Неподача заявления о банкротстве КОАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Неподача заявления о банкротстве КОАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство организаций. Возбуждение (прекращение) процедуры банкротства, включение (исключение) требований в реестр (из реестра): Налоговый орган хочет привлечь Руководителя организации к ответственности за повторную неподачу заявления о признании ее банкротом
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда в ситуации, когда Налоговый орган ранее привлек Руководителя к ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ за неподачу заявления о признании организации банкротом в связи с наличием задолженности, а теперь требует привлечь Руководителя к ответственности по ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ за повторную неподачу заявления в связи с той же задолженностью (или новой менее порогового значения), зависит от вывода суда о наличии или отсутствии в данном случае состава нарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда в ситуации, когда Налоговый орган ранее привлек Руководителя к ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ за неподачу заявления о признании организации банкротом в связи с наличием задолженности, а теперь требует привлечь Руководителя к ответственности по ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ за повторную неподачу заявления в связи с той же задолженностью (или новой менее порогового значения), зависит от вывода суда о наличии или отсутствии в данном случае состава нарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с участием в долевом строительстве, кадастровым учетом, банкротством, раскрытием информации: Гражданин (Руководитель организации, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неподачу заявления о признании его (организации) банкротом
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган привлек Гражданина (Руководителя организации, ИП) к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ за неподачу в арбитражный суд заявления о признании его (организации) банкротом в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган привлек Гражданина (Руководителя организации, ИП) к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ за неподачу в арбитражный суд заявления о признании его (организации) банкротом в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возникает ли административная и субсидиарная ответственность руководителя в случае неподачи заявления о банкротстве юридического лица при наличии признаков неплатежеспособности?
(Консультация эксперта, 2025)За неподачу заявления о банкротстве организации-должника ее руководитель может быть привлечен к ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, 2025)За неподачу заявления о банкротстве организации-должника ее руководитель может быть привлечен к ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена для ликвидационной комиссии (ликвидатора) при ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)за неподачу в суд заявления о банкротстве. Штраф составит от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за неподачу в суд заявления о банкротстве. Штраф составит от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ);
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.07.2017 N АС-4-18/14302
"О направлении обзора судебных актов"- поскольку размер субсидиарной ответственности руководителя определен пунктом 2 статьи 10 Закона о банкротстве в виде обязательств должника, возникших после истечения месячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 9 Закона о банкротстве, у судов отсутствовали основания для определения размера субсидиарной ответственности в сумме штрафа, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за неподачу в суд заявления о признании должника банкротом;
"О направлении обзора судебных актов"- поскольку размер субсидиарной ответственности руководителя определен пунктом 2 статьи 10 Закона о банкротстве в виде обязательств должника, возникших после истечения месячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 9 Закона о банкротстве, у судов отсутствовали основания для определения размера субсидиарной ответственности в сумме штрафа, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за неподачу в суд заявления о признании должника банкротом;
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Изменения законодательства о банкротстве 2017 г. <37>, касающиеся субсидиарной ответственности лиц, отвечающих за принятие решений, которые могут негативно повлиять на объем неисполненных обязательств должника, стали основанием для обсуждения этих норм с точки зрения их соотнесения с действующими нормами корпоративного права (в первую очередь речь идет о нормах Гражданского кодекса РФ <38> (далее - ГК РФ), Федерального закона "Об акционерных обществах" <39> (далее - Закон об акционерных обществах), Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" <40> (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В частности, одним из наиболее сложных и противоречивых инструментов воздействия на лиц, осуществляющих управление должником в преддверии банкротства, является субсидиарная ответственность перед кредиторами за неподачу или несвоевременную подачу заявления должника о собственном банкротстве, а именно роль руководителя организации в инициировании процесса банкротства.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Изменения законодательства о банкротстве 2017 г. <37>, касающиеся субсидиарной ответственности лиц, отвечающих за принятие решений, которые могут негативно повлиять на объем неисполненных обязательств должника, стали основанием для обсуждения этих норм с точки зрения их соотнесения с действующими нормами корпоративного права (в первую очередь речь идет о нормах Гражданского кодекса РФ <38> (далее - ГК РФ), Федерального закона "Об акционерных обществах" <39> (далее - Закон об акционерных обществах), Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" <40> (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В частности, одним из наиболее сложных и противоречивых инструментов воздействия на лиц, осуществляющих управление должником в преддверии банкротства, является субсидиарная ответственность перед кредиторами за неподачу или несвоевременную подачу заявления должника о собственном банкротстве, а именно роль руководителя организации в инициировании процесса банкротства.
Готовое решение: За что может быть дисквалифицирован руководитель организации
(КонсультантПлюс, 2025)не выполнил законные предписания (постановления, представления, решения) (ст. 19.5 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)не выполнил законные предписания (постановления, представления, решения) (ст. 19.5 КоАП РФ);
Статья: Момент возникновения обязанности контролирующих лиц сообщить о финансовых трудностях организации
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Санкции норм, регламентирующих привлечение к административной ответственности за неподачу заявления о признании должника банкротом, предусматривают наказание в виде штрафа от 1 000 до 10 000 рублей (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ). За повторное правонарушение максимально возможное наказание, которое грозит руководителю, - дисквалификация на срок до трех лет (ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ).
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Санкции норм, регламентирующих привлечение к административной ответственности за неподачу заявления о признании должника банкротом, предусматривают наказание в виде штрафа от 1 000 до 10 000 рублей (ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ). За повторное правонарушение максимально возможное наказание, которое грозит руководителю, - дисквалификация на срок до трех лет (ч. 5.1 ст. 14.13 КоАП РФ).