Назначение руководителя МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение руководителя МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы полномочия и порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок назначения на должность руководителя МУП
(Консультация эксперта, 2025)Порядок назначения на должность руководителя МУП
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 31 Закона о предприятиях присоединением к МУП признается прекращение одного или нескольких МУП с переходом их прав и обязанностей к МУП, к которому осуществляется присоединение; собственник имущества МУП принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав МУП, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого МУП; при присоединении одного или нескольких МУП к другому МУП к последнему переходят права и обязанности присоединенных МУП в соответствии с передаточным актом. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 29 Закона о предприятиях возможно присоединение одного или нескольких МУП.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 31 Закона о предприятиях присоединением к МУП признается прекращение одного или нескольких МУП с переходом их прав и обязанностей к МУП, к которому осуществляется присоединение; собственник имущества МУП принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав МУП, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого МУП; при присоединении одного или нескольких МУП к другому МУП к последнему переходят права и обязанности присоединенных МУП в соответствии с передаточным актом. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 29 Закона о предприятиях возможно присоединение одного или нескольких МУП.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 N 234
(ред. от 10.07.2020)
"О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"
(вместе с "Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий")3. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий, за исключением предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, осуществляется на конкурсной основе.
(ред. от 10.07.2020)
"О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"
(вместе с "Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий")3. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий, за исключением предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, осуществляется на конкурсной основе.
Статья: Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 5, 6 ст. 37 Закона о приватизации до первого общего собрания участников ООО прежний руководитель МУП назначается директором ООО. Одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), и назначаются его члены и председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания (если соответствующие органы предусмотрены уставом общества).
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 5, 6 ст. 37 Закона о приватизации до первого общего собрания участников ООО прежний руководитель МУП назначается директором ООО. Одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), и назначаются его члены и председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания (если соответствующие органы предусмотрены уставом общества).
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 4 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет функции и полномочия учредителя и права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, утверждает устав предприятия. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из ч. 5 ст. 64 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 4 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет функции и полномочия учредителя и права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, утверждает устав предприятия. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из ч. 5 ст. 64 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. В ч. 4 комментируемой статьи дан перечень документов, которые должны быть по общему правилу приложены к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Однако отдельным федеральным законом может быть установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений. Под документом, подтверждающим соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), в первую очередь понимается нотариально удостоверенная доверенность. Однако это также может быть документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 комментируемого Закона). Это также может быть Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО, Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО) или протокол заседания совета директоров АО об избрании директора АО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров, Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. В ч. 4 комментируемой статьи дан перечень документов, которые должны быть по общему правилу приложены к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Однако отдельным федеральным законом может быть установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений. Под документом, подтверждающим соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), в первую очередь понимается нотариально удостоверенная доверенность. Однако это также может быть документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 комментируемого Закона). Это также может быть Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО, Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО) или протокол заседания совета директоров АО об избрании директора АО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров, Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях).
Статья: Порядок приватизации муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 5, 6 ст. 37 Закона о приватизации до первого общего собрания акционеров АО или участников ООО прежний руководитель МУП назначается директором (генеральным директором) АО, ООО. Одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются его члены и председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания (если соответствующие органы предусмотрены уставом общества).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. п. 5, 6 ст. 37 Закона о приватизации до первого общего собрания акционеров АО или участников ООО прежний руководитель МУП назначается директором (генеральным директором) АО, ООО. Одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются его члены и председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания (если соответствующие органы предусмотрены уставом общества).