Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в форме 0409345 остатков денежных средств на счетах (вкладах) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг на основании данных соответствующего реестра.
(Письмо Банка России от 31.07.2024 N 6406-U-345-2024/4)Вопрос: Банк просит разъяснить подход к отражению в форме 0409345 <1> вкладов (счетов) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - НКО ОПУ) на основании данных реестра НКО ОПУ <2>.
(Письмо Банка России от 31.07.2024 N 6406-U-345-2024/4)Вопрос: Банк просит разъяснить подход к отражению в форме 0409345 <1> вкладов (счетов) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - НКО ОПУ) на основании данных реестра НКО ОПУ <2>.
Вопрос: Каким образом получить сведения из реестров некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и реестра НКО - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России, доступна ли самостоятельная выгрузка сведений из указанных реестров с сайта Минюста России, если да, то в каком формате?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в) некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг, сведения о которых содержатся в соответствующем реестре.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в) некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг, сведения о которых содержатся в соответствующем реестре.
Статья: Правовые аспекты определения понятия "вспомогательные услуги при сопровождаемом проживании инвалидов"
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Шестаков В.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<11> Приказ Минюста России от 29 декабря 2018 г. N 313 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 16.01.2019); Приказ Минтруда России от 27 мая 2019 г. N 351н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 28.08.2019).
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Шестаков В.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<11> Приказ Минюста России от 29 декабря 2018 г. N 313 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 16.01.2019); Приказ Минтруда России от 27 мая 2019 г. N 351н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 28.08.2019).
Статья: Новеллы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг предусматривает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минюстом России государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, срок предоставления государственной услуги сокращен до пяти дней [13].
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг предусматривает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минюстом России государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, срок предоставления государственной услуги сокращен до пяти дней [13].
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании п. 2 ст. 31.4 Закона о НКО издано Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" <79>, которым в том числе утверждены Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании п. 2 ст. 31.4 Закона о НКО издано Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" <79>, которым в том числе утверждены Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Статья: Отдельные вопросы оптимизации правового статуса некоммерческих организаций в законодательстве Российской Федерации
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Несмотря на сказанное выше, "жизнь" закона продолжается, а мы поневоле ищем его смысловую нагрузку, и таковая высвечивается, когда следует выяснять особенности специфических правовых статусов некоммерческих организаций, таких как социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг. Или применение ФЗ об НКО необходимо в случаях определения порядка создания НКО, государственного контроля за деятельностью НКО. Именно поэтому правила ФЗ об НКО в отдельной их части сохраняют свое значение и определяют особенности правового статуса НКО, который лежит за рамками регламентации ГК РФ.
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Несмотря на сказанное выше, "жизнь" закона продолжается, а мы поневоле ищем его смысловую нагрузку, и таковая высвечивается, когда следует выяснять особенности специфических правовых статусов некоммерческих организаций, таких как социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг. Или применение ФЗ об НКО необходимо в случаях определения порядка создания НКО, государственного контроля за деятельностью НКО. Именно поэтому правила ФЗ об НКО в отдельной их части сохраняют свое значение и определяют особенности правового статуса НКО, который лежит за рамками регламентации ГК РФ.
Статья: Публично-правовая услуга по государственной регистрации организаций гражданского общества
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Государственную регистрацию организаций гражданского общества в соответствии с итальянским законодательством осуществляют различные органы исполнительной власти в зависимости от организационно-правовой формы объединения. Так, в соответствии со ст. 11 Законодательного декрета Президента Итальянской Республики от 4 декабря 1997 г. N 460 "О порядке налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций и некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг" <37> регистрацию некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг (organizzazioni non lucrative di sociale) осуществляет Министерство экономики и финансов Итальянской Республики, а регистрацией волонтерских организаций (organizzazioni di volontariato) на основании положений ст. 6 Закона Итальянской Республики от 11 августа 1991 г. N 266 "О волонтерстве" <38> занимаются уполномоченные региональные органы исполнительной власти либо органы муниципальной администрации автономной провинции.
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Государственную регистрацию организаций гражданского общества в соответствии с итальянским законодательством осуществляют различные органы исполнительной власти в зависимости от организационно-правовой формы объединения. Так, в соответствии со ст. 11 Законодательного декрета Президента Итальянской Республики от 4 декабря 1997 г. N 460 "О порядке налогового регулирования деятельности некоммерческих организаций и некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг" <37> регистрацию некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг (organizzazioni non lucrative di sociale) осуществляет Министерство экономики и финансов Итальянской Республики, а регистрацией волонтерских организаций (organizzazioni di volontariato) на основании положений ст. 6 Закона Итальянской Республики от 11 августа 1991 г. N 266 "О волонтерстве" <38> занимаются уполномоченные региональные органы исполнительной власти либо органы муниципальной администрации автономной провинции.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Разделяет позицию о наличии проблемной ситуации в отношении ТОС - юридических лиц также и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Нормы, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 г., отнесли ТОС к общественным организациям. А в них, как известно, предполагается индивидуальное членство, что противоречит правовой природе ТОС, в котором такого членства нет и быть не может, как не может его быть в любом территориальном местном сообществе. Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления неоднократно отмечалось, что поиск возможных путей разрешения этой проблемы должен быть в русле политико-правовой природы ТОС. Существующее положение дел может привести к ситуации, при которой ТОС с юридическим лицом в России не будет, а нет юридического лица, нет полноценного хозяйственного взаимодействия с местной властью, нет и собственной хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных задач. Процесс исправления данной ошибки запущен. По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г., Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих, среди прочего, установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации и предоставление территориальному общественному самоуправлению мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг <6>.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Разделяет позицию о наличии проблемной ситуации в отношении ТОС - юридических лиц также и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Нормы, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 г., отнесли ТОС к общественным организациям. А в них, как известно, предполагается индивидуальное членство, что противоречит правовой природе ТОС, в котором такого членства нет и быть не может, как не может его быть в любом территориальном местном сообществе. Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления неоднократно отмечалось, что поиск возможных путей разрешения этой проблемы должен быть в русле политико-правовой природы ТОС. Существующее положение дел может привести к ситуации, при которой ТОС с юридическим лицом в России не будет, а нет юридического лица, нет полноценного хозяйственного взаимодействия с местной властью, нет и собственной хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных задач. Процесс исправления данной ошибки запущен. По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г., Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих, среди прочего, установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации и предоставление территориальному общественному самоуправлению мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг <6>.
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельно Минюст России и его территориальные органы ведут реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг. Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 (п. 2 ст. 31.4 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 1, 2 указанных Правил). Сведения об организациях, содержащиеся в реестре, размещаются на информационном ресурсе Минюста России в сети Интернет. Доступ к этому ресурсу обеспечивается через официальный сайт Минюста России (https://minjust.gov.ru/ru/pages/vedenie-reestr/) (п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89).
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельно Минюст России и его территориальные органы ведут реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг. Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 (п. 2 ст. 31.4 Закона о некоммерческих организациях, п. п. 1, 2 указанных Правил). Сведения об организациях, содержащиеся в реестре, размещаются на информационном ресурсе Минюста России в сети Интернет. Доступ к этому ресурсу обеспечивается через официальный сайт Минюста России (https://minjust.gov.ru/ru/pages/vedenie-reestr/) (п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89).
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3) некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и сведения о которых содержатся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным в настоящем пункте Федеральным законом.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3) некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и сведения о которых содержатся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным в настоящем пункте Федеральным законом.