О бюджете территориального фонда 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджете территориального фонда 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из договора обязательного медицинского страхования: Медицинская организация хочет признать недействительными решение (предписание) или акт проверки Фонда ОМС о нарушении Медицинской организацией порядка предоставления бесплатной медицинской помощи и/или финансовых санкциях
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2020 N Ф05-25612/2019 по делу N А41-1411/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2020 N Ф05-25612/2019 по делу N А41-1411/2019
Перспективы и риски арбитражного спора: ТФОМС хочет взыскать с Организации выделенные ей целевые денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Существует позиция Верховного Суда РФ, в соответствии с которой фактическое восстановление медицинской организацией на счете ОМС использованных не по целевому назначению денежных средств за счет иных предусмотренных законом источников до составления акта проверки ТФОМС не влечет необходимости перечисления медицинской организацией данных средств в бюджет территориального фонда.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Существует позиция Верховного Суда РФ, в соответствии с которой фактическое восстановление медицинской организацией на счете ОМС использованных не по целевому назначению денежных средств за счет иных предусмотренных законом источников до составления акта проверки ТФОМС не влечет необходимости перечисления медицинской организацией данных средств в бюджет территориального фонда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности гражданской правосубъектности публично-правовой компании
(Зайцева Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)<22> Например, по состоянию на 31 декабря 2019 г. Фонду развития территорий вследствие недостаточности собственных средств предоставлены государственные субсидии в размере 62,86 млрд руб., включая 43,46 млрд руб. из федерального бюджета, 11,59 млрд руб. из бюджета Московской области, 7,81 млрд руб. из бюджетов субъектов РФ (см.: аудиторское заключение независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности данной ППК за 2019 г. URL: https://xn--214-mdd8bf5b.xn--p1ai/about/finresults/ (дата обращения: 24.02.2021)).
(Зайцева Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)<22> Например, по состоянию на 31 декабря 2019 г. Фонду развития территорий вследствие недостаточности собственных средств предоставлены государственные субсидии в размере 62,86 млрд руб., включая 43,46 млрд руб. из федерального бюджета, 11,59 млрд руб. из бюджета Московской области, 7,81 млрд руб. из бюджетов субъектов РФ (см.: аудиторское заключение независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности данной ППК за 2019 г. URL: https://xn--214-mdd8bf5b.xn--p1ai/about/finresults/ (дата обращения: 24.02.2021)).
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 1 декабря 2017 г. в рамках проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры курортного сбора или платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) <16> с последующим расширением территории реализации эксперимента;
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение с 1 декабря 2017 г. в рамках проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры курортного сбора или платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) <16> с последующим расширением территории реализации эксперимента;
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с отчетности за 2019 год до отчетности 2021 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с отчетности за 2019 год до отчетности 2021 года
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)000 1 16 10127 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)000 1 16 10127 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
Статья: Положение об оплате труда в медицинской организации на 2023 год
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1940 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения";
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1940 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения";
Статья: Изменения в Порядке формирования и применения кодов БК
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10127 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10127 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
Статья: Обращение прокурора в арбитражный суд в порядке ст. 52 АПК РФ: классификация и судебная практика
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 - 8.1 вышеназванной статьи), индивидуальным, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, которые предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 - 8.1 вышеназванной статьи), индивидуальным, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, которые предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следовательно, у плательщика страховых взносов в проверяемом периоде отсутствовало право на применение тарифа страховых взносов 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу Гюнтера Алексея, а значит, неправомерное применение АРТЕЛЬ "ГОРНЯК" страхового тарифа 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу постоянно проживающего иностранного гражданина на территории Российской Федерации привело к неверному исчислению страховых взносов в 2016 г. В связи с чем сумма страховых взносов подлежит восстановлению, а именно доначислению исходя из общеустановленного тарифа страховых взносов 2,9%, предусмотренного ч. 1.1 ст. 58.2, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, а соответственно, и уплате в бюджет Фонда (Решение от 23.08.2019 по делу N А45-15460/2019 Арбитражного суда Новосибирской области (АС Новосибирской области)).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следовательно, у плательщика страховых взносов в проверяемом периоде отсутствовало право на применение тарифа страховых взносов 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу Гюнтера Алексея, а значит, неправомерное применение АРТЕЛЬ "ГОРНЯК" страхового тарифа 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу постоянно проживающего иностранного гражданина на территории Российской Федерации привело к неверному исчислению страховых взносов в 2016 г. В связи с чем сумма страховых взносов подлежит восстановлению, а именно доначислению исходя из общеустановленного тарифа страховых взносов 2,9%, предусмотренного ч. 1.1 ст. 58.2, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, а соответственно, и уплате в бюджет Фонда (Решение от 23.08.2019 по делу N А45-15460/2019 Арбитражного суда Новосибирской области (АС Новосибирской области)).
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)Вопросы достаточности средств, направляемых государством на финансирование здравоохранения, их эффективного распределения и использования составляют предмет постоянных дискуссий на всех уровнях. В Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, при этом средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются основным источником оплаты медицинской помощи и составляют около 68% в структуре государственных расходов на здравоохранение и более 80% стоимости всей медицинской помощи. За последние пять лет расходы бюджета Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) увеличились почти на 78% - с 2 186,7 млн рублей в 2019 году до 3 885,8 млн рублей в 2024 году. Субвенции из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию базовой программы ОМС на территориях субъектов Российской Федерации ежегодно увеличиваются, причем это происходит опережающими темпами по отношению к прогнозируемому росту потребительских цен и с учетом потребностей регионов в выполнении целевых показателей по заработной плате медицинских работников. Однако, по сообщениям исследователей в области организации здравоохранения, объем выделяемых средств не является достаточным и медицинские организации накапливают просроченную кредиторскую задолженность. На важность данной проблемы указывает Поручение Президента Российской Федерации от 8 января 2020 г. N Пр-27, в пункте 6 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано проанализировать причины образования просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных медицинских организаций и разработать меры, направленные на недопущение такой задолженности в дальнейшем.
Вопрос: О восстановлении НДС при погашении МУП кредиторской задолженности ресурсоснабжающей организации за счет субсидии на увеличение уставного капитала от учредителя - структурного подразделения ОМСУ.
(Письмо Минфина России от 01.10.2024 N 03-07-11/94612)Согласно пункту 2.1 и подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, к вычету не принимаются (подлежат восстановлению).
(Письмо Минфина России от 01.10.2024 N 03-07-11/94612)Согласно пункту 2.1 и подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, к вычету не принимаются (подлежат восстановлению).