Нормативы допустимых выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы допустимых выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган не доказал превышение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ и (или) наличие обязанности привлекаемого лица провести корректировку данных инвентаризации стационарного источника и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган не доказал превышение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ и (или) наличие обязанности привлекаемого лица провести корректировку данных инвентаризации стационарного источника и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что отсутствие разрешительной документации приравнивается к превышению нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления. Плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд указал, что отсутствие разрешительной документации приравнивается к превышению нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления. Плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)В документе нужно заполнить титульный лист, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. К декларации при необходимости приложите расчет (расчеты) нормативов допустимых выбросов и (или) сбросов, утвержденные квоты выбросов.
(КонсультантПлюс, 2025)В документе нужно заполнить титульный лист, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. К декларации при необходимости приложите расчет (расчеты) нормативов допустимых выбросов и (или) сбросов, утвержденные квоты выбросов.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните титульный лист формы, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. При необходимости приложите к декларации расчет нормативов допустимых выбросов (сбросов), утвержденные квоты выбросов.
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните титульный лист формы, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. При необходимости приложите к декларации расчет нормативов допустимых выбросов (сбросов), утвержденные квоты выбросов.
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о нормативах допустимых выбросов, сбросов, временно разрешенных выбросов, сбросов, нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение.
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о нормативах допустимых выбросов, сбросов, временно разрешенных выбросов, сбросов, нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)ПНВОС предусматривает стимулирующий механизм в виде уменьшения финансовой нагрузки на предприятия при внедрении наилучших доступных технологий (далее - НДТ) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. В то же время размер ПНВОС может увеличиваться в 25 или 100 раз за превышение нормативов допустимых выбросов, сбросов <7>. Аналогично в случае признания побочных продуктов производства отходами размер платы может быть увеличен в 52 раза <8>.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)ПНВОС предусматривает стимулирующий механизм в виде уменьшения финансовой нагрузки на предприятия при внедрении наилучших доступных технологий (далее - НДТ) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. В то же время размер ПНВОС может увеличиваться в 25 или 100 раз за превышение нормативов допустимых выбросов, сбросов <7>. Аналогично в случае признания побочных продуктов производства отходами размер платы может быть увеличен в 52 раза <8>.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод; формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод; формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Минприроды России считает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Минприроды России считает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)в пределах нормативов допустимых выбросов или сбросов либо технологических нормативов;
(КонсультантПлюс, 2023)в пределах нормативов допустимых выбросов или сбросов либо технологических нормативов;
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются согласно Методике, утвержденной Приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются согласно Методике, утвержденной Приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)нормативы допустимых выбросов (НДВ), технологические нормативы (ТН), количество загрязняющего вещества, указанное в декларации ВОС или отчете;
(КонсультантПлюс, 2025)нормативы допустимых выбросов (НДВ), технологические нормативы (ТН), количество загрязняющего вещества, указанное в декларации ВОС или отчете;