Ненадлежащее извещение коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Ненадлежащее извещение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30.6 "Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена городским судом с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводам, имеющим правовое значение, о ненадлежащем извещении о судебном заседании Д., в результате чего последняя не могла принять участие в рассмотрении дела, дана судебная оценка, с которой нет оснований не согласиться. Судья городского суда правильно указал, что извещение Д. о судебном заседании с указанием времени прибытия в судебный участок в 16.00 часов, то есть на 30 минут ранее времени судебного заседания, назначенного на 16 часов 30 минут, не свидетельствует о ненадлежащем извещении, поскольку данное обстоятельство не лишало Д. возможности принять участие в рассмотрении дела."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив представленный документ, признали его ненадлежащим доказательством...
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив представленный документ, признали его ненадлежащим доказательством...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Что признается ненадлежащим уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Что признается ненадлежащим уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)К существенным процессуальным нарушениям суды также относят нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (ст. 24.1 КоАП РФ) <6>, включая ненадлежащее извещение заявителя и прокурора (в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по инициативе прокурора) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении <7>; нарушение сроков направления материалов для рассмотрения жалобы <8>; принятие решения по жалобе неуполномоченным должностным лицом <9> либо с нарушением правил подсудности <10>; чрезмерную мягкость примененного административного наказания <11>. Данные обстоятельства могут быть основаниями для отмены или изменения обжалуемого решения. Так, неизвещение либо ненадлежащее извещение заявителя по делу об административном правонарушении и рассмотрение жалобы на вынесенное постановление в его отсутствие являются нарушением его прав и законных интересов, в том числе права на защиту, предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ. Неуведомление заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) антимонопольного органа является нарушением установленного порядка рассмотрения по существу жалобы на нарушение законодательства о контрактной системе, влекущим отмену решения антимонопольного органа, принятого по результатам рассмотрения жалобы <12>.
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)К существенным процессуальным нарушениям суды также относят нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (ст. 24.1 КоАП РФ) <6>, включая ненадлежащее извещение заявителя и прокурора (в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по инициативе прокурора) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении <7>; нарушение сроков направления материалов для рассмотрения жалобы <8>; принятие решения по жалобе неуполномоченным должностным лицом <9> либо с нарушением правил подсудности <10>; чрезмерную мягкость примененного административного наказания <11>. Данные обстоятельства могут быть основаниями для отмены или изменения обжалуемого решения. Так, неизвещение либо ненадлежащее извещение заявителя по делу об административном правонарушении и рассмотрение жалобы на вынесенное постановление в его отсутствие являются нарушением его прав и законных интересов, в том числе права на защиту, предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ. Неуведомление заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) антимонопольного органа является нарушением установленного порядка рассмотрения по существу жалобы на нарушение законодательства о контрактной системе, влекущим отмену решения антимонопольного органа, принятого по результатам рассмотрения жалобы <12>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Размещение в ЕИС информации и документов, устанавливающих к участнику закупки дополнительные требования, не соответствующие объекту закупки, не содержащих точных размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с другими нарушениями Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, установленную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Размещение в ЕИС информации и документов, устанавливающих к участнику закупки дополнительные требования, не соответствующие объекту закупки, не содержащих точных размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с другими нарушениями Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, установленную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Статья: Административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Учитывая, что в КоАП РФ не прописан порядок извещения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и допустимо информирование по телефону (телефонограмма), в судебной практике имеются отдельные случаи ненадлежащего уведомления. Так, по жалобе К. районным судом в ходе проверки материалов дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ установлено, что направленная телефонограмма (был совершен звонок на мобильный телефон К.) не может быть признана в качестве надлежащего извещения. Информация о дате судебного заседания сообщена К. менее чем за сутки, также не указано, в качестве кого и по какому делу необходимо явиться в суд. Именно эти обстоятельства позволили, несмотря на имеющуюся в материалах дела экспертизу, доказывающую виновность лица, избежать административной ответственности <34>.
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Учитывая, что в КоАП РФ не прописан порядок извещения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и допустимо информирование по телефону (телефонограмма), в судебной практике имеются отдельные случаи ненадлежащего уведомления. Так, по жалобе К. районным судом в ходе проверки материалов дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ установлено, что направленная телефонограмма (был совершен звонок на мобильный телефон К.) не может быть признана в качестве надлежащего извещения. Информация о дате судебного заседания сообщена К. менее чем за сутки, также не указано, в качестве кого и по какому делу необходимо явиться в суд. Именно эти обстоятельства позволили, несмотря на имеющуюся в материалах дела экспертизу, доказывающую виновность лица, избежать административной ответственности <34>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта Извещения ненадлежащим образом установлен объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта Извещения ненадлежащим образом установлен объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Статья: Недопустимые доказательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2023 по делу N 16-1289/2023 (УИД 61RS0002-01-2021-008838-67));
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2023 по делу N 16-1289/2023 (УИД 61RS0002-01-2021-008838-67));
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении прокурорам следует детально проверять все обстоятельства совершения административного правонарушения, персональные данные виновного лица, поскольку неправильное указание адреса места жительства должностного лица или места нахождения юридического лица может привести к ненадлежащему его извещению, а впоследствии к отмене состоявшегося судебного постановления вышестоящим судом при его пересмотре.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении прокурорам следует детально проверять все обстоятельства совершения административного правонарушения, персональные данные виновного лица, поскольку неправильное указание адреса места жительства должностного лица или места нахождения юридического лица может привести к ненадлежащему его извещению, а впоследствии к отмене состоявшегося судебного постановления вышестоящим судом при его пересмотре.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России правомерно пришла к выводу, о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших Извещение, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России правомерно пришла к выводу, о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших Извещение, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в Извещении размер обеспечения исполнения контракта, нарушают требования пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в Извещении размер обеспечения исполнения контракта, нарушают требования пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, нарушают требования части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, нарушают требования части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.