Несоблюдение дистанции пдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Несоблюдение дистанции пдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация) обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
(КонсультантПлюс, 2025)водитель в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не соблюдал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС либо необходимый боковой интервал, что привело к столкновению с ТС (в том числе припаркованным)
(КонсультантПлюс, 2025)водитель в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не соблюдал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС либо необходимый боковой интервал, что привело к столкновению с ТС (в том числе припаркованным)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС и допустил столкновение с ним, причинив вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС и допустил столкновение с ним, причинив вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ключевые законопроектные инициативы в сфере страхования. Взгляд страховщика
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.
Готовое решение: Как потерпевшему составить исковое заявление к виновнику ДТП в суд общей юрисдикции о возмещении имущественного ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2025 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 19 февраля 2024 года гражданин И., управляя автобусом, в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), в частности их пункта 9.10, обязывающего водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с легковым автомобилем гражданина М., от чего этот автомобиль, в свою очередь, столкнулся с другим транспортным средством - под управлением гражданина С. В результате С. причинен вред здоровью, а М. от полученных травм скончался.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 19 февраля 2024 года гражданин И., управляя автобусом, в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), в частности их пункта 9.10, обязывающего водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с легковым автомобилем гражданина М., от чего этот автомобиль, в свою очередь, столкнулся с другим транспортным средством - под управлением гражданина С. В результате С. причинен вред здоровью, а М. от полученных травм скончался.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Определенные векторы применения машиночитаемого права уже реализуются, и прежде всего в контрольной (надзорной) деятельности. Так, например, в автоматическом режиме начисляется штраф за превышение скорости движения автомобиля, за неправильное перестроение и ряд других нарушений правил дорожного движения. Уточним, что подписывает такой документ тем не менее уполномоченное должностное лицо. В таких ситуациях применение машиночитаемого права обеспечивает максимум объективности в выявлении правонарушений. Специалисты-практики полагают, что возможности машиночитаемого права наиболее позитивно могут проявляться именно в сфере контрольной (надзорной) деятельности. Машиночитаемое право позволяет не только сократить число проверок, но и получать необходимую для контроля информацию дистанционно, обеспечить автоматизированный сбор и обработку данных - в реальном времени <220>. На наш взгляд, в таких случаях речь идет об автоматизации мониторинга, что уже происходит, а вот реагировать на ситуации, выходящие за рамки установленных требований, потенциально может и человек, и ИИ.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Определенные векторы применения машиночитаемого права уже реализуются, и прежде всего в контрольной (надзорной) деятельности. Так, например, в автоматическом режиме начисляется штраф за превышение скорости движения автомобиля, за неправильное перестроение и ряд других нарушений правил дорожного движения. Уточним, что подписывает такой документ тем не менее уполномоченное должностное лицо. В таких ситуациях применение машиночитаемого права обеспечивает максимум объективности в выявлении правонарушений. Специалисты-практики полагают, что возможности машиночитаемого права наиболее позитивно могут проявляться именно в сфере контрольной (надзорной) деятельности. Машиночитаемое право позволяет не только сократить число проверок, но и получать необходимую для контроля информацию дистанционно, обеспечить автоматизированный сбор и обработку данных - в реальном времени <220>. На наш взгляд, в таких случаях речь идет об автоматизации мониторинга, что уже происходит, а вот реагировать на ситуации, выходящие за рамки установленных требований, потенциально может и человек, и ИИ.
Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 - 10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 - 10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
Статья: Квалификация "опасного вождения": от нарушений Правил дорожного движения до преступлений, совершаемых из хулиганских побуждений
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Однако сформулированное таким образом общее определение опасного вождения и указание на его запрет не влекут соответствующей ответственности за него. В настоящее время наказание за опасное вождение возможно лишь в отношении составляющих его суть отдельных нарушений Правил дорожного движения, которые квалифицируются по самостоятельным статьям административного законодательства. Перечень вариантов такого поведения является исчерпывающим.
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Однако сформулированное таким образом общее определение опасного вождения и указание на его запрет не влекут соответствующей ответственности за него. В настоящее время наказание за опасное вождение возможно лишь в отношении составляющих его суть отдельных нарушений Правил дорожного движения, которые квалифицируются по самостоятельным статьям административного законодательства. Перечень вариантов такого поведения является исчерпывающим.