Непредоставление сведений о вакансиях
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление сведений о вакансиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2024 по делу N 88-5140/2024, 2-906/2023 (УИД 61RS0033-01-2023-000767-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными отказов в приеме на работу.
Обстоятельства: По мнению истца, отказы о приеме его на работу противоречат законодательству в области занятости населения и трудовых отношений, поскольку работодатель не вправе по своему усмотрению отказываться от обнародования в публичной плоскости имеющихся вакансий и свободных рабочих мест и под этим предлогом отказывать в приеме на работу, а также в заключении трудового контракта, руководствуясь при этом не деловыми качествами работника, как это предусмотрено положениями ст. ст. 3 и 64 ТК РФ, а исключительно личными соображениями.
Решение: Отказано.Также суд, суд первой инстанции, учитывал, что само по себе непредставление или несвоевременное представление в установленном законом порядке сведений о вакансиях не свидетельствует о нарушении прав ФИО1 на труд, равно как и на его права на объективную оценку профессионального качества.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными отказов в приеме на работу.
Обстоятельства: По мнению истца, отказы о приеме его на работу противоречат законодательству в области занятости населения и трудовых отношений, поскольку работодатель не вправе по своему усмотрению отказываться от обнародования в публичной плоскости имеющихся вакансий и свободных рабочих мест и под этим предлогом отказывать в приеме на работу, а также в заключении трудового контракта, руководствуясь при этом не деловыми качествами работника, как это предусмотрено положениями ст. ст. 3 и 64 ТК РФ, а исключительно личными соображениями.
Решение: Отказано.Также суд, суд первой инстанции, учитывал, что само по себе непредставление или несвоевременное представление в установленном законом порядке сведений о вакансиях не свидетельствует о нарушении прав ФИО1 на труд, равно как и на его права на объективную оценку профессионального качества.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2024 N 88-26654/2024 (УИД 77RS0030-02-2023-001247-83)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец указал, что считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Доводы представителя ответчика о том, что указанные вакантные должности не были предложены истцу, поскольку он не соответствовал предъявляемым к ним квалификационным требованиям, суд апелляционной инстанции признал несостоятельными, указав, что ни доказательств наличия в должностных инструкциях указанных ответчиком квалификационных требований, ни доказательств несоответствия им истца ответчик при рассмотрении дела не представил, а приведенные в справке о вакантных должностях сведения о квалификационных требованиях и причинах несоответствия, по существу, носят голословный характер, иными материалами дела не подтверждены.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец указал, что считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Доводы представителя ответчика о том, что указанные вакантные должности не были предложены истцу, поскольку он не соответствовал предъявляемым к ним квалификационным требованиям, суд апелляционной инстанции признал несостоятельными, указав, что ни доказательств наличия в должностных инструкциях указанных ответчиком квалификационных требований, ни доказательств несоответствия им истца ответчик при рассмотрении дела не представил, а приведенные в справке о вакантных должностях сведения о квалификационных требованиях и причинах несоответствия, по существу, носят голословный характер, иными материалами дела не подтверждены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю отчитываться о вакансиях на платформе "Работа в России"
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
Статья: Предложение работнику перевода перед увольнением: сложности практики
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Пример. "Перед увольнением работодатель не выяснял и не предложил работнику представить актуальные сведения в части ее квалификации, состояния здоровья, наличия оснований, препятствующих увольнению, не предложил имеющиеся у него вакансии...
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Пример. "Перед увольнением работодатель не выяснял и не предложил работнику представить актуальные сведения в части ее квалификации, состояния здоровья, наличия оснований, препятствующих увольнению, не предложил имеющиеся у него вакансии...
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Между тем гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (пункт 4 Требований к подбору подходящей работы).
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Между тем гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (пункт 4 Требований к подбору подходящей работы).
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")108. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, получившая сведения об отказе гражданина, принятого на целевое обучение в пределах квоты, от заключения договора о целевом обучении или о расторжении гражданином, принятым на целевое обучение в пределах квоты, договора о целевом обучении в одностороннем порядке до прохождения первой промежуточной аттестации (за исключением досрочного расторжения договора о целевом обучении в случае непредоставления гражданину мер поддержки) (на основании информации, переданной с цифровой платформы "Работа в России" в информационную систему Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, или письменной информации, полученной от заказчика за подписью уполномоченного должностного лица), в месячный срок после получения указанных сведений вручает (направляет) гражданину письменное уведомление о том, что он будет отчислен из данной организации и о возможности его перевода на обучение по соответствующей образовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц (при наличии вакантных платных мест) (далее - уведомление об отчислении).
