Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Определение о прекращении производства по делу об оспаривании НПА в связи с отказом заинтересованного лица от иска не является основанием для прекращения производства по делу об оспаривании этого же акта, если с заявлением обратится другое лицо
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 4 ч. 1 ст. 150, ч. 7, 8 ст. 194 АПК РФ
Примечание. Акт принят до внесения изменений в ст. 194 АПК РФ в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ. Со дня вступления в силу указанного Закона в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В каком порядке принимаются подзаконные нормативные правовые акты федерального уровня?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Ответ: Подзаконные нормативные акты федерального уровня принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти (министерствами).

Нормативные акты