Назначение лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии



Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ), Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (далее - Перечень N 2406-р), приложением 6 к Перечню лекарственных препаратов территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 г. и на плановый период 2025 г. и 2026 г., утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 58 (далее - Приложение 6), пунктами 1.1, 3.1.20, 3.1.49 Положения о Министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 455, исходил из того, что Б. является инвалидом, страдает диабетом, по решению врачебной комиссии ей назначены к применению соответствующие лекарственные препараты, в том числе с конкретными торговыми наименованиями с активными веществами, указанными как в Перечне N 2406-р, так и в Приложении 6, в связи с чем, пациент имеет право на бесплатное получение названных препаратов. Само по себе отсутствие технической возможности оформления рецептов не должно ограничивать право Б. на получение лекарственных препаратов, необходимых ей по жизненным показаниям.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2024 по делу N 88-11882/2024 (УИД 40RS0001-01-2023-000500-83)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами.
Обстоятельства: Истица указала, что не была обеспечена необходимым лекарственным препаратом по вине ответчика.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, при рассмотрении апелляционной жалобы А. на решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не принял в качестве нового доказательства представленное истцом наряду с иными документами решение врачебной комиссии ФГБНУ НЦН по назначению лекарственных препаратов от 23 августа 2023 г. в целях подтверждения назначения ей терапии глатирамера ацетатом (торговые наименования глатират и копаксон) с учетом развития у нее токсического гепатита на фоне терапии интерфероном-бета 1б, положительного эффекта от проводимой ранее терапии и развития серьезных побочных эффектов на биоаналогах в анамнезе. При этом в протоколе судебного заседания от 14 ноября 2023 г. в качестве мотива отказа в удовлетворении ходатайства указано на то, что представленные стороной истца документы не отвечают требованиям относимости доказательств с учетом характера спора и предмета заявленных исковых требований.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
закупаются лекарственные препараты, назначенные пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии, на сумму не более 1,5 млн руб. (с учетом ограничений, установленных п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
В июле 2017 г. Минздрав России уже готовил нормативный акт, регулирующий назначение лекарственных средств off-label, разместил его на Едином портале раскрытия информации для общественного обсуждения (regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=68055). Проектом нормативного акта предполагалось дополнение Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного ранее Приказом МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н, пунктом 3.2: "3.2. По решению врачебной комиссии медицинской организации допускается назначение и выписывание лекарственного препарата конкретному пациенту по жизненным показаниям, отличным от показаний для применения, содержащихся в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата, при соблюдении следующих условий:
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" и др.) и регионального законодательства Белгородской области (Социальный кодекс Белгородской области) в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Белгородской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"
7.1. Согласно части 15 статьи 37 Закона об основах охраны здоровья при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии допускаются назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией. Такая замена может касаться и лекарственных средств для лечения орфанных заболеваний. В частности, в силу Положения о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2005 года N 494, в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о его назначении принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается ее главным врачом или директором (пункт 3).
показать больше документов