Недобросовестные практики в отношении потребителей финансовых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Недобросовестные практики в отношении потребителей финансовых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании правового регулирования противодействия мисселингу при оказании финансовых услуг
(Чирков А.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Так, Оксфордский словарь определяет мисселинг как продажу кому-то чего-либо, что не соответствует потребностям покупателя, или, например, непредоставление покупателю всей необходимой информации <3> (пер. авт.). В русскоязычных источниках под мисселингом предлагалось понимать недобросовестную практику продаж потребителям кредитных, страховых и иных финансовых продуктов (финансовых услуг), основанную на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления <4>. Банк России определял мисселинг как недобросовестную практику продажи потребителям финансовых продуктов (услуг), связанную с непредоставлением полной, прозрачной и ясной информации о характере финансовых услуг, а также о сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях, а также преднамеренное искажение информации, подмену одного продукта другим <5>.
(Чирков А.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Так, Оксфордский словарь определяет мисселинг как продажу кому-то чего-либо, что не соответствует потребностям покупателя, или, например, непредоставление покупателю всей необходимой информации <3> (пер. авт.). В русскоязычных источниках под мисселингом предлагалось понимать недобросовестную практику продаж потребителям кредитных, страховых и иных финансовых продуктов (финансовых услуг), основанную на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления <4>. Банк России определял мисселинг как недобросовестную практику продажи потребителям финансовых продуктов (услуг), связанную с непредоставлением полной, прозрачной и ясной информации о характере финансовых услуг, а также о сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях, а также преднамеренное искажение информации, подмену одного продукта другим <5>.
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)Пользуясь этими диспропорциями, финансовые организации (сильные участники) нередко уговаривают своих клиентов заключить договор-ПФИ, который может стать обременительным для клиента и весьма прибыльным для финансовой организации. Такая недобросовестная практика продаж потребителям финансовых продуктов (финансовых услуг), основанная на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления, называется мисселинг <23>.
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)Пользуясь этими диспропорциями, финансовые организации (сильные участники) нередко уговаривают своих клиентов заключить договор-ПФИ, который может стать обременительным для клиента и весьма прибыльным для финансовой организации. Такая недобросовестная практика продаж потребителям финансовых продуктов (финансовых услуг), основанная на ограничении, необоснованном усложнении и (или) искажении предоставляемой потребителю информации о функциях и характеристиках финансовых продуктов (финансовых услуг), сопутствующих им рисках, их стоимости и иных существенных условиях их предоставления, называется мисселинг <23>.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В связи с тем что понятие недобросовестного поведения изменилось, существенно расширив свой контент за счет недобросовестного цифрового поведения, описания в праве запрещенных недобросовестных практик в сфере финансовых и потребительских услуг, введения антиуклонительных налоговых правил и пр., правовые средства защиты от недобросовестного поведения также должны совершенствоваться хотя бы за счет признания возможности их межотраслевого применения (на базе развивающегося интегративного подхода к применению права).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)В связи с тем что понятие недобросовестного поведения изменилось, существенно расширив свой контент за счет недобросовестного цифрового поведения, описания в праве запрещенных недобросовестных практик в сфере финансовых и потребительских услуг, введения антиуклонительных налоговых правил и пр., правовые средства защиты от недобросовестного поведения также должны совершенствоваться хотя бы за счет признания возможности их межотраслевого применения (на базе развивающегося интегративного подхода к применению права).
Статья: Современная модель надзора за некредитными финансовыми организациями
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)5. Поведенческий надзор. В рамках поведенческого надзора Банк России осуществляет контроль взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг. В отличие от более традиционного пруденциального надзора, сосредотачивающегося на проблемах обеспечения стабильности финансового рынка, поведенческий надзор имеет своей целью обеспечение защиты и восстановление нарушенных прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, устранение причин недобросовестных практик.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)5. Поведенческий надзор. В рамках поведенческого надзора Банк России осуществляет контроль взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг. В отличие от более традиционного пруденциального надзора, сосредотачивающегося на проблемах обеспечения стабильности финансового рынка, поведенческий надзор имеет своей целью обеспечение защиты и восстановление нарушенных прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, устранение причин недобросовестных практик.
Статья: Современные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)В рамках превентивного направления защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России осуществляется выявление недобросовестных практик финансовых организаций, поведенческий надзор, а также формирование подходов к правовому регулированию предоставления финансовых услуг. Стоит отметить, что указанные виды деятельности тесно взаимосвязаны.
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)В рамках превентивного направления защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России осуществляется выявление недобросовестных практик финансовых организаций, поведенческий надзор, а также формирование подходов к правовому регулированию предоставления финансовых услуг. Стоит отметить, что указанные виды деятельности тесно взаимосвязаны.