Несанкционированная свалка это

Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированная свалка это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Городское поселение
(КонсультантПлюс, 2024)
Признавая оспариваемое представление прокурора не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из преждевременности вывода прокурора о том, что на спорном земельном участке расположена несанкционированная свалка, при этом не установлен статус земельного участка (является ли земельный участок местом сбора твердых коммунальных отходов или объектом размещения твердых коммунальных отходов) и не учтено то обстоятельство, что земельный участок используется для размещения твердых коммунальных отходов иными организациями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как следует определять ответственного за появление несанкционированной свалки?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)
Законодателю надлежит определить принадлежность, распределение и источники финансирования полномочий по ликвидации несанкционированных свалок. До этого на местные власти может быть возложена соответствующая обязанность, но при условии определения судом - исходя из обстоятельств конкретного дела - объема необходимого финансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Если же муниципалитеты после провозглашения данного постановления исполнят такие судебные решения и расчистят места несанкционированных свалок полностью за свой счет, то они имеют право на возмещение понесенных расходов за счет федерального бюджета и/или бюджета субъекта РФ. Дела заявителей подлежат пересмотру.
Статья: Правовые последствия захламления земель
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)
Подводя итоги, отметим, что, во-первых, существует необходимость в установлении более четкой позиции в отношении лица, которое обязано ликвидировать несанкционированную свалку. В случае когда публичные органы знают фактического образователя свалки, то неправомерным является возлагать обязанность по ее ликвидации на титульного владельца земельного участка. Следует обратить внимание, что в г. Санкт-Петербурге основная часть отходов на несанкционированных свалках - это строительные отходы, свалки чисто бытовых отходов практически не встречаются. Это позволяет сузить круг лиц, виновных в захламлении, но создает ряд новых вопросов по отношению к региональным операторам. Как верно отмечает М.В. Пономарев, "на практике главная сложность дел о незаконном размещении отходов заключается в том, что установить лиц, действительно виновных в совершении захламления земель отходами, крайне редко представляется возможным... требования зачастую предъявляются к иным лицам, на которых действующим законодательством возложены обязанности по охране окружающей среды, - к собственникам, пользователям, владельцам и арендаторам земельных участков, а также к органам местного самоуправления" <20>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")
16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
<Письмо> Росприроднадзора от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231
"Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации")
Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов <1>. Размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека <2> (например, на берегах водохранилищ и в зонах периодического затопления, на территориях санитарной охраны источников питьевого водоснабжения); а также запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Кроме того, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <3>.