Негативное воздействие на окружающую среду налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Негативное воздействие на окружающую среду налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как учесть плату за негативное воздействие на окружающую среду в налоговом учете при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как учесть плату за негативное воздействие на окружающую среду в налоговом учете при расчете налога на прибыль
Вопрос: Может ли организация, осуществляющая хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учесть при исчислении налога на прибыль расходы на получение комплексного экологического разрешения?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Может ли организация, осуществляющая хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учесть при исчислении налога на прибыль расходы на получение комплексного экологического разрешения?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Может ли организация, осуществляющая хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учесть при исчислении налога на прибыль расходы на получение комплексного экологического разрешения?
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.17. Налог на прибыль организаций
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.17. Налог на прибыль организаций
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако суммы уплаченных инвестором НДС, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако суммы уплаченных инвестором НДС, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), понимаются объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), понимаются объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Готовое решение: Как бюджетному (казенному, автономному) учреждению исчислить, уплатить и отразить в учете плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за негативное воздействие на окружающую среду исчисляйте по каждому виду загрязнения: выбросам в воздух, сбросам в воду, хранению, захоронению отходов производства и потребления.
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за негативное воздействие на окружающую среду исчисляйте по каждому виду загрязнения: выбросам в воздух, сбросам в воду, хранению, захоронению отходов производства и потребления.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Статья О.А. Синенко и А.Ю. Домникова [26] посвящена исследованию фискальных механизмов регулирования имущественного налогообложения на территориях с особым экономическим статусом. В работе исследованы особенности имущественного налогообложения в рамках таких территорий как в России, так и в зарубежных странах и проведен анализ налоговых преференций по имущественным налогам в России, предоставленным резидентам за период функционирования особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, Свободного порта Владивосток. В результате авторы пришли к выводу о том, что в зарубежной практике применение налоговых преференций по имущественным налогам в основном актуально для высокотехнологичных компаний на особых территориях. Также отмечено, что в России принятые в последнее время налоговые преференции создают условия для стимулирования компаний к инвестициям в высокотехнологичное развитие и сокращения негативного воздействия на окружающую среду. Представляется, что этот вывод можно расширить тем, что льготы по налогу на имущество организаций могут дополнить льготы по налогу на прибыль. Причем льготы по налогу на имущество организаций в этом контексте имеют существенное преимущество, поскольку их устанавливают региональные власти, а по налогу на прибыль - федеральные. Таким образом, решение о региональных доходах принимают сами регионалы, а не федерация, что позволит более точно, детально и своевременно предоставлять налоговые льготы.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Статья О.А. Синенко и А.Ю. Домникова [26] посвящена исследованию фискальных механизмов регулирования имущественного налогообложения на территориях с особым экономическим статусом. В работе исследованы особенности имущественного налогообложения в рамках таких территорий как в России, так и в зарубежных странах и проведен анализ налоговых преференций по имущественным налогам в России, предоставленным резидентам за период функционирования особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, Свободного порта Владивосток. В результате авторы пришли к выводу о том, что в зарубежной практике применение налоговых преференций по имущественным налогам в основном актуально для высокотехнологичных компаний на особых территориях. Также отмечено, что в России принятые в последнее время налоговые преференции создают условия для стимулирования компаний к инвестициям в высокотехнологичное развитие и сокращения негативного воздействия на окружающую среду. Представляется, что этот вывод можно расширить тем, что льготы по налогу на имущество организаций могут дополнить льготы по налогу на прибыль. Причем льготы по налогу на имущество организаций в этом контексте имеют существенное преимущество, поскольку их устанавливают региональные власти, а по налогу на прибыль - федеральные. Таким образом, решение о региональных доходах принимают сами регионалы, а не федерация, что позволит более точно, детально и своевременно предоставлять налоговые льготы.
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Изложенное выше позволяет оценивать правовой механизм вывода из эксплуатации (ликвидации или консервации) отдельных производственных объектов как способный гарантировать выполнение мероприятий по устранению и недопущению в будущем негативного воздействия на окружающую среду выведенных из эксплуатации отдельных объектов производственной деятельности.
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Изложенное выше позволяет оценивать правовой механизм вывода из эксплуатации (ликвидации или консервации) отдельных производственных объектов как способный гарантировать выполнение мероприятий по устранению и недопущению в будущем негативного воздействия на окружающую среду выведенных из эксплуатации отдельных объектов производственной деятельности.
Готовое решение: Как учитываются расходы на благоустройство территории при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые используют объекты капитального строительства, должны проводить в том числе мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, рекультивации земель (п. 1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые используют объекты капитального строительства, должны проводить в том числе мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, рекультивации земель (п. 1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды).
Готовое решение: Как организации получить инвестиционный налоговый кредит (в 2022 г. и предыдущих периодах)
(КонсультантПлюс, 2022)проводит НИОКР или техническое перевооружение собственного производства, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
(КонсультантПлюс, 2022)проводит НИОКР или техническое перевооружение собственного производства, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;