Невыполнение муниципального задания из-За ковида
Подборка наиболее важных документов по запросу Невыполнение муниципального задания из-За ковида (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Планово-финансовая политика: контроль исполнения и особенности формирования плана ФХД
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)Согласно Федеральному закону от 15.10.2020 N 327-ФЗ внесены существенные изменения в бюджетное законодательство, в том числе для поддержки учреждений из-за распространения коронавируса. Так, с 15 октября 2020 года смягчены требования к невыполнению государственного и муниципального задания в 2020 году. Поправка касается тех учреждений, которые полностью или частично приостанавливали деятельность из-за того, что проводились мероприятия по профилактике и устранению последствий коронавируса. Задание считается ВЫПОЛНЕННЫМ, если из-за такой приостановки показатели по объему или качеству с учетом допустимых отклонений НЕ ДОСТИГНУТЫ.
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)Согласно Федеральному закону от 15.10.2020 N 327-ФЗ внесены существенные изменения в бюджетное законодательство, в том числе для поддержки учреждений из-за распространения коронавируса. Так, с 15 октября 2020 года смягчены требования к невыполнению государственного и муниципального задания в 2020 году. Поправка касается тех учреждений, которые полностью или частично приостанавливали деятельность из-за того, что проводились мероприятия по профилактике и устранению последствий коронавируса. Задание считается ВЫПОЛНЕННЫМ, если из-за такой приостановки показатели по объему или качеству с учетом допустимых отклонений НЕ ДОСТИГНУТЫ.
Статья: Возврат субсидии на госзадание: что важно учесть в 2022 году?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 2)Из-за пандемии коронавирусной инфекции законодатель второй год подряд отступает от нормативного принципа финансирования учреждений. Если государственное (муниципальное) задание в 2021 году не было выполнено в связи с приостановкой деятельности учреждения, вызванной ограничительными мерами, остаток субсидии, эквивалентный недостигнутым показателям, возвращать не придется.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 2)Из-за пандемии коронавирусной инфекции законодатель второй год подряд отступает от нормативного принципа финансирования учреждений. Если государственное (муниципальное) задание в 2021 году не было выполнено в связи с приостановкой деятельности учреждения, вызванной ограничительными мерами, остаток субсидии, эквивалентный недостигнутым показателям, возвращать не придется.
Нормативные акты
Заключение Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам от 21.12.2023 N 3.5-02/2944
"По Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 506239-8)"Согласно Федеральному закону, не признается невыполненным установленное на 2022 и 2023 годы государственное (муниципальное) задание в случае недостижения его показателей из-за приостановления (ограничения) деятельности учреждений в 2022 и 2023 годах, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части Российской Федерации, и в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
"По Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 506239-8)"Согласно Федеральному закону, не признается невыполненным установленное на 2022 и 2023 годы государственное (муниципальное) задание в случае недостижения его показателей из-за приостановления (ограничения) деятельности учреждений в 2022 и 2023 годах, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части Российской Федерации, и в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Заключение ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 02.10.2020 N 5.1-01/2254
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"Федеральным законом (пункт 2 статьи 3) закрепляется положение, позволяющее не признавать государственное (муниципальное) задание на 2020 год невыполненным в случае недостижения установленных в задании показателей из-за приостановления деятельности указанных учреждений в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. Указанная мера направлена на поддержку государственных (муниципальных) учреждений.
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"Федеральным законом (пункт 2 статьи 3) закрепляется положение, позволяющее не признавать государственное (муниципальное) задание на 2020 год невыполненным в случае недостижения установленных в задании показателей из-за приостановления деятельности указанных учреждений в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. Указанная мера направлена на поддержку государственных (муниципальных) учреждений.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Обратите внимание: в 2020 году из-за введения в РФ особого режима и принятия ограничительных мер, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), деятельность некоторых учреждений была приостановлена (частично приостановлена). Ввиду данных обстоятельств государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении указанных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если эти показатели предусмотрены в таком задании (п. 20 ст. 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Обратите внимание: в 2020 году из-за введения в РФ особого режима и принятия ограничительных мер, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), деятельность некоторых учреждений была приостановлена (частично приостановлена). Ввиду данных обстоятельств государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении указанных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если эти показатели предусмотрены в таком задании (п. 20 ст. 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
Статья: Особенности возврата в 2022 году остатков субсидии на выполнение задания
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году деятельность образовательных учреждений (в том числе по выполнению государственного или муниципального задания) проходила в особых условиях. В регионах действовали ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции. В этих условиях объемы выполнения задания могли снизиться по независящим от учреждений причинам. В каких случаях придется возвращать остаток прошлогодней субсидии, образовавшийся из-за невыполнения показателей, а в каких - нет? Что приводит к разногласиям по поводу необходимости возврата, возникающим между бюджетными (автономными) учреждениями и контрольными органами?
