Непредставление декларации о воздействии на окружающую среду
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредставление декларации о воздействии на окружающую среду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (Управления Росприроднадзора), ответчик не представил декларацию о воздействии на окружающую среду, вследствие чего обязан внести плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (Управления Росприроднадзора), ответчик не представил декларацию о воздействии на окружающую среду, вследствие чего обязан внести плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик является плательщиком платы за НВОС и стоит на учете объектов негативного воздействия с присвоением II категории. Декларацию о воздействии на окружающую среду ответчик не представил. Кроме того, часть разделов декларации о плате за НВОС заполнены не полностью.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик является плательщиком платы за НВОС и стоит на учете объектов негативного воздействия с присвоением II категории. Декларацию о воздействии на окружающую среду ответчик не представил. Кроме того, часть разделов декларации о плате за НВОС заполнены не полностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата по всему объему выбросов загрязняющего вещества рассчитывается так (п. 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата по всему объему выбросов загрязняющего вещества рассчитывается так (п. 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата за весь объем сбросов рассчитывается так (п. п. 15, 16, 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата за весь объем сбросов рассчитывается так (п. п. 15, 16, 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"При непредставлении (несвоевременном представлении) декларации о воздействии на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, для расчета платы за негативное воздействие используют формулу, указанную в пункте 34 настоящих Правил.
(ред. от 20.09.2025)
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"При непредставлении (несвоевременном представлении) декларации о воздействии на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, для расчета платы за негативное воздействие используют формулу, указанную в пункте 34 настоящих Правил.
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ уточнило порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при отсутствии комплексных экологических разрешений или при непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)Правительство РФ уточнило порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при отсутствии комплексных экологических разрешений или при непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата по всему объему выбросов рассчитывается так (п. п. 11(2), 12, 21(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2023)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и результатах ПЭК), плата по всему объему выбросов рассчитывается так (п. п. 11(2), 12, 21(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не представляли декларацию о воздействии на окружающую среду, но у вас есть действующее разрешение на сброс (выброс).
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не представляли декларацию о воздействии на окружающую среду, но у вас есть действующее разрешение на сброс (выброс).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Для привлечения к административной ответственности за нарушение эколого-правовых требований о нормировании воздействий в части выбросов для объектов I и II категорий, в частности за ненадлежащее выполнение программы повышения экологической эффективности для объектов I категории, непредставление актуальных сведений в декларацию о воздействии на окружающую среду владельцами объектов II категории, ст. 8.47 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции <23>:
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Для привлечения к административной ответственности за нарушение эколого-правовых требований о нормировании воздействий в части выбросов для объектов I и II категорий, в частности за ненадлежащее выполнение программы повышения экологической эффективности для объектов I категории, непредставление актуальных сведений в декларацию о воздействии на окружающую среду владельцами объектов II категории, ст. 8.47 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции <23>:
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не получили комплексное экологическое разрешение или не подали декларацию о воздействии на окружающую среду, отчетность об отходах, плату со всей массы размещенных отходов нужно рассчитывать как при превышении лимитов на их размещение, то есть с повышающим коэффициентом (п. п. 12, 20 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 8.14 Приложения 2 к Приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не получили комплексное экологическое разрешение или не подали декларацию о воздействии на окружающую среду, отчетность об отходах, плату со всей массы размещенных отходов нужно рассчитывать как при превышении лимитов на их размещение, то есть с повышающим коэффициентом (п. п. 12, 20 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 8.14 Приложения 2 к Приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и о результатах ПЭК), плата по всему объему сбросов рассчитывается так (п. п. 11(2), 12, 21(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2023)Если у вас нет КЭР или вы не подали декларацию о воздействии на окружающую среду (отчет об организации и о результатах ПЭК), плата по всему объему сбросов рассчитывается так (п. п. 11(2), 12, 21(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Статья: Риск-ориентированный подход в государственном экологическом управлении: правовые основы
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, для объектов IV категории не рассчитываются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду, в отношении таких объектов не проводятся плановые контрольные мероприятия.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, для объектов IV категории не рассчитываются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду, в отношении таких объектов не проводятся плановые контрольные мероприятия.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
Готовое решение: Как рассчитать плату за НВОС при сбросах или выбросах сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты, полученные до 1 января 2019 г., вместо коэффициента Кпр используйте коэффициент, равный 25, если не подана декларация о воздействии на окружающую среду (п. п. 19, 33 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты, полученные до 1 января 2019 г., вместо коэффициента Кпр используйте коэффициент, равный 25, если не подана декларация о воздействии на окружающую среду (п. п. 19, 33 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).