Неорганично интегрированная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Неорганично интегрированная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли банк учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на рекламу по спонсорскому договору со спортивным клубом (как в условиях трансляции через СМИ, так и без таковой) в полном объеме (без применения нормирования в размере 1% от выручки от реализации)?
(Консультация эксперта, 2024)В случае если информация о товаре или лице не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, видеоролика в сети Интернет, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, то такая информация может признаваться неорганично интегрированной в указанное произведение.
(Консультация эксперта, 2024)В случае если информация о товаре или лице не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, видеоролика в сети Интернет, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, то такая информация может признаваться неорганично интегрированной в указанное произведение.
Тематический выпуск: Правовое регулирование киноиндустрии в России
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 7)Так, могут быть признаны органично интегрированными в художественное произведение изображения товаров, которые приобретают или используют герои произведения в сюжетом обоснованной ситуации. В качестве примера можно привести употребление пива в баре, ресторане без акцентирования внимания зрителей на наименовании товара, когда демонстрация товара, утвари, обстановки в баре является естественным фоном сценического действия. Такие разъяснения приведены в Письме ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 7)Так, могут быть признаны органично интегрированными в художественное произведение изображения товаров, которые приобретают или используют герои произведения в сюжетом обоснованной ситуации. В качестве примера можно привести употребление пива в баре, ресторане без акцентирования внимания зрителей на наименовании товара, когда демонстрация товара, утвари, обстановки в баре является естественным фоном сценического действия. Такие разъяснения приведены в Письме ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"Поскольку рассматриваемая реклама в виде информации о товаре или лице, неорганично интегрированной в теле-, радиопрограмму, не прерывает трансляцию теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи, то положения части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" при распространении такой информации не нарушаются.
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"Поскольку рассматриваемая реклама в виде информации о товаре или лице, неорганично интегрированной в теле-, радиопрограмму, не прерывает трансляцию теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи, то положения части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" при распространении такой информации не нарушаются.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.04.2024 по делу N 078/05/18.1-2/2024
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 16 ст. 18.1, п. 8 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Комиссия учитывает, что информация о букмекерской конторе "B" в видеоролике "Договорные бои и судейский БЕСПРЕДЕЛ в ПОП ММА|Наше дело|Бойцовский клуб Р. |Хардкор" не является составной частью сюжета видео и не органично интегрирована в него. Кроме того, В.В. К<...> рассказывает об услугах букмекерской конторы "B", переодевшись в блиндированную одежду этой конторы.
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 16 ст. 18.1, п. 8 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Комиссия учитывает, что информация о букмекерской конторе "B" в видеоролике "Договорные бои и судейский БЕСПРЕДЕЛ в ПОП ММА|Наше дело|Бойцовский клуб Р. |Хардкор" не является составной частью сюжета видео и не органично интегрирована в него. Кроме того, В.В. К<...> рассказывает об услугах букмекерской конторы "B", переодевшись в блиндированную одежду этой конторы.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования наружной рекламы
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 3)Проблема, касающаяся скрытой рекламы, требует, на наш взгляд, особого рассмотрения. Помимо того, что в Законе о рекламе упоминается само понятие "скрытая реклама", следует отметить разъяснения ФАС России, которые были даны в письме ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" <14>. В данном письме указано, что в случае, если в теле-, радиопередаче или теле-, радиопрограмме размещается информация с упоминанием определенного наименования товара, средства его индивидуализации, в том числе товарного знака, или с упоминанием названия определенного юридического лица или индивидуального предпринимателя, коммерческого обозначения или иная подобная информация, формирующая интерес к определенному лицу или товару, то такая информация должна оцениваться на предмет ее органичного интегрирования в данную теле-, радиопередачу или теле-, радиопрограмму.
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 3)Проблема, касающаяся скрытой рекламы, требует, на наш взгляд, особого рассмотрения. Помимо того, что в Законе о рекламе упоминается само понятие "скрытая реклама", следует отметить разъяснения ФАС России, которые были даны в письме ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" <14>. В данном письме указано, что в случае, если в теле-, радиопередаче или теле-, радиопрограмме размещается информация с упоминанием определенного наименования товара, средства его индивидуализации, в том числе товарного знака, или с упоминанием названия определенного юридического лица или индивидуального предпринимателя, коммерческого обозначения или иная подобная информация, формирующая интерес к определенному лицу или товару, то такая информация должна оцениваться на предмет ее органичного интегрирования в данную теле-, радиопередачу или теле-, радиопрограмму.
Статья: Правовое регулирование использования product placement в России
(Куликов А.)
("Конкуренция и право", 2016, N 3)<1> См.: письмо ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
(Куликов А.)
("Конкуренция и право", 2016, N 3)<1> См.: письмо ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
"Реклама: правовое регулирование"
(выпуск 10)
(Гришаев С.П.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)В письме ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" было отмечено следующее.
(выпуск 10)
(Гришаев С.П.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)В письме ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" было отмечено следующее.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<2> См.: письмо ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<2> См.: письмо ФАС России от 25 мая 2011 г. N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу".
Статья: Распознать и... запретить
(Клецкая М.О.)
("Реклама и право", 2008, N 1)Что же касается "иных" и "органично интегрированных" случаев, схожих с рекламой, здесь необходима четкость в регламентации понятий и изложении формулировок. А так - действующий Закон о рекламе содержит понятие "иные", к нему сейчас чаще всего и стараются законоприменители относить то же явление продплейса. Этому свидетельство - факт отсутствия сегодня в практике российских судов дел, возбуждаемых по подобной причине.
(Клецкая М.О.)
("Реклама и право", 2008, N 1)Что же касается "иных" и "органично интегрированных" случаев, схожих с рекламой, здесь необходима четкость в регламентации понятий и изложении формулировок. А так - действующий Закон о рекламе содержит понятие "иные", к нему сейчас чаще всего и стараются законоприменители относить то же явление продплейса. Этому свидетельство - факт отсутствия сегодня в практике российских судов дел, возбуждаемых по подобной причине.
"Право в сфере Интернета: Сборник статей"
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2018)<1> Письмо ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" (документ опубликован не был (СПС "КонсультантПлюс")).
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2018)<1> Письмо ФАС России от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" (документ опубликован не был (СПС "КонсультантПлюс")).
"Настольная книга руководителя организации: правовые основы"
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Юстицинформ", 2015)2. Product placement, "неорганично интегрированный" в произведение - это реклама, на которую должен распространяться Закон о рекламе: во-первых, product placement должен быть включен в общий объем рекламы, размещенной в данном телеканале или издании (например, согласно ст. 14 количество рекламы в эфире телеканала не должно превышать 9 минут в течение часа), реклама должна соответствовать общим и специальным требованиям закона (например, реклама алкогольной продукции не допускается в эфире телеканалов, а реклама безрецептурных лекарственных средств должна сопровождаться соответствующим предупреждением).
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Юстицинформ", 2015)2. Product placement, "неорганично интегрированный" в произведение - это реклама, на которую должен распространяться Закон о рекламе: во-первых, product placement должен быть включен в общий объем рекламы, размещенной в данном телеканале или издании (например, согласно ст. 14 количество рекламы в эфире телеканала не должно превышать 9 минут в течение часа), реклама должна соответствовать общим и специальным требованиям закона (например, реклама алкогольной продукции не допускается в эфире телеканалов, а реклама безрецептурных лекарственных средств должна сопровождаться соответствующим предупреждением).