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")108. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, получившая сведения об отказе гражданина, принятого на целевое обучение в пределах квоты, от заключения договора о целевом обучении или о расторжении гражданином, принятым на целевое обучение в пределах квоты, договора о целевом обучении в одностороннем порядке до прохождения первой промежуточной аттестации (за исключением досрочного расторжения договора о целевом обучении в случае непредоставления гражданину мер поддержки) (на основании информации, переданной с цифровой платформы "Работа в России" в информационную систему Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, или письменной информации, полученной от заказчика за подписью уполномоченного должностного лица), в месячный срок после получения указанных сведений вручает (направляет) гражданину письменное уведомление о том, что он будет отчислен из данной организации и о возможности его перевода на обучение по соответствующей образовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц (при наличии вакантных платных мест) (далее - уведомление об отчислении).
Статья: Отсутствие высшего образования - не повод для увольнения при наличии аттестации
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Затем работодателем были составлены акты о том, что Ш. не представлены сведения о наличии у него соответствующего образования.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Затем работодателем были составлены акты о том, что Ш. не представлены сведения о наличии у него соответствующего образования.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Кроме того, один из спорных контрагентов был исключен из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о нем; у него отсутствовало имущество, необходимое для ведения предпринимательской деятельности. В информационной сети Интернет отсутствовали сайты, а также иная справочная информация (контакты, история компании, руководство, ассортимент товаров, технологии работ, объекты, вакансии и т.п.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Кроме того, один из спорных контрагентов был исключен из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о нем; у него отсутствовало имущество, необходимое для ведения предпринимательской деятельности. В информационной сети Интернет отсутствовали сайты, а также иная справочная информация (контакты, история компании, руководство, ассортимент товаров, технологии работ, объекты, вакансии и т.п.).
Статья: Об отчетах, подаваемых в службу занятости
(Сергеева И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Непредставление в службу занятости информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц - от 300 до 500 руб., для юридических лиц - от 3 000 до 5 000 руб.
(Сергеева И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Непредставление в службу занятости информации (сведений) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц - от 300 до 500 руб., для юридических лиц - от 3 000 до 5 000 руб.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В рассмотренном выше примере права медицинского работника были нарушены. Кроме того, что ей отказали в предоставлении единовременной компенсационной выплаты по указанной программе, нарушение прав выразилось и в предоставлении недостоверной, ложной информации при размещении сведений о вакансии с участием в программе "Земский доктор", введении работника в заблуждение представителями работодателя (больницы) при устном собеседовании о праве на получение единовременной выплаты, в предоставлении ложной информации о направлении договора о предоставлении единовременной компенсации в Минздрав Свердловской области, несвоевременной подготовке, сборе и направлении ответчиком в Минздрав Свердловской области документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности получения истцом единовременной компенсационной выплаты (нарушение требований п. 7 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, согласно которому работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 6, принять решение о заключении договора или об отказе в его заключении (Определение судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2022 по делу N 88-1334/2022).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В рассмотренном выше примере права медицинского работника были нарушены. Кроме того, что ей отказали в предоставлении единовременной компенсационной выплаты по указанной программе, нарушение прав выразилось и в предоставлении недостоверной, ложной информации при размещении сведений о вакансии с участием в программе "Земский доктор", введении работника в заблуждение представителями работодателя (больницы) при устном собеседовании о праве на получение единовременной выплаты, в предоставлении ложной информации о направлении договора о предоставлении единовременной компенсации в Минздрав Свердловской области, несвоевременной подготовке, сборе и направлении ответчиком в Минздрав Свердловской области документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности получения истцом единовременной компенсационной выплаты (нарушение требований п. 7 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Свердловской области, согласно которому работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 6, принять решение о заключении договора или об отказе в его заключении (Определение судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2022 по делу N 88-1334/2022).