04.2011 N Д05-1030)Вопрос: О реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий на создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития, а также о финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, в Челябинской области.
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Системообразующие организации появились в отечественной практике в период кризиса 2008 г., и первоначально их список включал 295 организаций. Наделение отдельных организаций таким статусом расширяло возможности целевой государственной поддержки для смягчения неблагоприятных последствий кризиса [6, 7]. В 2020 г. единый "национальный" перечень СОО как антикризисный инструмент уже не отвечал задачам гибкости и быстрой "подстройки" под нужды экономики, и регионам России было дано поручение сформировать собственный список СОО. К апрелю 2020 г. 45 субъектов Российской Федерации разработали внутрирегиональные перечни СОО, куда вошли организации, влияние которых на социальную устойчивость, занятость населения региона оценивалось как значимое. В региональном разрезе подавляющее большинство СОО расположено в г. Москве - 36%, или 498 от всех организаций, включенных в список СОО, следующие в списке: г. Санкт-Петербург - 8,3%, или 115 организаций; Московская область - 8,1%, или 113 организаций; Свердловская область - 2,4%, или 34 организации; Республика Татарстан - 2,4%, или 33 организации. Количество организаций в других регионах колеблется от 29 (Челябинская и Нижегородская области) до 1 (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Амурская область, г. Байконур, Ненецкий автономный округ) <3>.
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Системообразующие организации появились в отечественной практике в период кризиса 2008 г., и первоначально их список включал 295 организаций. Наделение отдельных организаций таким статусом расширяло возможности целевой государственной поддержки для смягчения неблагоприятных последствий кризиса [6, 7]. В 2020 г. единый "национальный" перечень СОО как антикризисный инструмент уже не отвечал задачам гибкости и быстрой "подстройки" под нужды экономики, и регионам России было дано поручение сформировать собственный список СОО. К апрелю 2020 г. 45 субъектов Российской Федерации разработали внутрирегиональные перечни СОО, куда вошли организации, влияние которых на социальную устойчивость, занятость населения региона оценивалось как значимое. В региональном разрезе подавляющее большинство СОО расположено в г. Москве - 36%, или 498 от всех организаций, включенных в список СОО, следующие в списке: г. Санкт-Петербург - 8,3%, или 115 организаций; Московская область - 8,1%, или 113 организаций; Свердловская область - 2,4%, или 34 организации; Республика Татарстан - 2,4%, или 33 организации. Количество организаций в других регионах колеблется от 29 (Челябинская и Нижегородская области) до 1 (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Амурская область, г. Байконур, Ненецкий автономный округ) <3>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.2025 N 409
"О создании на территории Красноармейского муниципального района Челябинской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"3. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с Правительством Челябинской области и администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области соглашение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа и об управлении указанной особой экономической зоной, предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления.
"О создании на территории Красноармейского муниципального района Челябинской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"3. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с Правительством Челябинской области и администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области соглашение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа и об управлении указанной особой экономической зоной, предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления.
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Аудит реализации мер государственного стимулирования инвестиций в основных секторах российской экономики и оценка их влияния на инвестиционную активность предприятий за период 2021 - 2022 годов" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)В ходе ЭАМ Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее - КСП Челябинской области) установлено, что в рамках разработки РИС и в целях выполнения Приказа Минэкономразвития России N 591 <22> в Челябинской области утверждены: инвестиционный комитет и положение о его деятельности, инвестиционная декларация, инвестиционная карта. Также создан информационный портал и утвержден свод инвестиционных правил.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)В ходе ЭАМ Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее - КСП Челябинской области) установлено, что в рамках разработки РИС и в целях выполнения Приказа Минэкономразвития России N 591 <22> в Челябинской области утверждены: инвестиционный комитет и положение о его деятельности, инвестиционная декларация, инвестиционная карта. Также создан информационный портал и утвержден свод инвестиционных правил.