Непредоставление информации в ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление информации в ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"По смыслу диспозиции данной нормы права, объективная сторона указанного правонарушения состоит в непредставлении в ФАС России информации (сведений), необходимых для расчета размера административного штрафа, по его мотивированному требованию в установленный срок.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.7.2 "Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" КоАП РФТаким образом, АО "Газпромбанк" допущено нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в части непредставления информации в ФАС России, что образует событие административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Комиссия ФАС России пришла к правомерному выводу, что представленные ООО "Парк Инвест" документы в качестве подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 не подтверждают наличие у ООО "Парк-Инвест" опыта выполнения работ, связанного с предметом Контракта, а также что действия заявителя, выразившиеся в непредставлении на заседании Комиссии ФАС России информации и документов, образуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Комиссия ФАС России пришла к правомерному выводу, что представленные ООО "Парк Инвест" документы в качестве подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 не подтверждают наличие у ООО "Парк-Инвест" опыта выполнения работ, связанного с предметом Контракта, а также что действия заявителя, выразившиеся в непредставлении на заседании Комиссии ФАС России информации и документов, образуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года отказано в удовлетворении требований В.В. Сонина, гражданина Н. и АО "Балтийская строительная компания - Москва" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным ее решения от 5 сентября 2017 года по делу N Р-112/17 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "Балтийская строительная компания - Москва", в том числе фамилий, имен и отчеств его учредителей. Отклоняя доводы заявителей, как основанные на неверном толковании норм материального права, а также противоречащие материалам дела и не подтвержденные доказательствами, суд отметил, что информация об учредителях указанного общества была включена в реестр недобросовестных поставщиков исходя из данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, куда эти сведения вносятся по заявлениям самих юридических лиц, а доказательств того, что в этом реестре содержалась недостоверная информация об учредителях АО "Балтийская строительная компания - Москва", суду не представлено, как не были представлены такие доказательства и в Федеральную антимонопольную службу на момент вынесения ею оспариваемого решения. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2018 года, с которым согласился Арбитражный суд Московского округа (постановление от 30 августа 2018 года), решение арбитражного суда первой инстанции было оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2018 года в передаче кассационной жалобы В.В. Сонина для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года отказано в удовлетворении требований В.В. Сонина, гражданина Н. и АО "Балтийская строительная компания - Москва" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным ее решения от 5 сентября 2017 года по делу N Р-112/17 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "Балтийская строительная компания - Москва", в том числе фамилий, имен и отчеств его учредителей. Отклоняя доводы заявителей, как основанные на неверном толковании норм материального права, а также противоречащие материалам дела и не подтвержденные доказательствами, суд отметил, что информация об учредителях указанного общества была включена в реестр недобросовестных поставщиков исходя из данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, куда эти сведения вносятся по заявлениям самих юридических лиц, а доказательств того, что в этом реестре содержалась недостоверная информация об учредителях АО "Балтийская строительная компания - Москва", суду не представлено, как не были представлены такие доказательства и в Федеральную антимонопольную службу на момент вынесения ею оспариваемого решения. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2018 года, с которым согласился Арбитражный суд Московского округа (постановление от 30 августа 2018 года), решение арбитражного суда первой инстанции было оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2018 года в передаче кассационной жалобы В.В. Сонина для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
Постановление Правительства РФ от 08.04.2025 N 462
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")Федеральная антимонопольная служба отменяет решение о согласовании предельной отпускной цены в случае неприведения заявителем зарегистрированной предельной отпускной цены в соответствие с настоящими Правилами и методикой с учетом информации, указанной в уведомлении Федеральной антимонопольной службы, или непредставления мотивированного документального подтверждения расчета указанной цены в течение одного месяца со дня получения уведомления Федеральной антимонопольной службы.
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")Федеральная антимонопольная служба отменяет решение о согласовании предельной отпускной цены в случае неприведения заявителем зарегистрированной предельной отпускной цены в соответствие с настоящими Правилами и методикой с учетом информации, указанной в уведомлении Федеральной антимонопольной службы, или непредставления мотивированного документального подтверждения расчета указанной цены в течение одного месяца со дня получения уведомления Федеральной антимонопольной службы.
