Некачественные продукты
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественные продукты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд исследовал материалы дела и установил, что после завершения технологического процесса результатом добычи полезного ископаемого является гравий и песок. На берегу очистка песка не производилась, в отношении гравия производились очистка и сортировка по фракциям. Получение гравия предусмотрено техническим проектом, фракционированный гравий не является качественно новым продуктом с иным минеральным и химическим составом. Промывка, сушка, сортировка включены в общий технологический процесс разработки месторождения, что позволяет их отнести к операциям по добыче полезных ископаемых.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд исследовал материалы дела и установил, что после завершения технологического процесса результатом добычи полезного ископаемого является гравий и песок. На берегу очистка песка не производилась, в отношении гравия производились очистка и сортировка по фракциям. Получение гравия предусмотрено техническим проектом, фракционированный гравий не является качественно новым продуктом с иным минеральным и химическим составом. Промывка, сушка, сортировка включены в общий технологический процесс разработки месторождения, что позволяет их отнести к операциям по добыче полезных ископаемых.
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов затраты по списанию просроченной, испорченной или бракованной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если факт реального уничтожения продукции не подтвержден, подтверждающие документы не представлены или содержат не все обязательные реквизиты, не соблюдены требования к уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, бракованных материалов списано больше, чем было на остатках всего материалов, и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если факт реального уничтожения продукции не подтвержден, подтверждающие документы не представлены или содержат не все обязательные реквизиты, не соблюдены требования к уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, бракованных материалов списано больше, чем было на остатках всего материалов, и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с предоставлением некачественного туристского продукта туроператором;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с предоставлением некачественного туристского продукта туроператором;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 24. Требования к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 24. Требования к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий
Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1612
"Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Списание и утилизация некачественных товаров
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)- некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, изъятые из обращения. При этом некачественные пищевые продукты подлежат уничтожению или утилизации согласно п. 2 ст. 3, ст. 24, 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов");
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)- некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, изъятые из обращения. При этом некачественные пищевые продукты подлежат уничтожению или утилизации согласно п. 2 ст. 3, ст. 24, 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов");
Статья: Специализированные институты государственной правозащиты
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве еще одной проблемы функционирования специализированных уполномоченных необходимо выделить обоснованность их создания и упразднения. Очевидно, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите, и поэтому институт детского омбудсмена прочно зарекомендовал себя во многих государствах мира. Но вопрос об актуальности особой защиты прав предпринимателей не столь очевиден, особенно учитывая, что предприниматель обычно выступает сравнительно сильной стороной в правоотношениях, в отличие, например, от потребителя. С этой точки зрения более разумным было бы создание должности специального уполномоченного по правам потребителей, но такой институт не создан до сих пор, хотя в СМИ и на практике мы постоянно сталкиваемся с нарушением прав потребителей (некачественные продукты питания, товары и услуги, не отвечающие требованиям безопасности). Зато не так давно в нашей правовой системе появился финансовый уполномоченный, который уже занял свое место в системе досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и кредитными, страховыми и другими организациями. Потребности населения и текущей общественно-политической ситуации таковы, что все чаще звучат голоса в поддержку создания уполномоченных по правам военнослужащих и ветеранов. Стремительная цифровизация приводит к постановке вопроса об учреждении цифрового омбудсмена, а молодежь нередко выступает с идеей о создании студенческих или молодежных омбудсменов. В отечественной науке также встречаются предложения о расширении института специализированных уполномоченных по отдельным сферам жизни нашего общества <36>. Понимая мотивы подобных предложений, важно не размывать компетенцию института уполномоченных по правам человека. Создание новых органов власти и правовых норм должно в полной мере отражать насущные и перспективные потребности общественного развития <37>.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве еще одной проблемы функционирования специализированных уполномоченных необходимо выделить обоснованность их создания и упразднения. Очевидно, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите, и поэтому институт детского омбудсмена прочно зарекомендовал себя во многих государствах мира. Но вопрос об актуальности особой защиты прав предпринимателей не столь очевиден, особенно учитывая, что предприниматель обычно выступает сравнительно сильной стороной в правоотношениях, в отличие, например, от потребителя. С этой точки зрения более разумным было бы создание должности специального уполномоченного по правам потребителей, но такой институт не создан до сих пор, хотя в СМИ и на практике мы постоянно сталкиваемся с нарушением прав потребителей (некачественные продукты питания, товары и услуги, не отвечающие требованиям безопасности). Зато не так давно в нашей правовой системе появился финансовый уполномоченный, который уже занял свое место в системе досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и кредитными, страховыми и другими организациями. Потребности населения и текущей общественно-политической ситуации таковы, что все чаще звучат голоса в поддержку создания уполномоченных по правам военнослужащих и ветеранов. Стремительная цифровизация приводит к постановке вопроса об учреждении цифрового омбудсмена, а молодежь нередко выступает с идеей о создании студенческих или молодежных омбудсменов. В отечественной науке также встречаются предложения о расширении института специализированных уполномоченных по отдельным сферам жизни нашего общества <36>. Понимая мотивы подобных предложений, важно не размывать компетенцию института уполномоченных по правам человека. Создание новых органов власти и правовых норм должно в полной мере отражать насущные и перспективные потребности общественного развития <37>.
