Недостатки товара за пределами гарантийного срока



Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки товара за пределами гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Скрытые недостатки товара
(КонсультантПлюс, 2025)
По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация-производитель в ряде случаев для постоянных клиентов устраняет недостатки продукции за пределами гарантийного срока. Можно ли учесть расходы на такой негарантийный ремонт в целях налога на прибыль? Если да, то достаточно ли приказа руководителя по каждому случаю?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)
Вопрос: Организация-производитель в ряде случаев для постоянных клиентов устраняет недостатки продукции за пределами гарантийного срока. Можно ли учесть расходы на такой негарантийный ремонт в целях налога на прибыль? Если да, то достаточно ли приказа руководителя по каждому случаю?
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Закон о защите прав потребителей устанавливает специальное правовое регулирование применительно к случаям выявления потребителем существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара. В этом случае потребитель, обращаясь к импортеру, имеет право на заявление последовательных требований, первым из которых является требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
С этим выводом не согласился суд апелляционной инстанции, который, указав, что недостаток ноутбука выявлен в пределах установленного производителем гарантийного срока на товар, пришел к выводу о том, что положения п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, устанавливающие специальное правовое регулирование применительно к случаям выявления потребителем существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, не подлежали применению по данному делу.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
2. В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в двадцатидневный срок.
показать больше документов