Неотключаемые потребители
Подборка наиболее важных документов по запросу Неотключаемые потребители (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отопительный сезон
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за отопление, поставленное потребителям после окончания отопительного сезона, взыскивают с управляющей организации, которая не отключила в срок центральное отопление в МКД, даже если у собственников помещений заключены прямые договоры с теплоснабжающей организацией
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за отопление, поставленное потребителям после окончания отопительного сезона, взыскивают с управляющей организации, которая не отключила в срок центральное отопление в МКД, даже если у собственников помещений заключены прямые договоры с теплоснабжающей организацией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок частичного ограничения режима потребления электрической энергии
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, это так называемые неотключаемые потребители, то есть лица, относящиеся к категории потребителей, ограничение которых в потреблении электроэнергии может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Перечень таких потребителей электроэнергии утверждается ежегодно, а сами они обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь (п. 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, это так называемые неотключаемые потребители, то есть лица, относящиеся к категории потребителей, ограничение которых в потреблении электроэнергии может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Перечень таких потребителей электроэнергии утверждается ежегодно, а сами они обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь (п. 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Существенным условием договора является дата заключения. В большинстве случаев гарантирующий поставщик, опираясь на публичность договора энергоснабжения и на положения ст. 433 Гражданского кодекса РФ, включает в типовые формы договоров формулировку о том, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Однако возникают ситуации, когда потребитель обращается к гарантирующему поставщику с заявлением о заключении договора с определенной даты, то есть просит распространить действие договора на период, предшествующий дате заключения. В этом случае возникает конфликт интересов субъектов. Гарантирующий поставщик может не согласиться с датой начала действия договора, указанной потребителем, поскольку требуется не только воля гарантирующего поставщика, но и согласие владельца сети. В данном случае, если потребитель будет продолжать использовать электрическую энергию (например, когда относится к категории неотключаемых) без урегулирования договорных отношений с поставщиком, он станет заложником ситуации, поскольку, если стороны не придут к соглашению о дате, потребитель может понести убытки вследствие бездоговорного потребления.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Существенным условием договора является дата заключения. В большинстве случаев гарантирующий поставщик, опираясь на публичность договора энергоснабжения и на положения ст. 433 Гражданского кодекса РФ, включает в типовые формы договоров формулировку о том, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Однако возникают ситуации, когда потребитель обращается к гарантирующему поставщику с заявлением о заключении договора с определенной даты, то есть просит распространить действие договора на период, предшествующий дате заключения. В этом случае возникает конфликт интересов субъектов. Гарантирующий поставщик может не согласиться с датой начала действия договора, указанной потребителем, поскольку требуется не только воля гарантирующего поставщика, но и согласие владельца сети. В данном случае, если потребитель будет продолжать использовать электрическую энергию (например, когда относится к категории неотключаемых) без урегулирования договорных отношений с поставщиком, он станет заложником ситуации, поскольку, если стороны не придут к соглашению о дате, потребитель может понести убытки вследствие бездоговорного потребления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее - неотключаемые потребители);
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее - неотключаемые потребители);
Постановление Правительства РФ от 27.07.1995 N 760
(ред. от 23.09.1995)
"О некоторых мерах стабилизации тарифов на электроэнергию"3. Федеральной энергетической комиссии совместно с региональными энергетическими комиссиями уточнить перечень неотключаемых потребителей с целью сокращения их числа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. N 307 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за своевременное проведение расчетов за топливно-энергетические ресурсы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1273).
(ред. от 23.09.1995)
"О некоторых мерах стабилизации тарифов на электроэнергию"3. Федеральной энергетической комиссии совместно с региональными энергетическими комиссиями уточнить перечень неотключаемых потребителей с целью сокращения их числа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. N 307 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за своевременное проведение расчетов за топливно-энергетические ресурсы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1273).
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)Для повышения надежности электроснабжения неотключаемых объектов (необходимых для выживания населения) при их проектировании и строительстве должна быть предусмотрена установка автономных резервных источников питания электроприемников. Мощность автономных резервных источников питания электроприемников определяют из расчета полноты обеспечения электроэнергией электроприемников первой категории, продолжающих работу в военное время.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)Для повышения надежности электроснабжения неотключаемых объектов (необходимых для выживания населения) при их проектировании и строительстве должна быть предусмотрена установка автономных резервных источников питания электроприемников. Мощность автономных резервных источников питания электроприемников определяют из расчета полноты обеспечения электроэнергией электроприемников первой категории, продолжающих работу в военное время.