Незначительность просрочки НК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Незначительность просрочки НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамКроме налоговых органов, устанавливать и учитывать смягчающие обстоятельства обязан суд (п. 4 ст. 112 НК РФ). Смягчающим обстоятельством судьи могут признать, например, незначительность периода просрочки.
Статья: Незначительность пропуска срока исполнения обязанностей как обстоятельство, смягчающее ответственность в налоговых правоотношениях
(Зрелов А.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 4)
В современных публикациях и материалах правоприменительной практики можно встретить позицию, что незначительность пропуска срока не может быть признана в качестве смягчающего обстоятельства без объяснения причин такого пропуска (см., например: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2013 по делу N А46-10350/2012). Более того, незначительность пропуска сроков, установленных НК РФ, может являться смягчающим обстоятельством только в тех случаях, когда пропуск или нарушение такого срока являются квалифицирующим признаком налогового правонарушения <2>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Таиф"
Соответственно, налоговый агент, привлекаемый к налоговой ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, в любом случае вправе рассчитывать на возможность установления в его деле существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию наказания, в частности на учет смягчающих ответственность обстоятельств (статья 112 Налогового кодекса Российской Федерации), например при незначительности периода несвоевременного перечисления налога. Исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации не усматривает неопределенности в вопросе о конституционности регулирования размера штрафа, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в указанном заявителем аспекте.