Новый режим труда и отдыха водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Новый режим труда и отдыха водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Специальная оценка условий труда, инструкция и инструктаж водителей по охране труда
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с названным журналом... пройден внеплановый инструктаж на рабочем месте, в ходе которого изучены Правила охраны труда на автомобильном транспорте... и особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей...
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с названным журналом... пройден внеплановый инструктаж на рабочем месте, в ходе которого изучены Правила охраны труда на автомобильном транспорте... и особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2025 N 13АП-35542/2024 по делу N А56-44505/2024
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налогоплательщик, сознательно исказив сведения о фактах хозяйственной деятельности и отразив в налоговом учете заведомо недостоверную информацию, создал видимость наличия права на применение вычетов по НДС и уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму затрат путем создания формального документооборота с контрагентами.
Решение: Отказано.Апелляционный суд принимает во внимание информацию о движении товара, связанную с его перевозкой ИП Дюминым А.М. и водителем Иванковым Н.С., в части содержания в них недостоверных сведений. Так, согласно отметкам в транспортных накладных, груз ежедневно принимался в г. Санкт-Петербурге и в тот же день сдавался в г. Волгограде, что является невозможным в силу режима труда и отдыха, отдаленности между городами, которая составляет 1683 километра: например, Иванков Н.С. по транспортной накладной от 14.08.2018 перевозит груз из г. Санкт-Петербурга в г. Волгоград от имени ООО "НОВЫЙ СВЕТ", а 15.08.2018 опять из г. Санкт-Петербурга в г. Волгоград, но уже от имени ООО "СЕГМЕНТ".
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налогоплательщик, сознательно исказив сведения о фактах хозяйственной деятельности и отразив в налоговом учете заведомо недостоверную информацию, создал видимость наличия права на применение вычетов по НДС и уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму затрат путем создания формального документооборота с контрагентами.
Решение: Отказано.Апелляционный суд принимает во внимание информацию о движении товара, связанную с его перевозкой ИП Дюминым А.М. и водителем Иванковым Н.С., в части содержания в них недостоверных сведений. Так, согласно отметкам в транспортных накладных, груз ежедневно принимался в г. Санкт-Петербурге и в тот же день сдавался в г. Волгограде, что является невозможным в силу режима труда и отдыха, отдаленности между городами, которая составляет 1683 километра: например, Иванков Н.С. по транспортной накладной от 14.08.2018 перевозит груз из г. Санкт-Петербурга в г. Волгоград от имени ООО "НОВЫЙ СВЕТ", а 15.08.2018 опять из г. Санкт-Петербурга в г. Волгоград, но уже от имени ООО "СЕГМЕНТ".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые требования к режиму труда и отдыха водителей
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1
Статья: Зарубежный опыт обеспечения соблюдения режима труда и отдыха профессиональными водителями
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Однако их внедрение потребует создания необходимых для этого условий, которые в большинстве своем связаны с цифровизацией контроля за соблюдением водителями требований режима труда и отдыха.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Однако их внедрение потребует создания необходимых для этого условий, которые в большинстве своем связаны с цифровизацией контроля за соблюдением водителями требований режима труда и отдыха.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации, а также каботажных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации, а также каботажных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
"РД-03112178-1083-01. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта"
(утв. Минтрансом России 21.12.2001)Должностные обязанности. Организует и обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений предприятия по выполнению установленных объемов перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. Принимает меры по координации работы городского электрического транспорта с другими видами общественного транспорта и обеспечению безопасности дорожного движения. Возглавляет работу по определению потребности в подвижном составе и распределению его по маршрутам. Организует разработку нарядов и расписаний движения с учетом установленных режимов труда и отдыха водителей трамвая и троллейбуса. Принимает меры по обеспечению полноты сбора выручки от перевозки пассажиров и снижению себестоимости перевозок. Участвует в разработке схем развития маршрутной сети города. Осуществляет руководство разработкой нормативной технической документации на вновь вводимые маршруты и изменения действующих маршрутов городского электрического транспорта. Участвует в разработке мер по рациональному использованию подвижного состава, повышению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы предприятия. Организует внедрение новой техники и прогрессивных форм организации труда водителей. Организует обеспечение водителей горячим питанием и благоприятными условиями на отдыхе на конечных станциях. Организует контроль за соблюдением правил технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, регулярностью и безопасностью движения на линии. Принимает участие в рассмотрении проектов автоматизированных систем управления движением и их последующим внедрением. Организует контроль за выпуском подвижного состава на линию по каждому депо в соответствии с расписанием движения. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения качества транспортных услуг, экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
(утв. Минтрансом России 21.12.2001)Должностные обязанности. Организует и обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений предприятия по выполнению установленных объемов перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. Принимает меры по координации работы городского электрического транспорта с другими видами общественного транспорта и обеспечению безопасности дорожного движения. Возглавляет работу по определению потребности в подвижном составе и распределению его по маршрутам. Организует разработку нарядов и расписаний движения с учетом установленных режимов труда и отдыха водителей трамвая и троллейбуса. Принимает меры по обеспечению полноты сбора выручки от перевозки пассажиров и снижению себестоимости перевозок. Участвует в разработке схем развития маршрутной сети города. Осуществляет руководство разработкой нормативной технической документации на вновь вводимые маршруты и изменения действующих маршрутов городского электрического транспорта. Участвует в разработке мер по рациональному использованию подвижного состава, повышению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы предприятия. Организует внедрение новой техники и прогрессивных форм организации труда водителей. Организует обеспечение водителей горячим питанием и благоприятными условиями на отдыхе на конечных станциях. Организует контроль за соблюдением правил технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, регулярностью и безопасностью движения на линии. Принимает участие в рассмотрении проектов автоматизированных систем управления движением и их последующим внедрением. Организует контроль за выпуском подвижного состава на линию по каждому депо в соответствии с расписанием движения. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения качества транспортных услуг, экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
Вопрос: Может ли работодатель устанавливать ненормированный рабочий день для работников производства, работающих по сменному графику?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, ненормированный день не допускается для инвалидов I и II групп, водителей такси (ст. 101 ТК РФ, Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований (утв. Рострудом), Письмо Минтруда от 30.05.2019 N 14-2/ООГ-3899, п. 8 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424).
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, ненормированный день не допускается для инвалидов I и II групп, водителей такси (ст. 101 ТК РФ, Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований (утв. Рострудом), Письмо Минтруда от 30.05.2019 N 14-2/ООГ-3899, п. 8 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424).