Номенклатура дел перечень
Подборка наиболее важных документов по запросу Номенклатура дел перечень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2020 г. N 57449
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2020 г. N 57449
Статья: Электронный архив суда
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)В то же время наиболее сложной, с учетом особенностей судебного делопроизводства, является проведение экспертизы ценности документов. Уже в рамках СЭД (п. 3.33 Типовых правил) должны быть реализованы служебные операции, связанные с созданием и хранением описей дел структурных подразделений, актов о выделении к уничтожению документов, которые не подлежат дальнейшему хранения, а также в связи подготовкой к хранению в СХЭД. Именно в рамках СЭД, по правилам Росархива, должно осуществляться формирование контейнера электронного документа, файла электронной подписи и визуализированной копии текстового документа архивного формата PDF/A. Сама же процедура включения электронных документов в СХЭД, согласно п. 4.7 Типовых правил, должна осуществляться при создании архивной учетной формы (АУФ). Обязательные справочники в системе АУФ позволяют обеспечивать эффективное электронное взаимодействие - номенклатуры дел, перечней (реестров) документов, с указанием сроков хранения, описей дел и их реестров, а также списка фондов (как правило, суды как источники комплектования имеют один архивный фонд, действующий за определенным государственным номером). В свою очередь, уже после организации хранения архивных документов в рамках СХЭД, обеспечивается конвертирование и/или миграция электронных архивных документов, с сопутствующими метаданными в целях реализации основой цели архивного хранения - обеспечения сохранности и возможности дальнейшего использования в течение имеющихся сроков хранения. Операционный характер деятельности работников аппарата суда в функционировании электронного архива должен проявляться в своевременном принятии решений на основе получения информации из системы о возникновении тех или иных параметров, новых условий в рамках СХЭД. Например, таким событием для ответственного должностного лица должно быть автоматически сгенерированное уведомление об истечении хранения электронных дел, документов. В электронном архиве все традиционные архивные функции должны реализовываться посредством информационных автоматизированных систем, которые применяются в суде. Таким образом, отождествлять результаты деятельности участка сканирования документов и с электронным архивом суда неверно.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)В то же время наиболее сложной, с учетом особенностей судебного делопроизводства, является проведение экспертизы ценности документов. Уже в рамках СЭД (п. 3.33 Типовых правил) должны быть реализованы служебные операции, связанные с созданием и хранением описей дел структурных подразделений, актов о выделении к уничтожению документов, которые не подлежат дальнейшему хранения, а также в связи подготовкой к хранению в СХЭД. Именно в рамках СЭД, по правилам Росархива, должно осуществляться формирование контейнера электронного документа, файла электронной подписи и визуализированной копии текстового документа архивного формата PDF/A. Сама же процедура включения электронных документов в СХЭД, согласно п. 4.7 Типовых правил, должна осуществляться при создании архивной учетной формы (АУФ). Обязательные справочники в системе АУФ позволяют обеспечивать эффективное электронное взаимодействие - номенклатуры дел, перечней (реестров) документов, с указанием сроков хранения, описей дел и их реестров, а также списка фондов (как правило, суды как источники комплектования имеют один архивный фонд, действующий за определенным государственным номером). В свою очередь, уже после организации хранения архивных документов в рамках СХЭД, обеспечивается конвертирование и/или миграция электронных архивных документов, с сопутствующими метаданными в целях реализации основой цели архивного хранения - обеспечения сохранности и возможности дальнейшего использования в течение имеющихся сроков хранения. Операционный характер деятельности работников аппарата суда в функционировании электронного архива должен проявляться в своевременном принятии решений на основе получения информации из системы о возникновении тех или иных параметров, новых условий в рамках СХЭД. Например, таким событием для ответственного должностного лица должно быть автоматически сгенерированное уведомление об истечении хранения электронных дел, документов. В электронном архиве все традиционные архивные функции должны реализовываться посредством информационных автоматизированных систем, которые применяются в суде. Таким образом, отождествлять результаты деятельности участка сканирования документов и с электронным архивом суда неверно.
Статья: Как группировать приказы в дела?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Номенклатура дел - это "систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения" (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Номенклатура дел - это "систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения" (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)При составлении номенклатуры дел используются приведенный в отраслевом перечне видовой состав документов и установленные сроки их хранения. Наименования видов и разновидностей документов, авторы (корреспонденты, адресаты), вопросы и темы в обязательном порядке конкретизируются. К сроку хранения дается ссылка на соответствующую статью (статьи) отраслевого перечня.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)При составлении номенклатуры дел используются приведенный в отраслевом перечне видовой состав документов и установленные сроки их хранения. Наименования видов и разновидностей документов, авторы (корреспонденты, адресаты), вопросы и темы в обязательном порядке конкретизируются. К сроку хранения дается ссылка на соответствующую статью (статьи) отраслевого перечня.
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 106 ГОСТ Р 7.0.8-2025). На ее основе формируются дела и составляются описи дел, документов, описи электронных документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу. Она нужна также для учета дел временных (до 10 лет включительно) сроков хранения (п. 10 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
(КонсультантПлюс, 2025)Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения (п. 106 ГОСТ Р 7.0.8-2025). На ее основе формируются дела и составляются описи дел, документов, описи электронных документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу. Она нужна также для учета дел временных (до 10 лет включительно) сроков хранения (п. 10 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
Статья: Сроки хранения электронной кадровой отчетности
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Полагаем, что до 1 января 2023 года по ст. 624 а) Перечня 2019 года в номенклатуре дел организации-страхователя вы верно определяли и закрепляли 5-летний срок хранения следующих форм отчетности:
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Полагаем, что до 1 января 2023 года по ст. 624 а) Перечня 2019 года в номенклатуре дел организации-страхователя вы верно определяли и закрепляли 5-летний срок хранения следующих форм отчетности:
Статья: Делопроизводство в советах судей субъектов Российской Федерации (в контексте обеспечения сохранности документов об их деятельности в составе Архивного фонда РФ)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Для достижения статуса источника комплектования Архивного фонда РФ любая государственная организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления должны иметь определенные признаки соответствия требованиям - иметь значимый для общества функционал, отвечать признакам стабильного существования, общественного признания и т.д. <8>. Основным организационным моментом для получения такого статуса является осуществление перечня подготовительных действий в рамках системы управления документами. Правила ведения архивного делопроизводства в Российской Федерации, сформулированные в Федеральном законе "Об архивном деле в Российской Федерации" и утвержденные Росархивом, в самом общем виде предполагают обязательность разработки и утверждения положения об архиве организации, ежегодного утверждения номенклатуры дел как систематизированного перечня документов организации, а также проведение экспертизы ценности документов в качестве внутренней работы под руководством специально созданной при руководителе соответствующего органа экспертной комиссии.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Для достижения статуса источника комплектования Архивного фонда РФ любая государственная организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления должны иметь определенные признаки соответствия требованиям - иметь значимый для общества функционал, отвечать признакам стабильного существования, общественного признания и т.д. <8>. Основным организационным моментом для получения такого статуса является осуществление перечня подготовительных действий в рамках системы управления документами. Правила ведения архивного делопроизводства в Российской Федерации, сформулированные в Федеральном законе "Об архивном деле в Российской Федерации" и утвержденные Росархивом, в самом общем виде предполагают обязательность разработки и утверждения положения об архиве организации, ежегодного утверждения номенклатуры дел как систематизированного перечня документов организации, а также проведение экспертизы ценности документов в качестве внутренней работы под руководством специально созданной при руководителе соответствующего органа экспертной комиссии.