Непредоставление акта налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление акта налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 137 "Право на обжалование" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению заявителя, непредставление акта налоговой проверки нарушает его право на защиту как бывшего генерального директора общества-налогоплательщика, лишает его возможности представлять возражения по акту проверки, представлять доказательства по фактам вменяемых нарушений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению заявителя, непредставление акта налоговой проверки нарушает его право на защиту как бывшего генерального директора общества-налогоплательщика, лишает его возможности представлять возражения по акту проверки, представлять доказательства по фактам вменяемых нарушений.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, непредставление с актом выездной налоговой проверки документов, на которые в акте имеются ссылки, не лишает налогоплательщика права ознакомиться с материалами проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, непредставление с актом выездной налоговой проверки документов, на которые в акте имеются ссылки, не лишает налогоплательщика права ознакомиться с материалами проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСИТУАЦИЯ: Можно ли отменить решение, если возражения не представлены из-за того, что акт камеральной проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки?
Статья: Могут ли налоговики истребовать документы в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Суд первой инстанции требования компании удовлетворил. Он пришел к выводу о том, что ни ст. 89 НК РФ, ни ст. 93 НК РФ не устанавливают обязанность налогоплательщика представить по требованию налогового органа документы (информацию) после окончания выездной налоговой проверки на стадии осуществления налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля. Аргументированных доводов и доказательств, подтверждающих необходимость и обоснованность истребования у компании в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля карточек счетов, их относимость к исчислению и уплате налогов применительно к нарушениям, отраженным в акте налоговой проверки, инспекцией не представлено.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 40)Суд первой инстанции требования компании удовлетворил. Он пришел к выводу о том, что ни ст. 89 НК РФ, ни ст. 93 НК РФ не устанавливают обязанность налогоплательщика представить по требованию налогового органа документы (информацию) после окончания выездной налоговой проверки на стадии осуществления налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля. Аргументированных доводов и доказательств, подтверждающих необходимость и обоснованность истребования у компании в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля карточек счетов, их относимость к исчислению и уплате налогов применительно к нарушениям, отраженным в акте налоговой проверки, инспекцией не представлено.
Статья: Тонкости направления уточненной декларации
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Но если нарушения были, но инспектора не устроили представленные фирмой пояснения или компания их не представила, то налоговым органом будет составлен акт налоговой проверки в соответствии с порядком, предусмотренным п. 5 ст. 88 Налогового кодекса. На это отведено 10 рабочих дней после завершения камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Но если нарушения были, но инспектора не устроили представленные фирмой пояснения или компания их не представила, то налоговым органом будет составлен акт налоговой проверки в соответствии с порядком, предусмотренным п. 5 ст. 88 Налогового кодекса. На это отведено 10 рабочих дней после завершения камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Правовым решением указанной проблемы могло бы стать установление для проведения налоговой проверки трехмесячного срока, рассчитываемого с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о добровольной ликвидации кредитной организации. При этом в целях защиты интересов ликвидируемого юридического лица нормативно-правовые акты не должны предоставлять исключений из указанного правила. Отсутствие информации о налоговой проверке, а главное, о сроках ее проведения, не дает возможности детально планировать добровольную ликвидацию кредитной организации, так как налоговая проверка может быть инициирована в любой момент времени.
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Правовым решением указанной проблемы могло бы стать установление для проведения налоговой проверки трехмесячного срока, рассчитываемого с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о добровольной ликвидации кредитной организации. При этом в целях защиты интересов ликвидируемого юридического лица нормативно-правовые акты не должны предоставлять исключений из указанного правила. Отсутствие информации о налоговой проверке, а главное, о сроках ее проведения, не дает возможности детально планировать добровольную ликвидацию кредитной организации, так как налоговая проверка может быть инициирована в любой момент времени.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В свою очередь налогоплательщик отразил в налоговой отчетности возврат товара спорному контрагенту только после получения акта налоговой проверки. При этом не представлены документы, подтверждающие реальный возврат товара (деловая переписка о расторжении договора; пояснения о причинах расторжения договора; документы, подтверждающие доставку, хранение ТМЦ; акты и др.). Документов, подтверждающих наличие дефектов в товаре, также не имеется.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В свою очередь налогоплательщик отразил в налоговой отчетности возврат товара спорному контрагенту только после получения акта налоговой проверки. При этом не представлены документы, подтверждающие реальный возврат товара (деловая переписка о расторжении договора; пояснения о причинах расторжения договора; документы, подтверждающие доставку, хранение ТМЦ; акты и др.). Документов, подтверждающих наличие дефектов в товаре, также не имеется.
Статья: Превращение налогообложения в рэкет как результат нигилистического отношения к нормативному пониманию права
(Поляков С.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)С учетом изложенного нормы НК РФ не предусматривают право проверяемого налогоплательщика на ознакомление с документами, не отраженными в акте налоговой проверки. В этой связи непредставление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов налоговой проверки, не связанных с выявленными налоговым органом нарушениями законодательства о налогах и сборах, не нарушает его прав и законных интересов.
(Поляков С.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)С учетом изложенного нормы НК РФ не предусматривают право проверяемого налогоплательщика на ознакомление с документами, не отраженными в акте налоговой проверки. В этой связи непредставление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов налоговой проверки, не связанных с выявленными налоговым органом нарушениями законодательства о налогах и сборах, не нарушает его прав и законных интересов.