Недобросовестные практики в отношении потребителей финансовых услуг



Подборка наиболее важных документов по запросу Недобросовестные практики в отношении потребителей финансовых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О совершенствовании правового регулирования противодействия мисселингу при оказании финансовых услуг
(Чирков А.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)
Так, Оксфордский словарь определяет мисселинг как продажу кому-то чего-либо, что не соответствует потребностям покупателя, или, например, непредоставление покупателю всей необходимой информации <3> (пер. авт.). В русскоязычных источниках под мисселингом предлагалось понимать недобросовестную практику продаж потребителям кредитных, страховых и иных финансовых продуктов (финансовых услуг), основанную на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления <4>. Банк России определял мисселинг как недобросовестную практику продажи потребителям финансовых продуктов (услуг), связанную с непредоставлением полной, прозрачной и ясной информации о характере финансовых услуг, а также о сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях, а также преднамеренное искажение информации, подмену одного продукта другим <5>.
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)
Пользуясь этими диспропорциями, финансовые организации (сильные участники) нередко уговаривают своих клиентов заключить договор-ПФИ, который может стать обременительным для клиента и весьма прибыльным для финансовой организации. Такая недобросовестная практика продаж потребителям финансовых продуктов (финансовых услуг), основанная на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления, называется мисселинг <23>.
показать больше документов