Статья: Как сохранить хорошие отношения после корпоратива
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)Средством от такого развития событий может стать хорошая работа еще одной службы, которую мы до сих пор не упоминали, хотя ее роль в организации корпоративных мероприятий далеко не последняя. Это юридический (правовой) департамент, через который проходит договорно-правовое обеспечение корпоратива. Договор, согласно которому банкетные столы наполняются едой, является смешанным, то есть сочетающим в себе черты нескольких видов договоров. Договор об организации корпоратива содержит, среди прочего, черты потребительского договора - поскольку есть еду и пить напитки будут простые люди, которые имеют два святых права: потреблять качественный и безопасный товар. Следует тщательно изучить репутацию рестораторов, обслуживающих корпоратив, отказаться от скоропортящихся продуктов; а в договоре можно предусмотреть бьющие по карману поставщика санкции за ненадлежащее качество продуктов.
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)Средством от такого развития событий может стать хорошая работа еще одной службы, которую мы до сих пор не упоминали, хотя ее роль в организации корпоративных мероприятий далеко не последняя. Это юридический (правовой) департамент, через который проходит договорно-правовое обеспечение корпоратива. Договор, согласно которому банкетные столы наполняются едой, является смешанным, то есть сочетающим в себе черты нескольких видов договоров. Договор об организации корпоратива содержит, среди прочего, черты потребительского договора - поскольку есть еду и пить напитки будут простые люди, которые имеют два святых права: потреблять качественный и безопасный товар. Следует тщательно изучить репутацию рестораторов, обслуживающих корпоратив, отказаться от скоропортящихся продуктов; а в договоре можно предусмотреть бьющие по карману поставщика санкции за ненадлежащее качество продуктов.
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Вывод. Таким образом, предлагаемый выше пример может служить одним из источников эффективности выявления поставок некачественных или фальсифицированных продуктов питания в рамках государственных закупок. Очевидный рост объема сторонних закупок в УИС РФ обуславливает необходимость повышенной требовательности заказчиков к качеству процедуры проведения экспертизы поставляемого продовольствия, что, в свою очередь, играет немаловажную роль в организации питания осужденных в учреждениях УИС РФ согласно требованиям как национального законодательства, так и международного.
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Вывод. Таким образом, предлагаемый выше пример может служить одним из источников эффективности выявления поставок некачественных или фальсифицированных продуктов питания в рамках государственных закупок. Очевидный рост объема сторонних закупок в УИС РФ обуславливает необходимость повышенной требовательности заказчиков к качеству процедуры проведения экспертизы поставляемого продовольствия, что, в свою очередь, играет немаловажную роль в организации питания осужденных в учреждениях УИС РФ согласно требованиям как национального законодательства, так и международного.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в ЕС порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный в результате использования продуктов ненадлежащего качества, определяется Директивой об ответственности за качество продукции (Product Liability Directive). Она использует строгую (безвиновную) ответственность как способ установления субъекта гражданско-правовой ответственности. Таким субъектом, как правило, является производитель неисправных продуктов. То есть при причинении вреда он несет ответственность вне зависимости от вины.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в ЕС порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный в результате использования продуктов ненадлежащего качества, определяется Директивой об ответственности за качество продукции (Product Liability Directive). Она использует строгую (безвиновную) ответственность как способ установления субъекта гражданско-правовой ответственности. Таким субъектом, как правило, является производитель неисправных продуктов. То есть при причинении вреда он несет ответственность вне зависимости от вины.
Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в налоговом учете расходов на утилизацию отходов зависит от категории отходов. Например, затраты на утилизацию отходов от использования товаров производитель может учесть в составе прочих расходов по налогу на прибыль, а затраты на утилизацию некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец может учесть в прочих или во внереализационных расходах. Учитываются затраты на утилизацию отходов как своими силами, так и силами специализированной организации. Одним из обязательных условий учета расходов является наличие документов, подтверждающих их (в частности, документов, подтверждающих оказание услуг специализированной организацией) (п. п. 1, 4 ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 4 ст. 25 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, п. 1 ст. 24.2, п. 3 ст. 24.2-1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в налоговом учете расходов на утилизацию отходов зависит от категории отходов. Например, затраты на утилизацию отходов от использования товаров производитель может учесть в составе прочих расходов по налогу на прибыль, а затраты на утилизацию некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец может учесть в прочих или во внереализационных расходах. Учитываются затраты на утилизацию отходов как своими силами, так и силами специализированной организации. Одним из обязательных условий учета расходов является наличие документов, подтверждающих их (в частности, документов, подтверждающих оказание услуг специализированной организацией) (п. п. 1, 4 ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 4 ст. 25 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, п. 1 ст. 24.2, п. 3 ст. 24.2-1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Статья: Правовые вопросы ответственности за причинение ущерба, связанного с эксплуатацией автономных судов
(Клюев В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Другие ключевые заинтересованные стороны, такие как верфи, производители оборудования, разработчики программного обеспечения и т.д., оказывают менее непосредственное влияние на эксплуатацию судов и поэтому, несмотря на их решающее значение для безопасной эксплуатации МАНС, как правило, находятся за пределами круга лиц, чьи действия, ошибки или халатность влекут за собой ответственность для судовладельца. К таким лицам могут быть предъявлены претензии в связи с ущербом, причиненным их некачественным продуктом/услугой. Очевидно, что такие действия выходят за рамки морского права и, как было отмечено выше, претензии к таким лицам могут быть сопряжены с серьезными трудностями в виде трудностей с доказательством правонарушения, причинно-следственных связей и требуемой близости (как по существу, так и по времени) между ошибкой и последствиями. Более того, если ответственность будет возложена на такие организации, то судовладелец, который является лицом, использующим технологии, производимые, поставляемые и устанавливаемые этими организациями, и извлекающим выгоду из них, может уклониться от какой-либо ответственности.
(Клюев В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Другие ключевые заинтересованные стороны, такие как верфи, производители оборудования, разработчики программного обеспечения и т.д., оказывают менее непосредственное влияние на эксплуатацию судов и поэтому, несмотря на их решающее значение для безопасной эксплуатации МАНС, как правило, находятся за пределами круга лиц, чьи действия, ошибки или халатность влекут за собой ответственность для судовладельца. К таким лицам могут быть предъявлены претензии в связи с ущербом, причиненным их некачественным продуктом/услугой. Очевидно, что такие действия выходят за рамки морского права и, как было отмечено выше, претензии к таким лицам могут быть сопряжены с серьезными трудностями в виде трудностей с доказательством правонарушения, причинно-следственных связей и требуемой близости (как по существу, так и по времени) между ошибкой и последствиями. Более того, если ответственность будет возложена на такие организации, то судовладелец, который является лицом, использующим технологии, производимые, поставляемые и устанавливаемые этими организациями, и извлекающим выгоду из них, может уклониться от какой-либо ответственности.
Статья: Понятие и правовые формы экономической солидарности в предпринимательском праве
(Ситдикова Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Таким образом, общественная (как и экономическая) солидарность вытекает из симбиоза эгоизма и альтруизма. При этом важно понимать, что солидарность невозможна при отсутствии одного из этих факторов. Солидарность без альтруизма приведет к обособлению, разобщенности и индивидуализму в ущерб другим членам общества. Солидарность без эгоизма - утопия, способная превратить индивидов в серую массу. Так, предпринимателей, не стремящихся к личной выгоде, скорее всего, ждет банкротство (несостоятельность). Предприниматели, целью которых является исключительно увеличение прибыли любыми способами, будут обращаться к экономическому оппортунизму - незаконной конкуренции, удешевлению производства через использование некачественных продуктов или картельным сговорам, что негативно влияет как на потребителей, так и на состояние конкретного рынка.
