Не применение штрафных санкций из-за коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Не применение штрафных санкций из-за коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)4. Неприменение штрафных санкций по отдельным государственным контрактам в случае нарушений обязательств исполнителем из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции (п. 4.3 Плана).
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)4. Неприменение штрафных санкций по отдельным государственным контрактам в случае нарушений обязательств исполнителем из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции (п. 4.3 Плана).
Статья: Коронавирус: меры поддержки хозяйствующих субъектов
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)- введение механизма неприменения штрафных санкций, а также возможности продления сроков и корректировки цен в 2020 году в случае нарушений обязательств исполнителем (в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 4)- введение механизма неприменения штрафных санкций, а также возможности продления сроков и корректировки цен в 2020 году в случае нарушений обязательств исполнителем (в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 05.07.2021 по жалобе N 606-14710-21/4
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта не указал требования об обязательном включении в контракт обязательства поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, законные интересы и права Подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCOv) положений в государственном контракте, в связи с чем число участников может быть ограничено.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" говорит в том числе о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек. Рассматриваемое письмо не обязует заказчика включать в обязательном порядке в проект контракта положение о неприменении штрафных санкций к подрядчику в указанных обстоятельствах, а лишь разъясняет дополнительные права подрядчика при нарушении им обязательств по контракту из-за распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта не указал требования об обязательном включении в контракт обязательства поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, законные интересы и права Подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCOv) положений в государственном контракте, в связи с чем число участников может быть ограничено.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" говорит в том числе о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек. Рассматриваемое письмо не обязует заказчика включать в обязательном порядке в проект контракта положение о неприменении штрафных санкций к подрядчику в указанных обстоятельствах, а лишь разъясняет дополнительные права подрядчика при нарушении им обязательств по контракту из-за распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Статья: Защита прав субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемии
(Адаменко А.П., Зарапина Л.В., Пискунова Н.И.)
("Современный юрист", 2020, N 3)10. Отмена штрафных санкций для поставщиков за срыв государственных контрактов из-за коронавируса.
(Адаменко А.П., Зарапина Л.В., Пискунова Н.И.)
("Современный юрист", 2020, N 3)10. Отмена штрафных санкций для поставщиков за срыв государственных контрактов из-за коронавируса.