Некачественное оказание услуг управляющей компанией



Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание услуг управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Собственник квартиры хочет взыскать ущерб, причиненный из-за некачественных услуг по управлению МКД
(КонсультантПлюс, 2025)
По мнению Собственника квартиры, Управляющая организация оказала по договору управления МКД услуги ненадлежащего качества, например не обеспечила содержание общего имущества МКД. Это привело к аварийной ситуации (пожар, затопление), в результате которой имуществу Собственника квартиры причинен вред.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Поскольку ответчиком доказательств прекращения права собственности на спорное помещение, его заселение в спорный период, управление спорным МКД иной управляющей организацией, отсутствия факта оказания услуг либо их некачественности, а также оплаты управляющей организации стоимость оказанных услуг по содержанию спорного имущества, в том числе по оплате коммунальных ресурсов, не представлено, судом первой инстанции обоснованно расходы по содержанию муниципальной собственности возложены исходя из абзаца 1 пункта 1 статьи 126, пунктов 1, 3 статьи 215 ГК РФ на ответчика."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каков порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества или с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).
показать больше документов