Неосновательное обогащение кбк
Подборка наиболее важных документов по запросу Неосновательное обогащение кбк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2014 N 305-ЭС14-892 по делу N А40-56796/11
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов по сумме дополнительных затрат.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку обязательства по изданию распорядительного документа о компенсации дополнительных затрат инвестора Правительством Москвы добровольно не исполнялись.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив заявление Правительства Москвы (г. Москва), поступившее в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 01.08.2014, о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.06.2014 по делу N А40-56796/11 Арбитражного суда города Москвы по иску общества с ограниченной ответственностью "ВИС-СК" (г. Москва), индивидуального предпринимателя Кучерова Игоря Анатольевича (г. Москва) к Правительству Москвы о взыскании неосновательного обогащения в размере 86 540 000 рублей, неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной истцом суммы на счет КБК - 2090225 "Компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья", в размере 35 079 512 рублей 03 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 46 374 259 рублей 05 копеек, с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов по сумме дополнительных затрат.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку обязательства по изданию распорядительного документа о компенсации дополнительных затрат инвестора Правительством Москвы добровольно не исполнялись.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив заявление Правительства Москвы (г. Москва), поступившее в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 01.08.2014, о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.06.2014 по делу N А40-56796/11 Арбитражного суда города Москвы по иску общества с ограниченной ответственностью "ВИС-СК" (г. Москва), индивидуального предпринимателя Кучерова Игоря Анатольевича (г. Москва) к Правительству Москвы о взыскании неосновательного обогащения в размере 86 540 000 рублей, неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной истцом суммы на счет КБК - 2090225 "Компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья", в размере 35 079 512 рублей 03 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 46 374 259 рублей 05 копеек, с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2014 N 309-ЭС14-685 по делу N А76-16913/2013
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде денежных средств, перечисленных по договору, впоследствии расторгнутому.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как все действия общества по перечислению спорных денежных средств осуществлялись им в рамках действовавшего между сторонами договора, встречное предоставление было произведено, срок исковой давности пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Комитет письмом от 15.02.2013 N 2285 сообщил, что денежные средства в сумме 10 884 500 руб., уплаченные платежным поручением от 28.12.2007 N 2879 и поступившие на код бюджетной классификации 3550601010004000430, в оплату договора не учтены.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде денежных средств, перечисленных по договору, впоследствии расторгнутому.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как все действия общества по перечислению спорных денежных средств осуществлялись им в рамках действовавшего между сторонами договора, встречное предоставление было произведено, срок исковой давности пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Комитет письмом от 15.02.2013 N 2285 сообщил, что денежные средства в сумме 10 884 500 руб., уплаченные платежным поручением от 28.12.2007 N 2879 и поступившие на код бюджетной классификации 3550601010004000430, в оплату договора не учтены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О КБК, применяемом для учета доходов бюджета субъекта РФ от сумм неосновательного обогащения, поступающих в погашение задолженности четвертой очереди реестра требований кредиторов.
(Письмо Минфина России от 05.12.2022 N 02-05-11/118758)Вопрос: О КБК, применяемом для учета доходов бюджета субъекта РФ от сумм неосновательного обогащения, поступающих в погашение задолженности четвертой очереди реестра требований кредиторов.
(Письмо Минфина России от 05.12.2022 N 02-05-11/118758)Вопрос: О КБК, применяемом для учета доходов бюджета субъекта РФ от сумм неосновательного обогащения, поступающих в погашение задолженности четвертой очереди реестра требований кредиторов.
Вопрос: О КБК для учета сумм неосновательного обогащения, поступающих за использование без правоустанавливающих документов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 02-05-08/23758)Вопрос: О КБК для учета сумм неосновательного обогащения, поступающих за использование без правоустанавливающих документов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 02-05-08/23758)Вопрос: О КБК для учета сумм неосновательного обогащения, поступающих за использование без правоустанавливающих документов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Нормативные акты
Статья: Какие ошибки в платежке на перечисление налога приведут к пене
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2007, Специальный выпуск)(если) перечисленная сумма не попала на счет Федерального казначейства - обратиться к получателю платежа с требованием о возврате сумм неосновательного обогащения. Взыскание сумм неосновательного обогащения в судебном порядке возможно в течение 3 лет со дня обнаружения ошибки <9>.
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2007, Специальный выпуск)(если) перечисленная сумма не попала на счет Федерального казначейства - обратиться к получателю платежа с требованием о возврате сумм неосновательного обогащения. Взыскание сумм неосновательного обогащения в судебном порядке возможно в течение 3 лет со дня обнаружения ошибки <9>.