(Ситдикова Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Таким образом, общественная (как и экономическая) солидарность вытекает из симбиоза эгоизма и альтруизма. При этом важно понимать, что солидарность невозможна при отсутствии одного из этих факторов. Солидарность без альтруизма приведет к обособлению, разобщенности и индивидуализму в ущерб другим членам общества. Солидарность без эгоизма - утопия, способная превратить индивидов в серую массу. Так, предпринимателей, не стремящихся к личной выгоде, скорее всего, ждет банкротство (несостоятельность). Предприниматели, целью которых является исключительно увеличение прибыли любыми способами, будут обращаться к экономическому оппортунизму - незаконной конкуренции, удешевлению производства через использование некачественных продуктов или картельным сговорам, что негативно влияет как на потребителей, так и на состояние конкретного рынка.
"Защита ответчика против группового иска: монография"
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)Продемонстрируем на теоретическом примере: предположим, 10 000 покупателей имеют типичные требования к ответчику о качестве конкретного продукта и все эти требования имеют общие вопросы: скажем, является ли продукт бракованным и мог ли он причинить такой-то вред здоровью человека. Каждый из покупателей понес убытки, скажем в 10 000 руб. В этом случае у ответчика "на кону" 100 000 000 руб. (сумма всех требований). Поэтому при прочих равных он будет вкладывать в разрешение общих вопросов гораздо больше, чем любой из покупателей (истцов), у которых сумма индивидуального выигрыша ограничена 10 000 руб. Тратить деньги на проведение дорогостоящих экспертиз в каждом самостоятельном споре для решения общих вопросов невыгодно каждому отдельному истцу. Ответчик же для определения, тратить ли средства на решение общих вопросов, будет исходить из совокупной потенциальной суммы всех истцов.
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)Продемонстрируем на теоретическом примере: предположим, 10 000 покупателей имеют типичные требования к ответчику о качестве конкретного продукта и все эти требования имеют общие вопросы: скажем, является ли продукт бракованным и мог ли он причинить такой-то вред здоровью человека. Каждый из покупателей понес убытки, скажем в 10 000 руб. В этом случае у ответчика "на кону" 100 000 000 руб. (сумма всех требований). Поэтому при прочих равных он будет вкладывать в разрешение общих вопросов гораздо больше, чем любой из покупателей (истцов), у которых сумма индивидуального выигрыша ограничена 10 000 руб. Тратить деньги на проведение дорогостоящих экспертиз в каждом самостоятельном споре для решения общих вопросов невыгодно каждому отдельному истцу. Ответчик же для определения, тратить ли средства на решение общих вопросов, будет исходить из совокупной потенциальной суммы всех истцов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, робоконсультанты в настоящее время самостоятельно не могут рассматриваться как объекты цифрового публичного контроля, но их использование предполагает изменение подходов к контролю и надзору за деятельностью профессиональных участников ценных бумаг, которые их используют. В рамках настоящего исследования предлагается рассматривать робоконсультантов как предмет публичного финансового контроля. С одной стороны, он должен носить технический характер, связанный с оценкой корректности работы алгоритмов консультирования, с другой стороны, осуществлять надзор для минимизации рисков в части требований к использованию робоконсультантов и ответственности за качество консультирования, работы с рисками. При этом видится необходимой выработка гибких механизмов, которые не станут препятствием для развития технологий. Представляется, что целесообразным было бы законодательно урегулировать основания для использования робоконсультантов, а именно: получение сертификации или решения после прохождения всех этапов апробации в рамках экспериментального правового режима (регуляторной "песочницы") либо создание отдельного инкубатора, что позволит минимизировать выход на рынок некачественных продуктов.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, робоконсультанты в настоящее время самостоятельно не могут рассматриваться как объекты цифрового публичного контроля, но их использование предполагает изменение подходов к контролю и надзору за деятельностью профессиональных участников ценных бумаг, которые их используют. В рамках настоящего исследования предлагается рассматривать робоконсультантов как предмет публичного финансового контроля. С одной стороны, он должен носить технический характер, связанный с оценкой корректности работы алгоритмов консультирования, с другой стороны, осуществлять надзор для минимизации рисков в части требований к использованию робоконсультантов и ответственности за качество консультирования, работы с рисками. При этом видится необходимой выработка гибких механизмов, которые не станут препятствием для развития технологий. Представляется, что целесообразным было бы законодательно урегулировать основания для использования робоконсультантов, а именно: получение сертификации или решения после прохождения всех этапов апробации в рамках экспериментального правового режима (регуляторной "песочницы") либо создание отдельного инкубатора, что позволит минимизировать выход на рынок некачественных продуктов.