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Если предусмотрено требование о членстве в СРО в строительной сфере, в заявке не надо представлять подтверждающий документ. Достаточно, чтобы информация об участнике была в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Комиссия по закупкам сама проверит информацию в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, п. 2 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23);
(КонсультантПлюс, 2025)документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Если предусмотрено требование о членстве в СРО в строительной сфере, в заявке не надо представлять подтверждающий документ. Достаточно, чтобы информация об участнике была в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Комиссия по закупкам сама проверит информацию в этом реестре (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письмо Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074, п. 2 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23);
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерных обществ в форме слиянияВ соответствии с Информацией ФАС России от 19.06.2012 при согласовании создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством РФ, заявитель вправе не предоставлять в антимонопольный орган следующие документы и сведения:
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)<1> См., например, Постановления ФАС Уральского округа от 10 июня 2013 г. по делу N А47-10035/2012; ФАС Западно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N А46-4499/2011 о возложении имущественной ответственности на директора в связи с административным штрафом, оплаченным обществом за непредоставление информации акционеру, а также см. примеры ниже, в этом параграфе.
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)<1> См., например, Постановления ФАС Уральского округа от 10 июня 2013 г. по делу N А47-10035/2012; ФАС Западно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N А46-4499/2011 о возложении имущественной ответственности на директора в связи с административным штрафом, оплаченным обществом за непредоставление информации акционеру, а также см. примеры ниже, в этом параграфе.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)участник не представил информацию и документы, указанные в извещении (за исключением случаев, предусмотренных данным Законом), или такие информация и документы не соответствуют требованиям извещения.
(КонсультантПлюс, 2025)участник не представил информацию и документы, указанные в извещении (за исключением случаев, предусмотренных данным Законом), или такие информация и документы не соответствуют требованиям извещения.
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок получения коммерческой организацией предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделокВ Информации ФАС России от 19.06.2012 перечислены данные, которые заявитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, вправе не представлять при согласовании приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность либо пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, которые позволяют хозяйствующему объекту определять условия ведения своей предпринимательской деятельности.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)Анализ практики в сфере снабжения такими видами энергоресурсов, как нефть и нефтепродукты, показывает, что в основном нарушения антимонопольного законодательства связаны с доминирующим положением вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которые занимают основную долю рынков добычи и переработки нефти, хранения, реализации нефтепродуктов, нефтехимической продукции. При этом доступ независимых участников рынка к перерабатывающим мощностям и инфраструктуре рынка нефти и нефтепродуктов затруднен. Наряду с требованиями антимонопольных органов о привлечении к ответственности за злоупотребление доминирующим положением, также заявляются требования о привлечении к ответственности за завышение цен на автомобильный бензин <34>, за непредставление информации в антимонопольные органы <35> и др.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)Анализ практики в сфере снабжения такими видами энергоресурсов, как нефть и нефтепродукты, показывает, что в основном нарушения антимонопольного законодательства связаны с доминирующим положением вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которые занимают основную долю рынков добычи и переработки нефти, хранения, реализации нефтепродуктов, нефтехимической продукции. При этом доступ независимых участников рынка к перерабатывающим мощностям и инфраструктуре рынка нефти и нефтепродуктов затруднен. Наряду с требованиями антимонопольных органов о привлечении к ответственности за злоупотребление доминирующим положением, также заявляются требования о привлечении к ответственности за завышение цен на автомобильный бензин <34>, за непредставление информации в антимонопольные органы <35> и др.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседание Комиссии ФАС России Заказчик не представил доказательств осуществления закупочной комиссией Заказчика проверки в части установления факта наличия недостоверной информации в составе заявки Победителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На заседание Комиссии ФАС России Заказчик не представил доказательств осуществления закупочной комиссией Заказчика проверки в части установления факта наличия недостоверной информации в составе заявки Победителя.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявка участника закупки, подавшего жалобу в ФАС России, была неправомерно отклонена Заказчиком по причине непредставления документов и информации, предусмотренной частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, поскольку у участника отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявка участника закупки, подавшего жалобу в ФАС России, была неправомерно отклонена Заказчиком по причине непредставления документов и информации, предусмотренной частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, поскольку у участника отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие отличий информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений от информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд акционерных обществ, муниципальных унитарных предприятий, образовательных учреждений и иных заказчиков.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие отличий информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений от информационных систем, сопровождаемых, развиваемых, создаваемых и модернизируемых для нужд акционерных обществ, муниципальных унитарных предприятий, образовательных учреждений и иных заказчиков.