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году деятельность образовательных учреждений (в том числе по выполнению государственного или муниципального задания) проходила в особых условиях. В регионах действовали ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции. В этих условиях объемы выполнения задания могли снизиться по независящим от учреждений причинам. В каких случаях придется возвращать остаток прошлогодней субсидии, образовавшийся из-за невыполнения показателей, а в каких - нет? Что приводит к разногласиям по поводу необходимости возврата, возникающим между бюджетными (автономными) учреждениями и контрольными органами?
Статья: Годовой отчет о выполнении задания: вопросы и ответы
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Согласно ч. 20 ст. 2.1 Федерального закона N 367-ФЗ <4> (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ) требования к выполнению государственных и муниципальных заданий, выданных на 2020 год, были значительно смягчены. Если учреждение какой-то период не работало (хотя бы частично) в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и из-за этого не достигло количественных и (или) качественных показателей, задание не считалось невыполненным. Возвращать остаток субсидии, выделенной на прошлый год, не пришлось.
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Согласно ч. 20 ст. 2.1 Федерального закона N 367-ФЗ <4> (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ) требования к выполнению государственных и муниципальных заданий, выданных на 2020 год, были значительно смягчены. Если учреждение какой-то период не работало (хотя бы частично) в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и из-за этого не достигло количественных и (или) качественных показателей, задание не считалось невыполненным. Возвращать остаток субсидии, выделенной на прошлый год, не пришлось.
Последние изменения: Порядок предоставления субсидий государственным (муниципальным) учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное (муниципальное) задание на 2020 г. не признается невыполненным, если показатели объема и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) не достигнуты (превышено допустимое (возможное) отклонение) из-за приостановления (частичного приостановления) деятельности учреждения в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное (муниципальное) задание на 2020 г. не признается невыполненным, если показатели объема и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) не достигнуты (превышено допустимое (возможное) отклонение) из-за приостановления (частичного приостановления) деятельности учреждения в связи с распространением коронавирусной инфекции.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Обратите внимание: в 2020 году из-за введения в Российской Федерации особого режима и принятия ограничительных мер, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), деятельность многих учреждений культуры была приостановлена (частично приостановлена). Ввиду данных обстоятельств государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении указанных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели предусмотрены в таком задании (п. 20 ст. 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Обратите внимание: в 2020 году из-за введения в Российской Федерации особого режима и принятия ограничительных мер, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), деятельность многих учреждений культуры была приостановлена (частично приостановлена). Ввиду данных обстоятельств государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении указанных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели предусмотрены в таком задании (п. 20 ст. 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
Статья: Эффект операционного рычага: уроки пандемии
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 5)Наконец, последняя мера государства по спасению госсектора - это полное игнорирование показателя выполнения задания. Закон N 327-ФЗ <4> внес изменения в Бюджетный кодекс относительно критериев невыполнения государственного (муниципального) задания за 2020 год. Согласно поправкам задание на 2020 год не признается невыполненным в случае недостижения его показателей из-за приостановления (частичного приостановления) деятельности учреждений, связанного с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 5)Наконец, последняя мера государства по спасению госсектора - это полное игнорирование показателя выполнения задания. Закон N 327-ФЗ <4> внес изменения в Бюджетный кодекс относительно критериев невыполнения государственного (муниципального) задания за 2020 год. Согласно поправкам задание на 2020 год не признается невыполненным в случае недостижения его показателей из-за приостановления (частичного приостановления) деятельности учреждений, связанного с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Статья: Отчет о выполнении задания за 2020 год: правила подготовки и финансовые последствия
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 12)Согласно ст. 3, 5 Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ (далее - Закон N 327-ФЗ) требования к выполнению государственного (муниципального) задания, выданного учреждениям на 2020 год, значительно смягчены. Если АУ приостанавливало работу и из-за этого не достигло количественных и (или) качественных показателей, задание не будет считаться невыполненным. Возвращать остаток субсидии, выделенной на 2020 год, не придется.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 12)Согласно ст. 3, 5 Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ (далее - Закон N 327-ФЗ) требования к выполнению государственного (муниципального) задания, выданного учреждениям на 2020 год, значительно смягчены. Если АУ приостанавливало работу и из-за этого не достигло количественных и (или) качественных показателей, задание не будет считаться невыполненным. Возвращать остаток субсидии, выделенной на 2020 год, не придется.
Вопрос: В каких случаях бюджетному учреждению не придется возвращать остаток субсидии на выполнение задания, выданной на 2022 год?
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 2)Еще один случай, когда остаток субсидии возвращать не понадобится, - влияние обстоятельств непреодолимой силы. Законодатели уже третий год подряд отступают от нормативного принципа финансирования, вводя исключения для учреждений. В связи с этим некоторые из них смогут сохранить размер выданной на 2022 год субсидии даже при невыполнении задания.
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 2)Еще один случай, когда остаток субсидии возвращать не понадобится, - влияние обстоятельств непреодолимой силы. Законодатели уже третий год подряд отступают от нормативного принципа финансирования, вводя исключения для учреждений. В связи с этим некоторые из них смогут сохранить размер выданной на 2022 год субсидии даже при невыполнении задания.