Некорректное поведение работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Некорректное поведение работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несоблюдение правил корпоративной культуры - как грамотно делать замечания и прочее сотрудникам
(Никулина С.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Пример: суд встал на сторону работодателя и признал законным выговор за некорректное поведение работника в отношении других сотрудников (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88-9906/2022 по делу N 2-1485/2021). Как было установлено, вместо урегулирования конфликтных ситуаций руководитель обособленного подразделения сам стал участником конфликта на рабочем месте, пренебрегал корпоративной этикой, публично оскорблял подчиненную. Согласно приказу работодателя дисциплинарный проступок работника выразился в нарушении правил внутреннего трудового распорядка, которые устанавливали обязанность: строить отношения с коллегами на принципах субординации, уважения и доверия; не допускать некорректного поведения в отношении других работников, руководителей, партнеров, клиентов (угрозы, грубость, насилие, нецензурные выражения). В связи с этим работодатель сумел доказать суду, что у него имелись законные основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
(Никулина С.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Пример: суд встал на сторону работодателя и признал законным выговор за некорректное поведение работника в отношении других сотрудников (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88-9906/2022 по делу N 2-1485/2021). Как было установлено, вместо урегулирования конфликтных ситуаций руководитель обособленного подразделения сам стал участником конфликта на рабочем месте, пренебрегал корпоративной этикой, публично оскорблял подчиненную. Согласно приказу работодателя дисциплинарный проступок работника выразился в нарушении правил внутреннего трудового распорядка, которые устанавливали обязанность: строить отношения с коллегами на принципах субординации, уважения и доверия; не допускать некорректного поведения в отношении других работников, руководителей, партнеров, клиентов (угрозы, грубость, насилие, нецензурные выражения). В связи с этим работодатель сумел доказать суду, что у него имелись законные основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Статья: Субъекты защиты прав несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном процессе
(Вайтюшкевич А.А.)
("Адвокатская практика", 2023, N 3)Не вызывает сомнений, что несовершеннолетние, пострадавшие от преступлений, нуждаются в большей защите, чем любое лицо, обладающее полной дееспособностью. Отмечается, что на практике несовершеннолетние потерпевшие могут сталкиваться с некорректным поведением сотрудников органов, а также давлением <8>. В силу своего возраста и психологических особенностей ребенок не может отстоять свои интересы самостоятельно, ему нужна помощь взрослого человека.
(Вайтюшкевич А.А.)
("Адвокатская практика", 2023, N 3)Не вызывает сомнений, что несовершеннолетние, пострадавшие от преступлений, нуждаются в большей защите, чем любое лицо, обладающее полной дееспособностью. Отмечается, что на практике несовершеннолетние потерпевшие могут сталкиваться с некорректным поведением сотрудников органов, а также давлением <8>. В силу своего возраста и психологических особенностей ребенок не может отстоять свои интересы самостоятельно, ему нужна помощь взрослого человека.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.03.2017 N 543р
"О мерах по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах"
(вместе с "Программой повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах")С целью повышения удовлетворенности уровнем культуры обслуживания пассажиров, снижения количества претензионных обращений от пассажиров на некорректное поведение работников ЦДПО и качество уборки платформ и мостов (тоннелей) будет реализовано:
"О мерах по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах"
(вместе с "Программой повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах")С целью повышения удовлетворенности уровнем культуры обслуживания пассажиров, снижения количества претензионных обращений от пассажиров на некорректное поведение работников ЦДПО и качество уборки платформ и мостов (тоннелей) будет реализовано:
Статья: Увольнение в течение испытательного срока в связи с его непрохождением: нужно ли соблюдать порядок, установленный для взысканий?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Непосредственный руководитель направил руководству компании служебную записку о нарушении работником своих трудовых функций (нерегулярное присутствие на ежедневных мероприятиях, ошибки и недочеты в работе сотрудника, его скорость работы, демонстративное недовольство замечаниями руководителя, нежелание их исправлять, некорректное поведение по отношению к поставленным задачам и другим работникам). В ней он сделал вывод, что работник не справляется с возложенными на него должностными обязанностями, и просил результаты прохождения испытательного срока считать неудовлетворительными.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Непосредственный руководитель направил руководству компании служебную записку о нарушении работником своих трудовых функций (нерегулярное присутствие на ежедневных мероприятиях, ошибки и недочеты в работе сотрудника, его скорость работы, демонстративное недовольство замечаниями руководителя, нежелание их исправлять, некорректное поведение по отношению к поставленным задачам и другим работникам). В ней он сделал вывод, что работник не справляется с возложенными на него должностными обязанностями, и просил результаты прохождения испытательного срока считать неудовлетворительными.
Статья: Оскорбление сотрудником коллег и руководителей фирмы - как можно наказать, не нарушив ТК? И как сотрудник может защитить свою честь, если руководитель грубо оскорбил его?
(Никулина С.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Бывают ситуации, когда руководитель проявляет агрессивное поведение в отношении подчиненного, провоцирует публичный конфликт на рабочем месте. Об этом сотрудница пожаловалась вышестоящему руководителю. Генеральный директор инициировал расследование, в ходе которого опросили сотрудников, получили объяснительные, собрали материалы. По итогам расследования было установлено, что руководитель подразделения нарушил требования локальных нормативных документов компании. А именно не соблюдал профессиональную и корпоративную этику, допускал неуважительное отношение, некорректное поведение в отношении других работников (угрозы, грубость, нецензурные выражения и пр.). Кроме того, вместо урегулирования конфликтных ситуаций сам стал участником конфликта на рабочем месте. Руководителю подразделения объявили дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение трудовой и производственной дисциплины. Суд признал взыскание обоснованным (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88-9906/2022, 2-1485/2021).
(Никулина С.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Бывают ситуации, когда руководитель проявляет агрессивное поведение в отношении подчиненного, провоцирует публичный конфликт на рабочем месте. Об этом сотрудница пожаловалась вышестоящему руководителю. Генеральный директор инициировал расследование, в ходе которого опросили сотрудников, получили объяснительные, собрали материалы. По итогам расследования было установлено, что руководитель подразделения нарушил требования локальных нормативных документов компании. А именно не соблюдал профессиональную и корпоративную этику, допускал неуважительное отношение, некорректное поведение в отношении других работников (угрозы, грубость, нецензурные выражения и пр.). Кроме того, вместо урегулирования конфликтных ситуаций сам стал участником конфликта на рабочем месте. Руководителю подразделения объявили дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение трудовой и производственной дисциплины. Суд признал взыскание обоснованным (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88-9906/2022, 2-1485/2021).
Статья: Неэтичное поведение сотрудника: как справляться с грубиянами и хамами
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 1)Пример. В данном случае в организации действовал кодекс корпоративной этики, который устанавливал этические стандарты, в том числе требование взаимного уважения и запрет на некорректное, недобросовестное, неэтичное поведение в отношении других работников, руководителей, в отношениях с заинтересованными сторонами, партнерами и др.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 1)Пример. В данном случае в организации действовал кодекс корпоративной этики, который устанавливал этические стандарты, в том числе требование взаимного уважения и запрет на некорректное, недобросовестное, неэтичное поведение в отношении других работников, руководителей, в отношениях с заинтересованными сторонами, партнерами и др.