О гарантиях выБорных должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях выБорных должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Должностное лицо местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)3. Гарантии выборному должностному лицу местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)3. Гарантии выборному должностному лицу местного самоуправления
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 48 "Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Таким образом, статьями 40, 48, 84 Федерального закона N 131-ФЗ не регулируется порядок предоставления социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что введение подобного порядка, а также условия назначения и размер ежемесячной доплаты определяются субъектом Российской Федерации, что само по себе федеральному законодательству не противоречит и прав административного истца не нарушает."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- гарантий статуса депутата и выборных должностных лиц;
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- гарантий статуса депутата и выборных должностных лиц;
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<57> Схожее правило ранее предусматривалось утратившей силу ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могли устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривавшие расходование средств местных бюджетов, могли устанавливаться только в отношении лиц, осуществлявших вышеуказанные полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не подлежали применению в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным законодательством. (Доступ из СПС "КонсультантПлюс".)
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<57> Схожее правило ранее предусматривалось утратившей силу ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могли устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривавшие расходование средств местных бюджетов, могли устанавливаться только в отношении лиц, осуществлявших вышеуказанные полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не подлежали применению в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным законодательством. (Доступ из СПС "КонсультантПлюс".)
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти, членом представительных органов федеральных территорий или депутатом либо выборным должностным лицом органов местного самоуправления
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти, членом представительных органов федеральных территорий или депутатом либо выборным должностным лицом органов местного самоуправления
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Анализ главы 5 Закона N 131-ФЗ позволяет определить степень регионального участия в правовом регулировании различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. В частности, субъектам РФ предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование по ряду сфер: организация и проведение местного референдума и муниципальных выборов; проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; установление гарантий деятельности и иных вопросов статуса старосты сельского населенного пункта; назначение и проведение опроса граждан. Однако не предусмотрено региональное участие в правовом регулировании схода граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, общественного обсуждения, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), обращений граждан в органы местного самоуправления.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Анализ главы 5 Закона N 131-ФЗ позволяет определить степень регионального участия в правовом регулировании различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. В частности, субъектам РФ предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование по ряду сфер: организация и проведение местного референдума и муниципальных выборов; проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; установление гарантий деятельности и иных вопросов статуса старосты сельского населенного пункта; назначение и проведение опроса граждан. Однако не предусмотрено региональное участие в правовом регулировании схода граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, общественного обсуждения, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), обращений граждан в органы местного самоуправления.