Негосударственный музей
Подборка наиболее важных документов по запросу Негосударственный музей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)квартира - музей (негосударственный), творческая мастерская, ателье, студия и иные помещения (сооружения), указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)квартира - музей (негосударственный), творческая мастерская, ателье, студия и иные помещения (сооружения), указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ;
Ситуация: Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество для физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 30. Порядок учреждения негосударственных музеев в Российской Федерации
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 30. Порядок учреждения негосударственных музеев в Российской Федерации
Статья: Проблемные аспекты наследования объектов, представляющих культурную ценность
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Одним из основных элементов такого режима в контексте наследования выступает наличие (или отсутствие) у входящих в состав наследства объектов, представляющих культурную ценность, свойств музейного предмета или коллекции, признанных таковыми отнесением их к негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, что возможно в том случае, если наследодатель при жизни поставит их на учет посредством регистрации в государственном каталоге <2>. Как правило, такая необходимость возникает при учреждении частного музея, за которым такие предметы и коллекции могут быть закреплены (см. статью 30 Закона N 54-ФЗ) только после соответствующей регистрации.
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Одним из основных элементов такого режима в контексте наследования выступает наличие (или отсутствие) у входящих в состав наследства объектов, представляющих культурную ценность, свойств музейного предмета или коллекции, признанных таковыми отнесением их к негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, что возможно в том случае, если наследодатель при жизни поставит их на учет посредством регистрации в государственном каталоге <2>. Как правило, такая необходимость возникает при учреждении частного музея, за которым такие предметы и коллекции могут быть закреплены (см. статью 30 Закона N 54-ФЗ) только после соответствующей регистрации.
Ситуация: Какие льготы имеют пенсионеры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)помещения, используемые в качестве творческих мастерских, ателье, студий, негосударственных музеев, галерей, библиотек;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)помещения, используемые в качестве творческих мастерских, ателье, студий, негосударственных музеев, галерей, библиотек;
Статья: О необходимости усиления ответственности за незаконный сбыт археологических предметов
(Халиков И.А.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Детализирующим положения ст. 175 УК РФ стало Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" <13>. В нем приведены общие и частные правила квалификации преступления. В целях создания непротиворечивых условий уголовно-правовой оценки совершенного деяния Постановление Пленума следует дополнить п. 18.1, который необходимо изложить в следующей редакции: "18.1) для квалификации содеянного по п. "г" ч. 2 ст. 175 УК РФ преступным происхождение культурных ценностей может быть признано, если они: обнаружены в месте залегания, не сокрытыми, частично либо полностью сокрытыми в земле или под водой; обнаружены в ходе проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), когда исполнитель работ уклонился от их обязательной передачи государству; признаны особо значимыми культурными ценностями, культурными ценностями в крупном размере, полные сведения о которых, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", в срок до 1 сентября 2016 г. не переданы в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Для квалификации содеянного по указанной норме уголовного закона должно быть установлено особое значение культурной ценности либо стоимость культурной ценности (общности, коллекции ценностей) должна превышать сто тысяч рублей, то есть быть признана в крупном размере. Содержание нормы уголовного закона делает возможным признание в качестве предмета преступления археологических предметов, которые представляют культурную, историческую и (или) научную ценность". Подобные разъяснения позволят произвести непротиворечивое разграничение преступления и административно-правового деликта, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.
(Халиков И.А.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Детализирующим положения ст. 175 УК РФ стало Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" <13>. В нем приведены общие и частные правила квалификации преступления. В целях создания непротиворечивых условий уголовно-правовой оценки совершенного деяния Постановление Пленума следует дополнить п. 18.1, который необходимо изложить в следующей редакции: "18.1) для квалификации содеянного по п. "г" ч. 2 ст. 175 УК РФ преступным происхождение культурных ценностей может быть признано, если они: обнаружены в месте залегания, не сокрытыми, частично либо полностью сокрытыми в земле или под водой; обнаружены в ходе проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), когда исполнитель работ уклонился от их обязательной передачи государству; признаны особо значимыми культурными ценностями, культурными ценностями в крупном размере, полные сведения о которых, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", в срок до 1 сентября 2016 г. не переданы в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Для квалификации содеянного по указанной норме уголовного закона должно быть установлено особое значение культурной ценности либо стоимость культурной ценности (общности, коллекции ценностей) должна превышать сто тысяч рублей, то есть быть признана в крупном размере. Содержание нормы уголовного закона делает возможным признание в качестве предмета преступления археологических предметов, которые представляют культурную, историческую и (или) научную ценность". Подобные разъяснения позволят произвести непротиворечивое разграничение преступления и административно-правового деликта, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.