Вопрос: В адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти поступил исполнительный лист, выданный арбитражным судом субъекта Российской Федерации, о взыскании с него суммы неосновательного обогащения, возникшего вследствие неправомерного использования им земельного участка, находящегося в собственности физического лица. По каким кодам бюджетной классификации Российской Федерации (целевая статья, вид расходов, статья классификации операций сектора государственного управления) следует отразить расходы территориального органа на оплату данного исполнительного листа?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2012)Вопрос: В адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти поступил исполнительный лист, выданный арбитражным судом субъекта Российской Федерации, о взыскании с него суммы неосновательного обогащения, возникшего вследствие неправомерного использования им земельного участка, находящегося в собственности физического лица.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2012)Вопрос: В адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти поступил исполнительный лист, выданный арбитражным судом субъекта Российской Федерации, о взыскании с него суммы неосновательного обогащения, возникшего вследствие неправомерного использования им земельного участка, находящегося в собственности физического лица.
Статья: Понятие и виды неосновательного налогового обогащения
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Таким образом, неосновательное обогащение возникает, если предоставление имущества производится:
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Таким образом, неосновательное обогащение возникает, если предоставление имущества производится:
Вопрос: О применении КБК при получении платы по договорам о размещении нестационарных торговых, рекламных объектов и за право на их заключение, сумм неосновательного обогащения за размещение таких объектов.
(Письмо Минфина России от 27.09.2019 N 02-05-11/74401)Вопрос: О применении КБК при получении платы по договорам о размещении нестационарных торговых, рекламных объектов и за право на их заключение, сумм неосновательного обогащения за размещение таких объектов.
(Письмо Минфина России от 27.09.2019 N 02-05-11/74401)Вопрос: О применении КБК при получении платы по договорам о размещении нестационарных торговых, рекламных объектов и за право на их заключение, сумм неосновательного обогащения за размещение таких объектов.
Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование денежными средствами при использовании земельных участков без соответствующих документов.
(Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 02-08-10/73807)Учитывая изложенное, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности в виде взысканных сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование денежными средствами с лиц, использующих указанные земельные участки без соответствующих правоустанавливающих документов, а также уплата неустойки (пеней, штрафов) по соответствующим договорам аренды, являющихся источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 255н "О внесении изменений в Указания N 65н" по коду классификации доходов бюджета 1 16 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов", по соответствующим нормативам распределения доходов.
(Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 02-08-10/73807)Учитывая изложенное, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности в виде взысканных сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование денежными средствами с лиц, использующих указанные земельные участки без соответствующих правоустанавливающих документов, а также уплата неустойки (пеней, штрафов) по соответствующим договорам аренды, являющихся источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 255н "О внесении изменений в Указания N 65н" по коду классификации доходов бюджета 1 16 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов", по соответствующим нормативам распределения доходов.
Вопрос: Об утверждении кода подвида доходов в целях учета поступлений в виде неосновательного обогащения от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.05.2023 N 02-05-11/42643)Департамент считает возможным осуществлять учет вышеуказанных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" по коду бюджетной классификации 000 1 11 09042 02 0000 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)" (далее - вид доходов 000 1 11 09042 02 0000 120).
(Письмо Минфина России от 11.05.2023 N 02-05-11/42643)Департамент считает возможным осуществлять учет вышеуказанных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" по коду бюджетной классификации 000 1 11 09042 02 0000 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)" (далее - вид доходов 000 1 11 09042 02 0000 120).
Вопрос: В учреждение поступил исполнительный лист на возврат неосновательно полученных в 2018 г. денежных средств в виде банковской гарантии за неисполнение контрагентом договорных обязательств. Возврат денежных средств был учтен по КВР 853, а должны были по КВР 831. Какие исправительные записи требуется совершить?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 4)Исходя из условий вопроса в учете необходимо перевести остаток с КВР 853 "Уплата иных платежей" на КВР 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда", по которому подлежат отражению отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы на возврат неосновательного обогащения (п. 48.8.3.1 Порядка N 85н <3>).
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 4)Исходя из условий вопроса в учете необходимо перевести остаток с КВР 853 "Уплата иных платежей" на КВР 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда", по которому подлежат отражению отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы на возврат неосновательного обогащения (п. 48.8.3.1 Порядка N 85н <3>).
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении взысканных сумм неосновательного обогащения в виде сбереженной платы за пользование земельным участком и процентов за пользование денежными средствами.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-05-07/85210)В решениях судов, направленных Обращением, в пользу бюджетного учреждения взыскивается сумма неосновательного обогащения в виде сбереженной платы за пользование земельным участком.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-05-07/85210)В решениях судов, направленных Обращением, в пользу бюджетного учреждения взыскивается сумма неосновательного обогащения в виде сбереженной платы за пользование земельным участком.
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на исполнение судебного решения, предусматривающего возврат неосновательного обогащения.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 02-05-06/21712)Виды расходов классификации расходов бюджетов в 2024 году применяются в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н (далее - Порядок N 82н).
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 02-05-06/21712)Виды расходов классификации расходов бюджетов в 2024 году применяются в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н (далее - Порядок N 82н).