Ненадлежащая реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Ненадлежащая реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). То есть нарушение любого из предъявляемых к рекламе требований Закона о рекламе означает, что эта реклама - ненадлежащая. Например, ненадлежащей является:
(КонсультантПлюс, 2025)Ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). То есть нарушение любого из предъявляемых к рекламе требований Закона о рекламе означает, что эта реклама - ненадлежащая. Например, ненадлежащей является:
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Статья: О проблемах развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, ненадлежащая реклама, рынок ритуальных услуг, похоронное дело, ритуал.
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, ненадлежащая реклама, рынок ритуальных услуг, похоронное дело, ритуал.
Статья: Понятие ущерба, его отличия от вреда и убытков. Виды ущерба и порядок возмещения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
Статья: Некоторые направления и риски использования нейросетей для борьбы с деструктивным контентом: мнение юриста
(Беликова К.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Тот факт, что "важное значение в развитии и продвижении белорусских телевизионных и радиовещательных СМИ играет выверенная информационная политика", отмечался ранее в Докладе министра информации Республики Беларусь, который, комментируя работу телерадиокомпаний, отмечал, что он принимал решения об ограничении доступа к интернет-ресурсам, которые размещают ненадлежащую рекламу, публикуют экстремистские материалы; была усилена и контрпропагандистская работа по материалам деструктивных СМИ <5>.
(Беликова К.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Тот факт, что "важное значение в развитии и продвижении белорусских телевизионных и радиовещательных СМИ играет выверенная информационная политика", отмечался ранее в Докладе министра информации Республики Беларусь, который, комментируя работу телерадиокомпаний, отмечал, что он принимал решения об ограничении доступа к интернет-ресурсам, которые размещают ненадлежащую рекламу, публикуют экстремистские материалы; была усилена и контрпропагандистская работа по материалам деструктивных СМИ <5>.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками (ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе):
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками (ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе):
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)- за рекламу курительных принадлежностей ООО "Яндекс" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за размещение ненадлежащей рекламы, а рекламодатель, как субъект малого и среднего предпринимательства, - в виде предупреждения;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)- за рекламу курительных принадлежностей ООО "Яндекс" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за размещение ненадлежащей рекламы, а рекламодатель, как субъект малого и среднего предпринимательства, - в виде предупреждения;
Ситуация: Когда и в каком размере можно требовать компенсации морального вреда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушение прав и интересов в результате распространения ненадлежащей рекламы (ч. 2 ст. 38 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушение прав и интересов в результате распространения ненадлежащей рекламы (ч. 2 ст. 38 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ);
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как правило, документ считается исполненным, когда фирма прекратила распространять ненадлежащую рекламу. Но ФАС может выдать, например, и предписание внести изменения в оферту с автоматическим согласием на получение рекламы. Так было в случае с Ozon.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как правило, документ считается исполненным, когда фирма прекратила распространять ненадлежащую рекламу. Но ФАС может выдать, например, и предписание внести изменения в оферту с автоматическим согласием на получение рекламы. Так было в случае с Ozon.
Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, это исключение касается только зарегистрированных товарных знаков. Обозначение, которое заявлено на государственную регистрацию и проходит экспертизу, до даты его регистрации товарным знаком не является (п. 155 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10). Антимонопольный орган может признать ненадлежащей рекламу, в которой используется такое обозначение без перевода на русский язык (Решение Омского УФАС России от 08.08.2019 по делу N 055/05/5-371/2019). В результате вас могут привлечь к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, это исключение касается только зарегистрированных товарных знаков. Обозначение, которое заявлено на государственную регистрацию и проходит экспертизу, до даты его регистрации товарным знаком не является (п. 155 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10). Антимонопольный орган может признать ненадлежащей рекламу, в которой используется такое обозначение без перевода на русский язык (Решение Омского УФАС России от 08.08.2019 по делу N 055/05/5-371/2019). В результате вас могут привлечь к административной ответственности.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законом. Контроль в сфере рекламы возложен на антимонопольные органы (ст. 2, 6, 33 Закона о рекламе).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законом. Контроль в сфере рекламы возложен на антимонопольные органы (ст. 2, 6, 33 Закона о рекламе).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответственность за нарушение требований ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ возлагается на рекламораспространителя. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах - дата начала их распространения) (Письмо ФАС России от 04.06.2018 N АК/40664/18).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответственность за нарушение требований ч. 10.3 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ возлагается на рекламораспространителя. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах - дата начала их распространения) (Письмо ФАС России от 04.06.2018 N АК/40664/18).