Ношение военной формы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ношение военной формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 14.07.2023 N 33а-656/2023 по делу N 2а-22/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконными действий командира войсковой части, связанных с порядком привлечения к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец привлечен к дисциплинарной ответственности за нахождение в служебное время на территории войсковой части без военной формы одежды.
Решение: Отказано.При этом, исходя из требований статьи 73 того же Устава военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе не носить военную форму одежды только во время, свободное от исполнения обязанностей военной службы, определенное регламентом служебного времени.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконными действий командира войсковой части, связанных с порядком привлечения к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец привлечен к дисциплинарной ответственности за нахождение в служебное время на территории войсковой части без военной формы одежды.
Решение: Отказано.При этом, исходя из требований статьи 73 того же Устава военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе не носить военную форму одежды только во время, свободное от исполнения обязанностей военной службы, определенное регламентом служебного времени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1 - 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)Конституционность ограничения принципа невмешательства в контексте иных личных прав может допускаться чаще. Чем менее значимо личное право, тем чаще балансирование конституционных ценностей может приводить к выводу о допустимости его ограничения, и наоборот. Вернувшись к примеру с одеждой, следует признать, что имеются еще такие места, где человек не вправе носить ту одежду, которую он хочет носить, например армия, определенные виды (отделения) лечебных учреждений, места лишения свободы. При этом несогласие с этим ограничением частного дела (а ношение определенной одежды есть, безусловно, дело частное) может не только привести к некоторым стеснениям личной свободы (ограничение присутствия в определенном месте, например в больнице), но и к применению насилия к человеку (например, в вооруженных силах для определенного личного состава или в местах лишения свободы), которое, конечно, квалифицируется как вмешательство в частное дело, но не является в силу законно установленного нормативного регулирования произвольным вмешательством. Политико-правовое обоснование для такого правомерного вмешательства в частное дело - это опять же публичный порядок или общественный интерес, общая польза (не обязательно имущественная). Ясно, что требование к ношению военной формы соответствующего образца в определенных случаях связано с боеготовностью армии, а от последней зависит безопасность всего общества. Поэтому ограничение права свободно носить любую одежду, например в боевом подразделении, оправданно.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)Конституционность ограничения принципа невмешательства в контексте иных личных прав может допускаться чаще. Чем менее значимо личное право, тем чаще балансирование конституционных ценностей может приводить к выводу о допустимости его ограничения, и наоборот. Вернувшись к примеру с одеждой, следует признать, что имеются еще такие места, где человек не вправе носить ту одежду, которую он хочет носить, например армия, определенные виды (отделения) лечебных учреждений, места лишения свободы. При этом несогласие с этим ограничением частного дела (а ношение определенной одежды есть, безусловно, дело частное) может не только привести к некоторым стеснениям личной свободы (ограничение присутствия в определенном месте, например в больнице), но и к применению насилия к человеку (например, в вооруженных силах для определенного личного состава или в местах лишения свободы), которое, конечно, квалифицируется как вмешательство в частное дело, но не является в силу законно установленного нормативного регулирования произвольным вмешательством. Политико-правовое обоснование для такого правомерного вмешательства в частное дело - это опять же публичный порядок или общественный интерес, общая польза (не обязательно имущественная). Ясно, что требование к ношению военной формы соответствующего образца в определенных случаях связано с боеготовностью армии, а от последней зависит безопасность всего общества. Поэтому ограничение права свободно носить любую одежду, например в боевом подразделении, оправданно.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"17) организовывать инструктаж наряда военной комендатуры, контролировать несение им службы, соблюдение правил ношения военной формы одежды и снаряжения;
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"17) организовывать инструктаж наряда военной комендатуры, контролировать несение им службы, соблюдение правил ношения военной формы одежды и снаряжения;
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
(ред. от 23.03.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.